Росавиация: в порядок эксплуатации гражданских воздушных судов иностранного производства внесены изменения
В соответствии с Приложением № 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 в 2022 году в порядок эксплуатации гражданских воздушных судов иностранного производства внесены изменения, ознакомиться с которыми можно на сайте Росавиации.
Принятые решение направлены на сохранение воздушного парка российских авиакомпаний и обеспечение необходимого уровня безопасности полетов.
В соответствии с Приложением № 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. N 837) в 2022 году:
а) эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного производства допускается в том числе при наличии сертификатов летной годности, разрешений на бортовые радиостанции, удостоверений о годности гражданских воздушных судов по шуму на местности или эквивалентных им документов, выданных авиационными администрациями иностранных государств в отношении гражданских воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых российскими эксплуатантами в рамках соглашений, заключенных в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 1944 год);
б) эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного производства, их компонентов, а также компонентов иностранного производства в составе воздушных судов российского производства допускается в том числе при наличии эксплуатационно-технической документации, летно-эксплуатационной документации, программного обеспечения, а также навигационных баз данных, баз данных земной поверхности и искусственных препятствий без их обновления со стороны разработчика;
в) оформление сертификатов летной годности и оценка летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее — реестр) в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г. и имеющих выданные авиационными администрациями иностранных государств сертификаты летной годности, включая сертификаты летной годности, срок действия которых истек (приостановлен, аннулирован) после 1 марта 2022 г., осуществляются без привлечения организаций, аккредитованных Федеральным агентством воздушного транспорта, и выдаваемых в установленном порядке ими заключений о соответствии гражданских воздушных судов требованиям к летной годности;
г) осуществление оценки летной годности и включение в сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов допускается в отношении гражданских воздушных судов, изменения типовой конструкции которых были внедрены до 1 марта 2022 г. на основании документации, одобренной государством разработчика воздушного судна, и (или) одобрены:
— Федеральным Авиационным Агентством США — FAA,
— Европейским агентством безопасности полетов — EASA,
— Директоратом Гражданской Авиации Канады — TCCA,
— Национальным агентством гражданской авиации Бразилии — ANAC,
— Администрацией гражданской авиации Китайской Народной Республики — CAAC,
— Управлением гражданской авиации Великобритании — CAA GB,
— Генеральным директоратом гражданской авиации Турции — DGCA Turkey,
— Главным управлением гражданской авиации Объединенных Арабских Эмиратов — GCAA UAE,
— Комиссией по регулированию гражданской авиации Иордании — CARC,
— Управлением гражданской авиации Таиланда — CAAT,
— Управлением гражданской авиации Израиля — CAA,
— Министерством гражданской авиации Египта — ECAA,
— Генеральным управлением гражданской авиации Индии — DGCA India,
— Организацией гражданской авиации Ирана — CAO.IRI,
— Агентством гражданской авиации Узбекистана — Uzbekistan CAA,
— Федеральным агентством гражданской авиации Мексики — Mexican AFAC,
— Бермудскими авиационными властями — BCAA,
— Ирландским авиационным управлением — IAA,
— Департаментом гражданской авиации Арубы — DCA, включая дополнительные сертификаты типа (STC);
д) установка компонентов иностранного производства на гражданские воздушные суда, внесенные в реестр, допускается при наличии талонов годности компонентов или эквивалентных им документов, выданных в соответствии с правилами FAA, EASA, TCCA, ANAC, CAAC, CAA GB, DGCA Turkey, GCAA UAE, CARC, CAAT, CAA, ECAA, DGCA India, CAO.IRI, Uzbekistan CAA, Mexican AFAC, BCAA, IAA, DCA;
е) установка компонентов иностранного производства, имеющих статус «Prototype», который указан в документах, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, на воздушные суда российского производства допускается по решению разработчика данного воздушного судна;
ж) подтверждение соответствия юридических лиц, претендующих на получение документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, осуществляется без проведения выездной проверки в отношении таких лиц и допускается на основании сертификатов (одобрений) или эквивалентных им документов, выданных до 1 апреля 2022 г. FAA или EASA, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, без проведения выездной проверки в отношении таких лиц и с последующим внесением в приложение к выдаваемым им сертификатам разрешенных видов работ, содержащихся в сертификатах (одобрениях) или эквивалентных им документах, выданных FAA или EASA;
з) подтверждение соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, допускается на основании сертификатов (одобрений), выданных ранее в соответствии с требованиями EASA (EASA Part-145) и BCAA (OTAR Part-145), в том числе аннулированных или приостановленных после 1 марта 2022 г., без проведения Федеральным агентством воздушного транспорта выездной проверки в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и с последующим внесением в приложение к выдаваемым им сертификатам разрешенных видов работ, содержащихся в сертификатах (одобрениях), выданных в соответствии с требованиями EASA (EASA Part-145) и BCAA (OTAR Part-145);
и) выполнение функций специалистов авиационного персонала по техническому обслуживанию в отношении гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в реестр в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г., допускается в том числе на основании свидетельств специалистов авиационного персонала и эквивалентных им документов, выданных в соответствии с требованиями EASA (EASA Part-145) и BCAA (OTAR Part-145).
Срок действия сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, выданных Федеральным агентством воздушного транспорта, продлевается до 31 декабря 2022 г. в случае окончания срока их действия в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г.
Срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта одобрения второстепенного изменения, одобрения на установку комплектующего изделия, сертификата разработчика и сертификата изготовителя, выдаваемых в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьями 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявки;
Срок оформления Федеральным агентством воздушного транспорта сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в реестр в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г., не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявки;
Срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся за пределами Российской Федерации, не может превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
Продлевается до 31 декабря 2022 г. сроки периодической подготовки специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, выполняющих полеты на самолетах, для допуска к выполнению возложенных на них обязанностей.
bizavnews.ru
Аэроскрипт на HeliRussia представил UTM-систему
На полях Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia научно-исследовательский центр «Аэроскрипт» рассказал отраслевому сообществу, что такое UTM-система и как она развивается в Российской Федерации, сообщает пресс-служба НИЦ «Аэроскрипт».
В ходе профильной конференции «Региональные приоритеты спроса применения БПЛА. Кейсы и перспективы», организованной АО «НЦВ Миль и Камов», были представлены доклады экспертов из Московского авиационного института, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, научно-исследовательского центра «Аэроскрипт», а также ГНПП «Аэрогеофизика» и др.
НИЦ «Аэроскрипт» поделился опытом реализации цифровой платформы организации беспилотного воздушного движения «Небосвод», функционирующей на всей территории России с начала 2021 года.
«Платформа „Небосвод“ — это полноценная UTM-система. У некоторых людей в сообществе сложилось мнение, что UTM — лишь инструмент для согласования полетов БВС и получения доступа к воздушному пространству. Это крайне важный функционал, но не единственный. UTM- система состоит из десятков сервисов тактического и стратегического уровней наряду с предполетной фазой. Часть этих сервисов уже реализована и функционирует в „Небосводе“ на skyarc.ru, другая часть находится в разработке и по мере готовности мы их регулярно выпускаем», — пояснил Алексей Хрипунов, генеральный директор «Аэроскрипт».
«Платформа „Небосвод“ — это полноценная UTM-система, в которой реализован функционал согласования полетов БВС и получения доступа к воздушному пространству, предоставляются метео и геопространственные данные, данные наблюдения за полетами, история операций. Это крайне важный функционал, но не единственный. Разрабатываются сервисы, связанные с предупреждением столкновений, ведется интеграция 3D данных в систему UTM.
По мере реализации обновляется программное обеспечение „Небосвод“, функционирующее на портале skyarc.ru», — пояснил Алексей Хрипунов, генеральный директор «Аэроскрипт».
По его словам, использование цифровых решений для организации полетов БАС способствует интеграции беспилотников в общее воздушное пространство, ускоряет развитие новых видов бизнеса, связанного с оказанием услуг с помощью дронов с сохранением необходимого уровня безопасности.
aex.ru
Ростех поставит дальневосточной авиакомпании «Аврора» 21 вертолет
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и авиакомпания «Аврора» заключили соглашение о намерениях на поставку десяти вертолетов Ми-171А2 и одиннадцати вертолетов Ми-171А3. Соглашение было подписано в Москве в ходе XV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2022.
Документ направлен на развитие парка воздушных судов отечественного производства в Дальневосточном федеральном округе. Вертолеты будут использоваться для выполнения социально значимых перевозок на Дальнем Востоке. Соглашением предусмотрена поставка вертолетов в период с 2023 по 2026 год.
Планами развития авиапарка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» предусматривается возможность обновления и расширения ее флота с использованием самолетов и вертолетов российского производства для развития транспортной доступности внутри региона.
В апреле по итогам совещания по вопросу деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев поручил проработать вопрос по включению в авиапарк «Авроры» вертолетной техники российского производства.
«Авиапарк единой дальневосточной авиакомпании должен дополняться новыми судами. Это как закупка новых самолетов, так и предложение по использованию вертолетов. Дальний Восток — огромная территория нашей страны. Мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами», — подчеркнул Юрий Трутнев.
Проект единой дальневосточной авиакомпании реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в целях повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке Российской Федерации. Создание такой авиакомпании обеспечит прорыв в организации воздушных перевозок в удаленных районах России, увеличит интенсивность использования воздушных судов, а также способствует масштабному обновлению и увеличению авиапарка в дальневосточном регионе.
«Ми-171А2 и Ми-171А3 — современные машины, имеющие высокую грузоподъемность до 5 тонн. Главное преимущество этих вертолетов — возможность оперативной конвертации облика под различные целевые задачи. Транспортная кабина каждого воздушного судна может быть переоборудована из пассажирского в грузовой, поисково-спасательный или санитарный вариант», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
В конструкции вертолетов, их силовых установках, авионике, элементах топливной и прочих систем применены передовые решения, повышающие безопасность полетов. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное управление на всех этапах полета с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения. Для комфортной перевозки людей вертолеты оснащены энергопоглощающими креслами, системами кондиционирования воздуха, улучшенной теплоизоляцией кабин. На случай применения в условиях низких температур на борту имеются автономные системы подогрева двигателей и ключевых агрегатов трансмиссии.
Вертолет Ми-171А2 позволяет перевозить до 4 тонн груза внутри фюзеляжа или до 5 тонн на внешней подвеске. Пассажировместимость — 24 человека. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с усовершенствованными композитными лопастями.
Ми-171А3 пассажировместимостью 24 человека обладает увеличенной дальностью полета — до 1000 км. Помимо сертификации для пассажирских перевозок вертолет в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа), отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над обширной водной поверхностью.
Вертолеты Ми-171А2 и Ми-171А3 оснащены отечественными двигателями новейшей модификации ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) с системой цифрового управления БАРК-6В-7С. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорье и районах с жарким климатом.
rostec.ru