Мониторинг СМИ 25 февраля

Ростех готов начать поставки вертолета Ансат Aurus
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов Ансат с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации.
Сертификационные испытания Ансата Aurus Design успешно завершились в начале февраля 2020 года. В рамках испытаний оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.
«Ансат — универсальная машина, которая хорошо зарекомендовала себя в разных сферах. Высокая надежность, простота обслуживания, небольшие габариты и просторный салон делают Ансат одним из лучших вертолетов для пассажирских перевозок. Изменение в сертификат, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы», — отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
«В самое ближайшее время Ансат Aurus Design обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям — это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП „НАМИ“ постарались создать дизайн вертолета Ансат в лучших традициях этого бренда. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Дизайн-проект Ансат Aurus Design выполнен специалистами ФГУП «НАМИ» — ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках авиасалона МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от −45 до +50 градусов Цельсия.
metalinfo.ru

Пилот упавшего в Хабаровском крае вертолета попытался обжаловать приговор
Вступил в законную силу приговор командиру вертолета, потерпевшего катастрофу в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Апелляционная инстанция Хабаровского краевого суда рассмотрела уголовное дело в отношении командира вертолета Ми-8Т, потерпевшего катастрофу в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края.
Приговором Кировского районного суда от 24.10.2019 г. командир данного воздушного судна был признан виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, причинение крупного ущерба) и осужден к 2 годам лишения свободы в колонии-поселении.
Напомним, что 15 августа 2015 года вертолет ОАО «Авиакомпания «Восток» выполнял коммерческий рейс по маршруту «Хабаровск — посадочная площадка им. Полины Осипенко — бухта Онгачан» и в обратном направлении. На борту находились три члена экипажа, 13 пассажиров и груз.
Несмотря на ухудшение погодных условий, командир не принял своевременное решение о возврате на аэродром вылета или полете на запасной аэродром, продолжил выполнять полет, не выдержал безопасную высоту и скорость, что привело к потере контроля управления и вертолет упал в Охотское море. Пять пассажиров погибли, одному причинен вред здоровью.
Осужденный обжаловал приговор, просил апелляционную инстанцию его оправдать. Судебная коллегия по уголовным делам Хабаровского краевого суда оставила приговор без изменения, а жалобу осужденного — без удовлетворения. Приговор вступил в законную силу.
aviaport.ru

На Камчатке вертолеты Ка-27ПС впервые приземлились на трассу
На Камчатке вертолеты Ка-27ПС Тихоокеанского флота во время тренировки впервые выполнили взлет с автомобильной трассы и посадку на нее.
По легенде учения, диверсионно-разведывательная группа условного противника пыталась прорваться к Петропавловску-Камчатскому по федеральной автомобильной трассе, соединяющей город с Елизово. Совместно с военнослужащими отряда противодействия диверсионным силам и средствам (ПДСС) летчики авиаполка должны были заблокировать «врага» с воздуха.
Корабельные поисково-спасательные вертолеты КА-27ПС и транспортно-боевой вертолет Ка-29 взлетели с аэродрома Елизово и отыскали автомобиль диверсантов. В районе 22-го километра дороги из вертолетов высадился десант ПДСС. Кстати, на время учений трассу для движения перекрыли.
— После десантирования бойцы спецназа выполнили блокирование автомобиля и уничтожили условных диверсантов. Огневую поддержку и прикрытие с воздуха спецподразделению оказывал экипаж вертолета Ка-29, — рассказал начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флота капитан 2 ранга Николай Воскресенский.
rg.ru

Bell Textron показала прототип системы EDAT
Компания Bell Textron показала прототип системы EDAT, которая видоизменяет наиболее распространенную компоновку винтокрылого аппарата: рулевой винт в хвосте заменяется несколькими электрическими пропеллерами.

В качестве испытательного стенда используется Bell 429 — наиболее новая серийная модель легкого многоцелевого вертолета компании. Машина эта пусть и современная, однако ее конструкция проверена временем, ведь корнями 429-й уходит в далекие шестидесятые, когда небо увидел Bell 206. Этот силуэт знаком, пожалуй каждому — их было построено более 7 300 штук и они появлялись практически в каждом фильме, где есть гражданские винтокрылые машины западного производства.
В XXI веке «дедовская» конструкция претерпела одно из самых серьезных принципиальных изменений. Инженеры отказались от громоздкой трансмиссии, ведущей к хвостовому винту и заменили его четырьмя импеллерами с электромоторами. Инновация называется просто — электрически распределенное подавление крутящего момента (EDAT, Electrically Distributed Anti-Torque). По словам руководителя программы разработки этой системы, Эрика Синусаса (Eric Sinusas), за девять месяцев испытаний вертолет уже налетал 25 часов с таким хвостом, а отзывы летчиков и потенциальных заказчиков весьма положительные.
Отказ от тяжелой и громоздкой трансмиссии, а также механических элементов управления хвостовым винтом, позволил сэкономить не только массу воздушного судна, но и повысить запас мощности главных двигателей. Несмотря на то, что теперь на электросети вертолета добавилось целых четыре «прожорливых» потребителя, суммарно отбираемая от силовой установки энергия снизилась — потерь стало меньше.
Что примечательно, создатели EDAT заявляют также и о снижении общего уровня шума, однако по видео судить о результатах нельзя. Традиционно считается, что импеллер (часто именуемый фенестроном) гораздо шумнее классического рулевого винта без кольца вокруг, а у модернизированного Bell 429 их теперь целых четыре. Зато безопасность модернизированного таким образом вертолета существенно повышается — на земле, даже если главный винт продолжает работать, рулевые не вращаются и не могут никому и ничему навредить.
popmech.ru

Трамп: США поставят Индии военные вертолеты на $3 млрд
США предоставят индийским военно-морским силам современные военные вертолеты на сумму $3 млрд, заявил американский президент Дональд Трамп, находясь с официальным визитом в Индии 24 февраля, сообщает India TV.
«США с нетерпением ждут предоставления Индии лучшей военной техники. Мы предоставим индийской армии на сумму $3 млрд военные вертолеты», — сказал Трамп на стадионе Motera в Ахмадабаде.
По словам Трампа, США должны быть главным партнером Индии по обороне в связи с тем, что страна строит «лучшие самолеты, пушки, ракеты, корабли». Вертолет, который Индия будет покупать у США, представляет собой многоцелевой MH60 Romeo Sikorskу.
Напомним, Индия является одним из главных покупателей российского оружия, в том числе самолётов и вертолётов.
fontanka.ru

«Спасение в военных контрактах»: Boeing наращивает производство военных вертолётов
Авиастроительная корпорация Boeing, дела у которой идут в последнее время далеко не лучшим образом из-за запрета на эксплуатацию авиалайнеров 737МАХ, последовавшего после двух катастроф самолетов этой модели в 2018 и 2019 году, активно старается поправить положение, сотрудничая со своим традиционным партнером — Пентагоном. Надо отметить, на этом направлении компании удается достичь гораздо больших успехов, чем в вопросе возвращения на линии своих знаменитых аэробусов.
Так, на днях стало известно об успешном завершении первого комбинированного испытательного полета нового вертолета MH-139A Grey Wolf, предназначенного для ВВС США. Осуществлялся он еще под командованием пилота Boeing, однако за штурвал машины впервые сел военный — майор Зак Ройкрофт, ведущий летчик-испытатель 413-й летной испытательной эскадрильи программы. Он назвал полет Критически важным шагом для программы MH-139A, которое позволит создать основу для государственных испытаний.
Энтузиазм представителей корпорации связан с их горячим желанием не ударить в грязь лицом перед крайне жестко контролирующими сейчас любую новинку Boeing представителями Федеральной авиационной администрации США.
После крайне неприятной истории с лайнерами 737МАХ, бросившей тень не только на сам авиастроительный гигант, но и на обязанные осуществлять надзор за ним государственные органы, инспекторы FAA осуществляют проверки не то что с утроенным, а с удесятеренным пристрастием. В Boeing очень стараются безукоризненно выполнить все их требования еще до того момента, когда за испытания машины возьмутся смешанные экипажи из представителей корпорации и пилотов ВВС. В свою очередь, начальные военные наземные испытания в рамках программы MH-139A должны быть завершены в конце этого месяца.
Напомним, новый вертолет должен заменить собой находящуюся сейчас на вооружении давно морально устаревшую модель UH-1N «Huey», которую он, согласно заявленным ТТХ, серьезно превосходит как в скорости, живучести и дальности полета, так и по ряду других важных параметров.
Впрочем, продвигая новые разработки, в Boeing не забывают и о старой доброй классике — не так давно представители концерна отрапортовали о поставке армии США 500-го вертолета CH-47F Chinook. Эта транспортная машина, эксплуатирующаяся армией США и вооруженными силами союзных им стран с 1962 года, прошла войны во Вьетнаме, Персидском заливе, Афганистане, Ираке и продолжает оставаться в строю по сей день. Впрочем, в Boeing заявляют о том, что сегодня отправляют в войска уже улучшенную и серьезно модифицированную модель вертолета: с еще большей грузоподъемностью, модернизированным фюзеляжем, новой авионикой и прочими усовершенствованиями, включающими в себя также цифровую приборную панель, известную как Common Avionics Architecture System.
Неплохой новостью для корпорации должны стать и итоги поездки президента США Дональда Трампа в Индию. Как известно, в процессе этого визита заключен контракт на поставку ВВС этой страны шести ударных вертолетов AH-64E Apache, одним из производителей которых является как раз Boeing. Более того, глава Белого дома намерен вести переговоры о закупках ими также американских истребителей, причем в качестве возможных вариантов рассматривается и продукция авиагиганта. Что ж, пока 737МАХ остаются прикованными к земле, военные контракты остаются для Boeing настоящим спасением.
topwar.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ