Мониторинг СМИ 24 июня

Центр бизнес-авиации UTG Private Aviation в Домодедово впервые увеличит количество стоянок воздушных судов
UTG Private Aviation, оператор центра деловой авиации, совместно с аэродромной группой аэропорта Домодедово завершил первый этап ремонта искусственных покрытий, прилегающих к терминалу бизнес-авиации.
В рамках масштабной реновации инфраструктуры центра UTG PA на перроне были выполнены работы по ремонту с помощью быстротвердеющего бетонного состава, восстановлена действующая разметка, уложено асфальтовое покрытие на местах стоянок воздушных судов.
Цель работ — улучшение текущих характеристик перронного покрытия в зоне оперирования центра деловой авиации и изменение действующей схемы расстановки для приема воздушных судов больших габаритов. Также увеличится количество действующих стоянок и точек временного размещения воздушных судов, что позволит оптимизировать и уменьшить время наземного обслуживания бизнес-джетов.
До конца лета ремонт покрытия полностью закончится, будет нанесена оставшаяся разметка. Таким образом, впервые будет изменена действующая ранее схема расстановки воздушных судов, увеличится количество мест стоянок и улучшатся возможности наземного маневрирования.
«Ремонт перрона, прилегающего к Центру деловой авиации UTG PA, имеет большое значение для развития инфраструктуры деловой авиации в Домодедово. Совместными усилиями мы увеличиваем привлекательность авиационного узла для операторов воздушных судов, экипажей и пассажиров», — комментирует исполнительный директор UTG PA Елена Жданова.
Группа компаний UTG работает в трех крупнейших аэропортах страны: Внуково, Домодедово и Пулково, оказывая услуги по регистрации пассажиров и багажа, наземному обслуживанию воздушных судов, работе с экипажами, представительства авиакомпаний, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая форму C-Check. Имеет более 1000 единиц техники для осуществления полного спектра хэндлинговых и сервисных услуг, включая противообледенительную обработку воздушных судов. Обслуживает более 25 российских и иностранных авиаперевозчиков. Оперирует Центром деловой авиации UTG PA и бизнес-залом Shostakovich Premier Lounge в аэропорту Домодедово.
bizavnews.ru

Новые материалы и технологии для авиационной и космической техники
19 июля Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) проведет V Всероссийскую научно-техническую конференцию «Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники». Мероприятие пройдет в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2021».
Вниманию участников будут предложены доклады ведущих ученых и специалистов ВИАМ, а также других предприятий и научных организаций отрасли по следующим тематическим направлениям:
— композиционные материалы;
— алюминиевые и магниевые сплавы;
— жаропрочные интерметаллидные материалы на основе титана и никеля;
— функциональные материалы и защитные покрытия;
— технологии сварки и пайки конструкционных материалов;
— методы неразрушающего контроля;
— сотрудничество ВИАМ с отечественными инновационными территориальными кластерами авиа- и двигателестроения;
— развитие государственно-частного партнерства с предприятиями металлургии и химической промышленности;
— развитие аддитивных технологий и др.
aviaport.ru

В Новосибирской области вертолет санитарной авиации совершил аварийную посадку
Доследственная проверка проводится по факту аварийной посадки вертолета санавиации в Новосибирской области. Об этом сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК РФ.
«Проводится проверка по факту авиаинцидента, произошедшего с вертолетом Ми-8 в Каргатском районе Новосибирской области», — сообщили в ведомстве.
Предварительно установлено, что вертолет Ми-8 санитарной авиации осуществлял перевозку пациента в лечебное учреждение Новосибирска для оказания неотложной медицинской помощи. В ходе полета экипаж воздушного судна отметил нестабильную работу главного редуктора. Командир воздушного судна доложил о неисправности и принял решение об аварийной посадке на территории Каргатского района Новосибирской области. Сообщается, что воздушное судно приземлилось благополучно, за пассажирами и экипажем незамедлительно вылетело спасательное воздушное судно, которое доставило их в Новосибирск.
Как сообщила ТАСС главный врач скорой помощи Ирина Большакова, инцидент произошел 22 июня, однако известно о нем стало только сегодня. Пациентка, которая находилась на борту Ми-8, была доставлена в медучреждение. По данным СК, на борту вертолета находились семь человек, из них четыре медицинских работника, два члена экипажа и пациент.
tass.ru

Исполнилось 60 лет с первого полета вертолета Ми-8
60 лет назад, 24 июня 1961 года, впервые поднялся в воздух Ми-8, ставший самым массовым двухдвигательным вертолетом в истории. Его называют вертолетом «ста профессий», а легендарные «восьмерки» можно увидеть по всему миру — свыше 13 тысяч машин было поставлено в более чем 80 стран.
Разработка вертолета Ми-8 специалистами ОКБ Миля началась во второй половине 50-х годов XX века. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль полагал, что газотурбинные двигатели произведут настоящую революцию в вертолетостроении и повысят не только летные характеристики, но и экономическую эффективность винтокрылых машин, и поэтому задумал оснастить новую машину именно такими двигателями.
В 1958 году началось строительство первых пяти опытных образцов, нового вертолета, который получил рабочее название В-8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов на тот момент еще только разрабатывались, поэтому первые прототипы В-8 были однодвигательными, они оснащались самолетным двигателем АИ-24, специально доработанным под установку на вертолет.
24 июня 1961 года первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение. Экипажем командовал опытный летчик-испытатель, ветеран Великой Отечественной войны Борис Владимирович Земсков. Спустя две недели, 9 июля опытная машина приняла участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме, выполнив полет по кругу. В 1962 году к летным испытаниям приступил прототип В-8А уже с двумя двигателями ТВ-2-117, специально созданными для вертолета.
Новый вертолет призван был заменить транспортный Ми-4, но Ми-8 получил совершенно иную компоновку — расположение силовой установки и кабины пилотов фактически поменяли местами. Благодаря этому решению человек среднего роста мог проходить по салону, не сгибаясь, а высота хвостовой балки была достаточной для проезда автомобиля внутрь грузовой кабины. В ходе разработки и испытаний новый вертолет получал все больше отличий от Ми-4: более обширное остекление кабины, пятилопастной винт, трехточечное шасси — эти и другие решения главного конструктора Михаила Миля заложили основу для долгой жизни этого вертолета. Ми-8 на протяжении десятков лет служат практически безальтернативным транспортом в удаленных и труднодоступных районах по всему миру.
В 1965-м году, после внесения необходимых изменений и улучшений, серийное производство нового вертолета было развернуто на заводе № 387 (Казанский вертолетный завод). Пассажирская модификация получила наименование Ми-8П, а транспортно-десантная — Ми-8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и с 1970-го года начался его выпуск на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так начиналась долгая жизнь легендарной «восьмерки».
С тех пор было построено более 13 тысяч гражданских и военных Ми-8/17 в самых различных модификациях, количество которых приближается к сотне. В этом списке, пассажирские, транспортные, многоцелевые, санитарные, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты РЭБ, минные заградители и множество других модификаций. Выдающиеся летно-технические характеристики, возможность работать в самых экстремальных погодных условиях, вместительная и удобная грузовая кабина, неприхотливость и простота в управлении обеспечили мировой успех вертолета.
Конструкция и летные характеристики Ми-8 постоянно улучшались. Если при разработке предполагалось, что грузоподъемность вертолета составит 2 тонны, то по мере увеличения мощности двигателей, она выросла до 3-4 тонн, а на новейшей модификации Ми-171А2 достигла 5 тонн. Развитие вертолетов семейства Ми-8 продолжается холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и сегодня — новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 тонн) Ми-8/17 в течение нескольких лет удерживают более 90% мирового рынка в количественном измерении.
helicopter.su

Шесть военных погибли при крушении вертолета ВВС на Филиппинах

Вертолет военно-воздушных сил (ВВС) Филиппин S-70i Black Hawk разбился. Никто из шести находившихся на борту человек не выжил.
Крушение произошло в ночь на четверг к северу от Манилы. В вертолете находились трое членов экипажа и трое военнослужащих.
«Пока выживших не обнаружено. Личности членов экипажей будут сообщены, как только члены их семей будут должным образом уведомлены. Мы скорбим о потере», — заявили в ведомстве.
Отмечается, что поиски борта начались после того, как он не вернулся на свою станцию ​​на авиабазе Кларк в провинции Пампанга.
iz.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ