Мониторинг СМИ 25 августа

Ростех поставит МЧС России первый вертолет Ми-26Т2
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации подписали соглашение о поставке для ведомства первого тяжелого вертолета Ми-26Т2. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Ми-26Т2 является модернизированной версией тяжелого вертолета Ми-26Т. Он получил современное бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволило не только применять его в любое время суток, в сложных метеоусловиях и летать над безориентирной местностью, но и сократить экипаж до 3 человек.
«Ростех поставляет МЧС линейку вертолетов, которые используются для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, тушения пожаров и других задач. Ми-26Т2 — это новейшая модификация самого грузоподъемного вертолета в мире, которая значительно расширяет возможности по его применению в соответствии с самыми современными требованиями к бортовому радиоэлектронному оборудованию и безопасности полетов, — отметил генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Андрей Богинский. — Ми-26Т2 серийно производится и уже поставлялся иностранным заказчикам, которые по достоинству оценили эту модификацию. Уверен, что расширенные возможности Ми-26Т2 будут востребованы и при выполнении сложнейших задач, с которыми ежедневно сталкивается МЧС России».
Ми-26Т2 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом. На вертолете реализована «стеклянная» кабина (система электронной индикации показателей приборов), установлены инерциальная навигационная система, навигационные системы Глонасс и Navstar, система раннего предупреждения близости земли и энергопоглощающие кресла экипажа. Ми-26Т2 оснащен цифровым автопилотом, который не только может провести машину по маршруту, но и осуществить посадку. «Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования позволяет существенно снизить нагрузку на пилотов, упростить их работу, а также существенно сокращает время на подготовку вылета. По сравнению с базовой версией, многие процессы автоматизированы. При этом для большей безопасности практически все системы дублируются», — пояснили в «Вертолетах России».
Ми-26Т2 может достигать высоты 4600 метров, крейсерская скорость вертолета — 255 км/ч (максимальная — 295 км/ч). Максимальная взлетная масса — 56 тонн при массе перевозимого груза — 20 тонн. Дальность — 800 км с нормальной нагрузкой (1920 км — перегоночная дальность). Вертолет способен выполнять различные задачи: эвакуировать до 82 человек с места бедствия, или, в санитарном варианте, перевезти 60 раненых и 3 медработников. Ми-26Т2 может работать топливозапращвиком, перевозя 14000 литров топлива и 1000 литров смазочных материалов, и конечно, же тушить пожары с использованием водосливного устройства.
aex.ru

В Ямальском районе на поиски пропавших отправлен вертолет
В Ямальском районе ЯНАО ищут четырех пропавших мужчин, на поиски отправился вертолет, информирует пресс-служба районной администрации. Вчера сотрудники «Ямалспаса» с борта воздушного судна обследовали берег возле села Нового Порта. Сегодня они занимаются поисками на противоположном берегу Обской губы. Спасатели побывали в стойбище, куда направлялись тундровики, расспрашивали его обитателей о пропавших.
Сообщается, что ямальцы пропали несколько дней назад. 20 августа они выехали из Нового Порта в направлении своего стойбища, которое расположено в 45 км от села. Звонок о пропаже людей поступил в единую диспетчерскую службу 22 августа в девять часов вечера. Помимо вертолета для поиска ямальцев был задействован беспилотник. В Новом Порту на помощь спасателям пришли добровольцы.
fedpress.ru

В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в регионы поставляют вертолеты и самолеты
Быстро и эффективно — это приоритеты при оказании экстренной медицинской помощи. Если пациент в труднодоступном районе, а ему требуется срочная операция, то не потерять драгоценные минуты помогает санитарная авиация. В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в регионы поставляют новые судна, на борту которых самое современное оборудование.
Это сейчас Екатерина улыбается, рассказывая о том, что произошло, а неделю назад все могло бы закончиться трагически. На третьем месяце беременности она неожиданно стала терять сознание: «Даже не помню, как меня выносили из больницы. Уже очутилась здесь. Проснулась под вечер».
В родном райцентре поставить точный диагноз, спазм сосудов, не смогли. Требовалось более глубокое обследование в областной больнице, а время уже шло на часы. Тогда на помощь пришла санавиация. В Саратов Екатерину доставили на вертолете. Теперь с ней и будущим ребенком все хорошо.
Екатерина стала первой пациенткой, которую госпитализировали в Саратовской области на новом Ми-8. Он появился у медиков благодаря национальному проекту «Здравоохранение». Врачи называют этот вертолет летающей реанимацией с самым современным оборудованием.
«Есть аппарат искусственной вентиляции легких, датчики связаны по Wi-Fi с монитором, то есть аппарат отдельно, датчики отдельно, что освобождает нам руки, чтоб работать с пациентом», — рассказывает Александр Конев, врач-реаниматолог Саратовской областной больницы.
Главное, скорость нового транспорта — больше 200 километров в час, никаких светофоров или плохих дорог. Очередной вылет в город Балаково. Прямо над Волгой. От Саратова до Балаково примерно два с половиной, три часа на машине. И это без учета пробок. На вертолете, конечно же, быстрее, почти в три раза.
1tv.ru

КВЗ взлетит на «Ансатах»
Предприятие представило новый модуль санитарного вертолета, планирует увеличить дальность полетов своих машин, готовит новые опции и ждет первых пилотов для обучения на тренажере.
В начале сентября Казанский вертолетный завод отметит рубеж в 80 лет. За это время предприятие поставило больше 12 тысяч вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций. Но главной ценностью предприятия, его детищем является легкий вертолет «Ансат», который вновь модернизировали и на который сегодня делают ставку.
Первый серийный Ансат Aurus планируют поставить в 2020 году.
«Ансат» — это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, который разработал и серийно выпускает КВЗ. Конструкция позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. Завод представил «Ансат» в трех вариациях: пассажирский, санитарный и корпоративный (VIP) и продолжает их модернизировать.
kazanfirst.ru

Активность разведывательной авиации у границ РБ выросла вдвое — Минобороны

Активность разведывательной авиации сопредельных стран вдвое увеличилась на границе Беларуси, об этом заявил заместитель командующего ВВС и войсками ПВО по идеологической работе Минобороны Анатолий Булавко в эфире телеканала СТВ.
«Это заметно даже невооруженным взглядом хотя бы по количеству самолетовылетов, которые на сопредельных территориях осуществляются. Да, это можно прикрыть проходящими там учениями. Но интенсивность полетов разведывательной авиации увеличилась больше чем в два раза — это, наверное, все-таки наталкивает на какие-то размышления», — отметил он.
По словам представителя Минобороны, эти действия на сопредельных территориях вызывают настороженность.
«Вместе с тем мы готовы к любым неожиданностям. Мы постоянно готовимся к любым неожиданностям. Обороноспособность нашего государства как раз слагается из того, что мы готовы к этим неожиданностям. Поэтому мы особого внимания не обращаем на их убаюкивающие заявления, мы занимаемся своим делом», — подчеркнул Булавко.
Накануне министерство обороны Беларуси заявило, что пресекло попытку нарушения воздушного пространства республики со стороны Литвы. С территории соседней страны был запущен «зонд из восьми воздушных шаров с антигосударственной символикой». Полет воздушных шаров пресекли экипажи вертолетов Ми-24 из состава дежурных сил ПВО.
news.mail.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ