Мониторинг СМИ 25 февраля

Эксперты: запрет ЕС на продажу самолетов в Россия увеличит спрос на отечественные суда
Запрет Евросоюза на продажу в Россию самолетов и оборудования увеличит спрос на отечественные воздушные суда, заявил РИА Новости директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин.
Страны Запада в ответ на специальную военную операцию по демилитаризации Украины пообещали России новые жесткие санкции. Так, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что Евросоюз в рамках нового пакета санкций введет запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям.
По словам Балдина, риски от санкций так или иначе будут переложены и на отправителей, и на получателей грузов, но европейские запреты не затронут российские самолеты Ил-76, МС-21 и Sukhoi Superjet 100.
«Эксплуатация воздушных судов, произведенных в Советском Союзе и России, позволяет авиакомпаниям работать на российских и зарубежных рынках грузовых перевозок, решать логистические задачи, не подвергая клиентов санкционным рискам со стороны международного сообщества. Поэтому вероятно, что из-за санкций спрос на отечественные самолеты лишь возрастет», — сказал он.
Введение санкций Евросоюза на некоторое время ухудшит экономику авиаотрасли, до тех пор, пока Россия не сможет создать и наладить производство полностью импортозамещенных самолетов, заявил РИА Новости исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Евросоюз в рамках нового пакета санкций введет запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям, сказала ранее в пятницу глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
«Введение подобных ограничений заставит Россию на какое-то время следовать по иранскому пути — закупать запчасти у третьих лиц, использовать различные схемы. Это ухудшит экономику отрасли, подорвет конкурентоспособность российских авиакомпаний», — сказал Пантелеев.
По его мнению, такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока Россия не сможет наладить производство МС-21 и SSJ-NEW в импортозамещенном формате.
«Конечно, пройдет некоторое время, прежде чем Россия сможет создать полностью импортозамещенные воздушные суда, наладить их выпуск в нужном количестве. Но в целом можно считать, что вопрос с формированием портфеля заказов на отечественную авиатехнику решен на десятилетие вперед», — считает эксперт.
aviaport.ru

Robinson Helicopter увеличивает поставки
Согласно данным GAMA, американская компания Robinson Helicopter за двенадцать месяцев прошлого года передала заказчикам 244 вертолета на общую сумму $151,8 млн.
Клиенты получили 33 вертолета R22 Beta II, 10 R44 Cadet, 34 R44 Raven I, 81 R44 Raven II и 86 R66.
Таким образом Robinson превысила показатели 2019 года, когда было поставлено 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). Но показатели успешного 2018 года пока еще не досягаемы (316 вертолетов: 33 R22, 209 R44 и 74 R66). Для справки: самым ярким выдался 2013 год — 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).
Напомним, что 2020 года стал худшим для компании Robinson Helicopters за последние 10 лет. Производитель передал заказчикам 177 вертолетов на общую сумму $102,7 млн.
В марте 2021 года Robinson Helicopter поставила 13000-й вертолет, но, как отмечают представители производителя, на фоне пандемии и беспрецедентных мер по обеспечению безопасности производства, этой важной даты даже не заметили. По словам президента компании Курта Робинсона, за всю историю компании было поставлено более 1000 флагманских самолетов R66 с турбинным двигателем, почти 5000 двухместных R22 и более 7000 четырехместных R44 (версии Raven I и Raven II).
bizavnews.ru

Компания Flowcopter испытала гидравлический мультикоптер
Британская компания Flowcopter испытала квадрокоптер с гидравлическими моторами вместо электрических. В качестве источника энергии в нем используется двигатель внутреннего сгорания, но винты крутятся не от электродвигателей, как в гибридных дронах, а от гидравлических приводов.
Абсолютное большинство мультикоптеров используют для движения винтов электромоторы на концах плеч. В зависимости от типа мультикоптера, эти двигатели могут получать электричество из аккумуляторов, либо, что встречается реже, от двигателя внутреннего сгорания. ДВС позволяет использовать бензин и другое жидкое топливо, обладающее гораздо большей плотностью энергии. В результате такие дроны летают вместо 30-40 минут часы, а рекорд для них составляет более 10 часов полета без посадки.
Британская компания Flowcopter предложила другой способ переноса энергии от ДВС на винты — с помощью гидравлического привода, обеспечивающего высокий крутящий момент. Новый квадрокоптер имеет традиционную конструкцию с четырьмя симметричными плечами. В центре корпуса располагается двигатель внутреннего сгорания, который, по словам инженеров, может работать с разными типами жидкого топлива. Он приводит в действие гидравлический насос, который в свою очередь заставляет крутиться четыре аксиально-поршневых гидромотора мощностью по 96 киловатт.
Компания не раскрывает массу аппарата, однако известно, что лишь один гидромотор имеет массу 5,5 килограмма. Однако за счет использования более плотного носителя энергии (жидкое топливо вместо аккумуляторов) расчетное время полета дрона составит шесть часов, а преодолеваемое расстояние — до 900 километров.
Недавно Flowcopter испытала прототип дрона. Во время первого полета он был привязан страховочными тросами к стенду, однако смог взлететь на небольшую высоту. Стоит отметить, что полет был достаточно нестабильным.
aex.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ