Мониторинг СМИ 25 августа

Росавиация начала проверку авиакомпании «Витязь-Аэро», вертолет которой упал в озеро на Камчатке
Комиссия Росавиации проводит на Камчатке проверку авиакомпании «Витязь-Аэро», вертолет которой 12 августа упал в Курильское озеро, сообщил в среду губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
«С сегодняшнего дня на Камчатке работает комиссия Росавиации под руководством заместителя руководителя Олега Георгиевича Сторчевого, которая досконально проверяет авиакомпанию и должна удостовериться в том, что все необходимые меры по обеспечению стопроцентной безопасности пассажиров приняты. По итогам работы комиссии будут сделаны выводы о возможных сроках возобновления перелетов», — рассказал глава региона на своей странице в инстаграм.
Солодов отметил, что в регионе сохраняется тяжелая ситуация с авиасообщением, в первую очередь, из-за приостановки полетов «Витязь-Аэро».
Как сообщалось, утром 12 августа Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро» с группой туристов упал в озеро. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров. Выжили восемь человек, в том числе два члена экипажа, они получили тяжёлые травмы и вертолётом были доставлены в реанимацию краевой больницы.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
С 13 августа авиакомпания «Витязь-Аэро» приостановила пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении и туристических групп в Долину гейзеров и озеро Курильское в соответствии с решением Росавиации о введении ограничения в сертификат эксплуатанта. Ограничены коммерческие перевозки пассажиров, при этом, решением Росавиации, авиакомпания может продолжать осуществлять грузовые перевозки и оказывать иные авиационные работы, включая услуги санавиации.
По данным Росавиации, «Витязь-Аэро» базируется в аэропорту «Елизово» Петропавловска-Камчатского, в парке компании до катастрофы был 21 вертолет Ми-8.
В местных турфирмах «Интерфаксу» сообщили, что на «Витязь-Аэро» приходится 90% вертолетных турперевозок на Камчатке, авиакомпания также доставляет местных жителей до труднодоступных населенных пунктов, где нет взлетно-посадочных полос и куда можно добраться только вертолетом.
interfax-russia.ru

UTair перебазировала разграбленный вертолет Ми-8 из аэропорта Кабула в безопасное место
Авиакомпания UTair перебазировала Ми-8МТ из аэропорта Кабула в безопасное место после того, как вертолет был вскрыт и частично разграблен, сообщили в пресс-службе UTair.
«17 августа неустановленные лица проникли на борт вертолета, где вскрыли контейнер с бортовым аварийно-спасательным оборудованием, в котором были инструменты и неприкосновенный запас продуктов. Также была повреждена внутренняя обшивка. Инженерно-технический состав навел порядок на борту и выполнил необходимые для обеспечения вылета работы. 22 августа вертолет вместе со всем персоналом авиагруппы UTair перебазирован в безопасную локацию», — отметили в компании.
aex.ru

Hill Helicopters представляет вариант полозкового шасси для HX50/HC50
На этой неделе Hill Helicopters представил вариант дизайна шасси с фиксированным полозьями для нового HX50/HC50, которые обеспечивает надежную работу в любом месте, сохраняя при этом стиль и элегантность, являющиеся синонимами Hill.
В компании добавляют, что Hill HX50/HC50 становится единственным однодвигательным вертолетом, предлагающим покупателям выбор колес или полозьев.
«Компания Hill Helicopters была основана на принципе предоставления клиенту идеального вертолета, и каждый аспект конструкции HX50 основан на этой философии», — говорит Джейсон Хилл, основатель и генеральный директор Hill Helicopters. «В то время как стандартная конструкция HX50 включает в себя убирающееся колесное шасси, ряд клиентов запросили вариант шасси с фиксированным полозьями, чтобы обеспечить максимальную гибкость и надежность их вертолетов за пределами аэродрома. Мы также понимаем, что многим нашим будущим коммерческим эксплуатантам HC50 потребуется прочное фиксированное шасси для работы. Поскольку оба вертолета во всех отношениях идентичны по конструкции и характеристикам, Hill Helicopters разработал новое шасси с фиксированным полозьями в рамках совместной программы разработки HX50/HC50, которая включает множество других технических и опций».
В июле текущего года в Hill Helicopters сообщили, что продали более 200 своих пятиместных однодвигательный газотурбинных вертолетов HX50, что превзошло собственные цели компании и хорошо настроив ее в рамках программы разработки и удовлетворения спроса. При точной цифре в 218 невозвратных депозитов — числе, которое продолжает расти, — программа развития хорошо финансируется. В соответствии с графиком, первый из трех прототипов полетит в следующем году.
Производитель начал принимать заказы на газотурбинный вертолет в августе 2020 года. Потребовалось несколько месяцев, чтобы продать первую программу предзаказа 100 вертолетов. После запуска следующей программы (на 100 вертолетов) она была распродана в течение трех-четырех месяцев.
На сегодняшний день вертолет заказали клиенты из 28 стран, в том числе из Великобритании, Европы, США, Канады, Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки и России. Поставки заказчикам по графику должны начаться в 2023 года.
Согласно данным производителя, вертолет будет стоить £495 000 или $784 500, что близко к цене популярного Robinson R44 Raven II. НХ50 первоначально получит одобрение типа EASA CS-27 от Управления гражданской авиации Великобритании для эксплуатации в соответствии с правилами любительской/экспериментальной авиации, что сделает его самым современным и доступным частным легким вертолетом с турбинным двигателем в мире. И еще один момент, который заслуживает внимания — Hill Helicopters устанавливает гарантийный ресурс/срок службы: 5000 часов в течение 5 лет и срок до капитального ремонта вертолета/двигателя — 12 лет. Первые поставки запланированы на 2023 год.
Hill Helicopters также сертифицирует идентичную версию вертолета HC50, предназначенную для коммерческого использования. Учитывая, что конструкция была разработана с учетом всех требований сертификации EASA и FAA, ожидается, что процесс сертификации пройдет быстро. Однако неизбежно, что программа международной коммерческой сертификации займет несколько больше времени, чем упрощенное первоначальное одобрение типа.
Ожидается, что HC50, сертифицированный для коммерческого использования, будет доступен в 2026 году, и его цена будет значительно выше, чем у HX50.
bizavnews.ru

Когда вертолет — единственный выбор: Airbus Helicopters проводит фотоконкурс для заказчиков
Airbus Helicopters проводит фотоконкурс среди заказчиков, эксплуатирующих вертолеты производителя. 13 лучших снимков украсят корпоративные календари Airbus Helicopters в 2022 году. Помимо возможности показать свою работу на международной вертолетной арене, победителей ждут и другие призы от компании.
Тема конкурса — «Когда вертолет — единственный выбор!». Она отражает значение работ, в которых задействованы вертолеты Airbus, будь то пассажирские перевозки, задачи нефтегазового сектора, частной и деловой авиации или воздушной скорой помощи. В этих случаях вертолет — самый оптимальный, а порой и незаменимый транспорт.
Фотографии будет оценивать независимое жюри, исходя из четырех критериев: отражение темы конкурса, оригинальность, качество фото и эмоции. В жюри конкурса вошли профессиональные фотографы и любители авиации, в том числе издатель Vertical Magazine Майк Рейно (Mike Reyno) и фотограф Александр Паренго, на чьем счету свыше 300 тысяч оригинальных фоторабот.
Снимки принимаются до 17 сентября по ссылке: https://www.airbushelicopters.com/events/photos_contest_2022/
Условия участия, а также информация о наградах размещена на сайте компании.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ