Мониторинг СМИ 24 сентября

ОНПП «Технология» выступит организатором секции на VII Международной конференции «Аддитивные технологии: настоящее и будущее»
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (Головная организация холдинга в отрасли химической промышленности Госкорпорации Ростех) проведет тематическую секцию на тему исследований и разработки полимерных, композиционных, керамических материалов и изделий, полученных методами аддитивных технологий на VII Международной конференции «Аддитивные технологии: настоящее и будущее». Мероприятие состоится 7 и 8 октября 2021 года в Москве. ОНПП «Технология» также выступит соорганизатором конференции совместно со Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ).
В работе секции примут участие представители российских государственных центров и предприятий, занимающихся разработками и производством неметаллических материалов и изделий из них для различных отраслей промышленности. Эксперты представят около 20 докладов, большая часть из которых будет посвящена обобщению опыта внедрения аддитивных технологий (изготовление материалов и изделий послойно на основе компьютерной 3D-модели) в производство. Сотрудники ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина познакомят участников мероприятия с тенденциями развития аддитивных технологий при получении изделий из керамических материалов, в частности керамики, на основе реакционносвязанных нитрида и карбида кремния, а также боридов циркония и гафния.
«Аддитивные технологии все шире и шире применяются в промышленности. Их использование позволяет оптимизировать производственный процесс. Это подтверждает опыт внедрения аддитивных технологий на нашем предприятии, которым мы и поделимся в рамках работы конференции», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
helicopter.su

«Газпром нефть» и «Аэрофлот» объединяют усилия по разработке «зеленого» авиатоплива
«Газпром нефть» заключила соглашение с «Аэрофлотом» о сотрудничестве в создании первого в России производства авиационного топлива с минимальным углеродным следом SAF*. Подписи под документом поставили председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.
Партнерство «Газпром нефти» и «Аэрофлота» предусматривает разработку эффективных рецептур авиатоплива в соответствии с международными требованиями об ограничении выбросов парниковых газов и экологической программы CORSIA** международной организации гражданской авиации ICAO. Новое авиатопливо будет адаптировано для применения в различных типах воздушных судов и сертифицировано по российским и международным стандартам авиационной безопасности. Ожидается, что в рабочую группу по разработке российского SAF также войдут производители российской и иностранной авиатехники.
«Мы видим, что в нашей стране и во всем мире есть потенциально высокий спрос со стороны авиационной отрасли на „зеленое“ топливо — с учетом задачи по снижению углеродной интенсивности воздушных перевозок. Технологические и научные компетенции „Газпром нефти“ позволяют компании активно включиться в работу по созданию такого продукта. Основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций „Газпром нефти“ в Санкт-Петербурге. А партнерство с крупнейшей российской авиакомпанией сделает процесс разработки авиатоплива с низким углеродным следом еще более эффективным», — сказал Александр Диков.
«Экология в авиации становится одной из самых важных тем, и её актуальность под влиянием пандемии только возросла. Группа Аэрофлот всегда уделяла большое внимание вопросам экологической эффективности. Обновление флота и эксплуатация современных лайнеров позволили снизить наш карбоновый след за последнее десятилетие на 30%. Подписанное соглашение с „Газпром нефтью“ в области развития устойчивого топлива — важный шаг в повышении экологической эффективности. Многие зарубежные авиакомпании начинают использовать SAF в тестовом режиме и в ближайшие 10-20 лет планируют существенно нарастить долю такого топлива. Мы подтверждаем свою приверженность экологическим приоритетам глобальной авиаотрасли, но в тоже время для Группы Аэрофлот очень важно, чтобы использование SAF было не только экологичным, но и экономически обоснованным», — прокомментировал Михаил Полубояринов, генеральный директор Аэрофлота.
gazprom-neft.ru

Президент РТ наградил московского конструктора премией им. Туполева
Рустам Минниханов присудил международную премию имени Туполева за выдающийся вклад в области инженерных наук генконструктору — директору опытно-конструкторского бюро им. Люльки Евгению Марчукову. Соответствующий документ опубликован на сайте Президента республики.
Марчуков — выдающийся российский ученый, специалист в области авиационных военных двигателей для боевой истребительной авиации и газотурбинных установок. Он также является доктором технических наук, профессором кафедры теории воздушно-реактивных двигателей Московского авиационного института.
Ранее «КВ» сообщали, что Рустам Минниханов возглавил совет директоров «Туполева».
kazved.ru

Airbus Helicopters начинает летные испытания системы резервирования двигателей
Airbus Helicopters в партнерстве с Управлением гражданской авиации Франции (DGAC) приступила к летным испытаниям системы резервирования двигателей (EBS) на борту своей летающей лаборатории Flightlab.
Этот проект открывает путь к перспективной гибридной силовой установке для легких вертолетов, обеспечивая при этом реальные улучшения в области безопасности полетов в краткосрочной перспективе. Основная цель кампании — повысить безопасность полетов при работе с одним двигателем за счет аварийной электрической мощности в случае отказа турбины.
Для проведения этих испытаний Flightlab был оснащен электродвигателем мощностью 100 кВт, подключенным к главному редуктору, который может давать электрическую мощность в течение 30 секунд в случае отказа двигателя. Предоставляя пилоту дополнительное время для реагирования и поддержания скорости вращения несущего винта, система резервирования двигателей способствует более безопасной и плавной авторотации при приземлении. Текущие летные испытания включают моделирование отказа двигателя в различных условиях полета, включая взлет и посадку с соответствующими ограничениями.
Оценивая запас безопасности и преимущества в производительности, летная кампания также направлена на демонстрацию повышения характеристик благодаря быстрой подаче электрической мощности. Потенциальная выгода с точки зрения максимальной взлетной массы заключается в компенсации массы самой системы EBS и обеспечении операторов вертолетов дополнительной полезной нагрузкой.
«Система резервирования двигателей — хороший пример поэтапного подхода в нашей инновационной стратегии», — заявил Томаш Крысински, руководитель отдела исследований и инноваций Airbus Helicopters. «Текущие полеты с EBS — очень важный первый шаг к будущей гибридной силовой установке, и мы уже предвидим вторую фазу проекта с большим количеством энергии и мощности на борту. Мы планируем разработать полностью параллельную гибридную силовую установку, совмещающую тепловую и электрическую энергию вместе с целью оптимизации расхода топлива и обеспечения возможности полетов с одним двигателем гибридного типа над городскими районами».
Поскольку в рамках летной кампании EBS также рассматриваются способы облегчения возможного внедрения этого техно-блока в будущие серийные вертолеты, различные компоненты системы были разработаны с учетом серийного производства.
bizavnews.ru

Kaman представила свой грузовой беспилотник KARGO
Корпорация Kaman представила свой грузовой беспилотник KARGO для морской пехоты, как «особенного и экономичного дополнения к вертолетному семейству специализированных систем» К-Max.
Тяжелый квадрокоптер будет перевозить 363 килограмм груза в грузовом контейнере или на внешней подвеске и сможет участвовать в снабжении войск. Дальность БПЛА — до 523 морских миль.
Он разработан в соответствии с современными операционными военными концепциями США, особенно Корпуса морской пехоты. По словам представителей компании, БПЛА может применяться не только в военной, но и в коммерческой сфере.
Первый полет опытного образца запланирован на 2022 год.
Кроме того, Kaman работает над опционально-беспилотным вертолетом по программе K-Max Titan, в рамках которой наработаны тысяч летных часов беспилотных и опционально-пилотируемых полетов.
t.me

ПАРТНЕРЫ АВИ