Мониторинг СМИ 24 сентября
24.09.2021
ОНПП «Технология» выступит организатором секции на VII Международной конференции «Аддитивные технологии: настоящее и будущее» «Газпром нефть» и «Аэрофлот» объединяют усилия по разработке «зеленого» авиатоплива Президент РТ наградил московского конструктора премией им. Туполева |
Airbus Helicopters начинает летные испытания системы резервирования двигателей
Airbus Helicopters в партнерстве с Управлением гражданской авиации Франции (DGAC) приступила к летным испытаниям системы резервирования двигателей (EBS) на борту своей летающей лаборатории Flightlab. Этот проект открывает путь к перспективной гибридной силовой установке для легких вертолетов, обеспечивая при этом реальные улучшения в области безопасности полетов в краткосрочной перспективе. Основная цель кампании — повысить безопасность полетов при работе с одним двигателем за счет аварийной электрической мощности в случае отказа турбины. Для проведения этих испытаний Flightlab был оснащен электродвигателем мощностью 100 кВт, подключенным к главному редуктору, который может давать электрическую мощность в течение 30 секунд в случае отказа двигателя. Предоставляя пилоту дополнительное время для реагирования и поддержания скорости вращения несущего винта, система резервирования двигателей способствует более безопасной и плавной авторотации при приземлении. Текущие летные испытания включают моделирование отказа двигателя в различных условиях полета, включая взлет и посадку с соответствующими ограничениями. Оценивая запас безопасности и преимущества в производительности, летная кампания также направлена на демонстрацию повышения характеристик благодаря быстрой подаче электрической мощности. Потенциальная выгода с точки зрения максимальной взлетной массы заключается в компенсации массы самой системы EBS и обеспечении операторов вертолетов дополнительной полезной нагрузкой. «Система резервирования двигателей — хороший пример поэтапного подхода в нашей инновационной стратегии», — заявил Томаш Крысински, руководитель отдела исследований и инноваций Airbus Helicopters. «Текущие полеты с EBS — очень важный первый шаг к будущей гибридной силовой установке, и мы уже предвидим вторую фазу проекта с большим количеством энергии и мощности на борту. Мы планируем разработать полностью параллельную гибридную силовую установку, совмещающую тепловую и электрическую энергию вместе с целью оптимизации расхода топлива и обеспечения возможности полетов с одним двигателем гибридного типа над городскими районами». Поскольку в рамках летной кампании EBS также рассматриваются способы облегчения возможного внедрения этого техно-блока в будущие серийные вертолеты, различные компоненты системы были разработаны с учетом серийного производства. bizavnews.ru Kaman представила свой грузовой беспилотник KARGO |