В качестве испытательного стенда используется Bell 429 — наиболее новая серийная модель легкого многоцелевого вертолета компании. Машина эта пусть и современная, однако ее конструкция проверена временем, ведь корнями 429-й уходит в далекие шестидесятые, когда небо увидел Bell 206. Этот силуэт знаком, пожалуй каждому — их было построено более 7 300 штук и они появлялись практически в каждом фильме, где есть гражданские винтокрылые машины западного производства.
В XXI веке «дедовская» конструкция претерпела одно из самых серьезных принципиальных изменений. Инженеры отказались от громоздкой трансмиссии, ведущей к хвостовому винту и заменили его четырьмя импеллерами с электромоторами. Инновация называется просто — электрически распределенное подавление крутящего момента (EDAT, Electrically Distributed Anti-Torque). По словам руководителя программы разработки этой системы, Эрика Синусаса (Eric Sinusas), за девять месяцев испытаний вертолет уже налетал 25 часов с таким хвостом, а отзывы летчиков и потенциальных заказчиков весьма положительные.
Отказ от тяжелой и громоздкой трансмиссии, а также механических элементов управления хвостовым винтом, позволил сэкономить не только массу воздушного судна, но и повысить запас мощности главных двигателей. Несмотря на то, что теперь на электросети вертолета добавилось целых четыре «прожорливых» потребителя, суммарно отбираемая от силовой установки энергия снизилась — потерь стало меньше.
Что примечательно, создатели EDAT заявляют также и о снижении общего уровня шума, однако по видео судить о результатах нельзя. Традиционно считается, что импеллер (часто именуемый фенестроном) гораздо шумнее классического рулевого винта без кольца вокруг, а у модернизированного Bell 429 их теперь целых четыре. Зато безопасность модернизированного таким образом вертолета существенно повышается — на земле, даже если главный винт продолжает работать, рулевые не вращаются и не могут никому и ничему навредить.
popmech.ru
Трамп: США поставят Индии военные вертолеты на $3 млрд
США предоставят индийским военно-морским силам современные военные вертолеты на сумму $3 млрд, заявил американский президент Дональд Трамп, находясь с официальным визитом в Индии 24 февраля, сообщает India TV.
«США с нетерпением ждут предоставления Индии лучшей военной техники. Мы предоставим индийской армии на сумму $3 млрд военные вертолеты», — сказал Трамп на стадионе Motera в Ахмадабаде.
По словам Трампа, США должны быть главным партнером Индии по обороне в связи с тем, что страна строит «лучшие самолеты, пушки, ракеты, корабли». Вертолет, который Индия будет покупать у США, представляет собой многоцелевой MH60 Romeo Sikorskу.
Напомним, Индия является одним из главных покупателей российского оружия, в том числе самолётов и вертолётов.
fontanka.ru
«Спасение в военных контрактах»: Boeing наращивает производство военных вертолётов
Авиастроительная корпорация Boeing, дела у которой идут в последнее время далеко не лучшим образом из-за запрета на эксплуатацию авиалайнеров 737МАХ, последовавшего после двух катастроф самолетов этой модели в 2018 и 2019 году, активно старается поправить положение, сотрудничая со своим традиционным партнером — Пентагоном. Надо отметить, на этом направлении компании удается достичь гораздо больших успехов, чем в вопросе возвращения на линии своих знаменитых аэробусов.
Так, на днях стало известно об успешном завершении первого комбинированного испытательного полета нового вертолета MH-139A Grey Wolf, предназначенного для ВВС США. Осуществлялся он еще под командованием пилота Boeing, однако за штурвал машины впервые сел военный — майор Зак Ройкрофт, ведущий летчик-испытатель 413-й летной испытательной эскадрильи программы. Он назвал полет Критически важным шагом для программы MH-139A, которое позволит создать основу для государственных испытаний.
Энтузиазм представителей корпорации связан с их горячим желанием не ударить в грязь лицом перед крайне жестко контролирующими сейчас любую новинку Boeing представителями Федеральной авиационной администрации США.
После крайне неприятной истории с лайнерами 737МАХ, бросившей тень не только на сам авиастроительный гигант, но и на обязанные осуществлять надзор за ним государственные органы, инспекторы FAA осуществляют проверки не то что с утроенным, а с удесятеренным пристрастием. В Boeing очень стараются безукоризненно выполнить все их требования еще до того момента, когда за испытания машины возьмутся смешанные экипажи из представителей корпорации и пилотов ВВС. В свою очередь, начальные военные наземные испытания в рамках программы MH-139A должны быть завершены в конце этого месяца.
Напомним, новый вертолет должен заменить собой находящуюся сейчас на вооружении давно морально устаревшую модель UH-1N «Huey», которую он, согласно заявленным ТТХ, серьезно превосходит как в скорости, живучести и дальности полета, так и по ряду других важных параметров.
Впрочем, продвигая новые разработки, в Boeing не забывают и о старой доброй классике — не так давно представители концерна отрапортовали о поставке армии США 500-го вертолета CH-47F Chinook. Эта транспортная машина, эксплуатирующаяся армией США и вооруженными силами союзных им стран с 1962 года, прошла войны во Вьетнаме, Персидском заливе, Афганистане, Ираке и продолжает оставаться в строю по сей день. Впрочем, в Boeing заявляют о том, что сегодня отправляют в войска уже улучшенную и серьезно модифицированную модель вертолета: с еще большей грузоподъемностью, модернизированным фюзеляжем, новой авионикой и прочими усовершенствованиями, включающими в себя также цифровую приборную панель, известную как Common Avionics Architecture System.
Неплохой новостью для корпорации должны стать и итоги поездки президента США Дональда Трампа в Индию. Как известно, в процессе этого визита заключен контракт на поставку ВВС этой страны шести ударных вертолетов AH-64E Apache, одним из производителей которых является как раз Boeing. Более того, глава Белого дома намерен вести переговоры о закупках ими также американских истребителей, причем в качестве возможных вариантов рассматривается и продукция авиагиганта. Что ж, пока 737МАХ остаются прикованными к земле, военные контракты остаются для Boeing настоящим спасением.
topwar.ru