Мониторинг СМИ 24 ноября

Брянские врачи получили медицинский вертолет
Брянская область получила новый медицинский вертолет «Ансат». Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. Техника поступила по федеральной программе развития санитарной авиации.
В вертолете установлено реанимационное оборудование, необходимое для перевозки тяжелобольных пациентов с инфарктами, инсультами, серьезными травмами. Техника позволит оказывать реанимационную помощь, в том числе, и детям.
Воздушное судно способно преодолевать до 400 километров. Это позволит не только охватить территорию Брянской области, но и совершать полеты в соседние регионы.
aviaport.ru

IATA: авиакомпании мира потеряют $157 млрд за 2020-2021 годы
Авиакомпании мира потеряют в общей сложности $157 млрд в этом и следующем году на фоне усугубившегося спада. Об этом 24 ноября сообщает Reuters со ссылкой на Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Напомним, в июне IATA прогнозировала убытки авиаотрасли в $100 млрд за двухлетний период, однако обновлённые данные предполагают дефицит в размере $118,5 млрд в этом году и еще $38,7 млрд — в 2021-м.
«Положительное влияние, которое это окажет на экономику и авиасообщение, не произойдет до середины 2021 года», — приводит агентство слова гендиректора IATA Александра де Жуниака.
По оценке ассоциации, количество пассажиров снизится до $1,8 млрд в этом году с $4,5 млрд в 2019-м, и только частично восстановится до $2,8 млрд в 2021-м. Ожидается, что выручка от пассажирских перевозок в 2020 году упадет на 69%, до $191 млрд.
Открытие границ, как полагает IATA, произойдёт к середине 2021 года.
Кроме того, по информации IATA, доход от грузовых перевозок в мире по итогам 2020 года, вероятно, вырастет на 15%, до $117,7 млрд, несмотря на снижение объемов на 11,6%, до 54,2 млн тонн.
aex.ru

В Чебоксарах построили первую вертолетную площадку для санавиации
Первую площадку для санавиации в Чебоксарах открыли на территории Больницы скорой медицинской помощи (БСМП). Уже сегодня на неё впервые приземлился вертолет, который доставил пациента из Алатырской ЦРБ. Об этом сообщает БУ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии.
Площадка для посадки вертолета построена за счёт средств республиканского бюджета, на эти цели было выделено 6,5 млн рублей. Помимо обустройства самого посадочного места к нему проведены подъездные пути по принципу эвакуационной петли — сквозной оборот автотранспорта через площадку. Сейчас работы практически завершены, осталось провести освещение по периметру, чтобы совершать перелеты и посадку в ночное время.
«В 70-80-ые годы медики Чувашии вылетали по районам республики на небольших самолетах, — рассказывает главный врач БСМП Ильдар Абызов. — Тогда хирурги БСМП вылетали в районные больницы, делали там операции или эвакуировали пациентов. В 90-е года эта работа прекратилась, и вся медицинская эвакуация в республике легла на автомобильный транспорт. Сейчас настало новое время. За последние десятилетия многократно вырос уровень оснащенности стационаров, поэтому самый важный вопрос в оказании медицинской помощи — как быстро пациент окажется в руках специалистов и в тех условиях, где можно применить высокотехнологичную аппаратуру? Тут играет большую роль время доставки. Многие слышали термин „золотой час“ — при сердечно-сосудистых заболеваниях, инфарктах, инсультах необходимо начать оказывать специализированную медицинскую помощь в течение часа, чтобы достичь хороших результатов в лечении».
Именно поэтому по всей стране начала развиваться система санитарной авиации. Ведь вертолет — это реанимация на винтах, когда пациента погружают в вертолет, ему уже оказывают высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские авиационные бригады Чувашии спасли 31 человека, в том числе одного ребенка, — говорит главный врач центра медицины катастроф и скорой помощи Ольга Краузе. Сегодня врач анестезиолог-реаниматолог Вячеслав Алексеев и медбрат-анестезист Валерий Ильин эвакуировали в больницу 74-летнюю пациентку с инфарктом.
Вячеслав Алексеев начал свою работу в экстренной медицине 7 лет назад, а Валерий Ильин в отрасли с 91-го года. Они прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Санитарно-авиационная эвакуация» и имеют сертификат, позволяющий им оказывать помощь на борту вертолета.
aex.ru

Минск рассчитывает закупить в 2021 году 4 самолета Су-30СМ и 4 вертолета Ми-35
Глава Министерства обороны Белоруссии Виктор Хренин сообщил, что республика планирует в новом году закупить четыре самолета Су-30СМ и четыре вертолета Ми-35.
«Мы продолжим закупки по самолетам Су-30СМ, в следующем году мы планируем еще четыре закупить», — сказал министр.
По словам главы военного ведомства, контракт с Российской Федерацией уже подписан и в следующем году планируется закупить четыре вертолета Ми-35.
yandex.ru/turbo/tvzvezda.ru

Белорусский стартап превратил многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотник

Белорусский стартап UVR разработал системы, позволяющие конвертировать многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотный летательный аппарат с грузоподъемностью до 900 килограммов. Как рассказали N + 1 в UVR, летные испытания переоборудованной машины уже начались. Беспилотный вертолет, получивший название Combo, используется в качестве летающей лаборатории для отработки алгоритмов автономного полета и тестирования технологий конвертации пилотируемой техники разных классов в беспилотную.
Многоцелевой вертолет Ка-26 был разработан в СССР опытным конструкторским бюро Камова в первой половине 1960-х годов. Машина выпускалась серийно вплоть до 1985 года и до сих пор находится в эксплуатации. Вертолет выполнен по соосной схеме, позволяющей несколько упростить управление по сравнению с вертолетами классической схемы и уменьшить габаритные размеры машины. Вертолет способен перевозить грузы массой до одной тонны на внешней подвеске или до 700 килограммов во внутреннем грузовом отсеке.
Вертолет максимальной взлетной массой 3,3 тонны имеет в длину 7,8 метра, в высоту 4,1 метра и диаметр несущих винтов 13 метров. Ка-26 может выполнять полеты на скорости 135 километров в час на расстояние до 520 километров. Машина оснащена двумя поршневыми двигателями ПД М-14В-26 мощностью 325 лошадиных сил каждый.
Как рассказали в UVR, для переделки Ка-26 в беспилотник специалисты разработали собственную систему электродистанционного управления, с которой может взаимодействовать система автоматического пилотирования. Машина получила низкоуровневый автопилот, обеспечивающий полет по заранее заданному маршруту. Этот автопилот способен работать в аварийных режимах полета машины, включая снижение на авторотации. UVR также занимается созданием высокоуровневого автопилота, который с помощью камер, лидаров и радара сможет искать зоны безопасной посадки, картографировать местность и обнаруживать препятствия.
Большинство установленных на беспилотник Combo систем дублированы, что позволяет повысить отказоустойчивость машины в полете. Вертолет также оборудован диагностической системой, которая позволяет обнаруживать неправильно работающие компоненты или системы.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ