Правительство продолжит выработку мер поддержки авиации
Правительство РФ продолжит вырабатывать решения для поддержки российской авиации, основной задачей является сохранение персонала отрасли, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда.
«Мы будем продолжать отслеживать ситуацию в авиационной отрасли. Наша основная задача сохранить уникальный персонал, который является ключевым для обеспечения функционирования отрасли. Правительством будет продолжена работа по выработке решений для поддержки авиации», — сказала Голикова, слова которой привели в аппарате вице-премьера.
Глава Росавиации Александр Нерадько на заседании заявил, что «значительной напряженности на предприятиях авиационного транспорта и наземной инфраструктуры сейчас не наблюдается». Организации, по его словам, заинтересованы в сохранении кадрового состава, принимают меры по сохранению своих коллективов.
Голикова поручила Минтрансу, Росавиации и Минтруду быть на постоянной связи с представителями авиаотрасли.
aex.ru
«ВТБ Лизинг» предложил схему оплаты аренды самолетов в рублях вместо иностранной валюты
«ВТБ Лизинг» подготовил предложения, которые позволят российским авиакомпаниям рассчитываться за аренду самолетов в рублях вместо иностранной валюты.
Тему лизинга авиатехники поднял коммерческий директор компании Евгений Татаринов, выступая на заседании комитета Госдумы по экономической политике в четверг. Он пояснил, что традиционно российские авиаперевозчики расплачивались за аренду самолетов в долларах или евро, поскольку лизингодателями выступали иностранные «дочки» российских профильных холдингов.
«Если говорить про то, что касается самолетов, я думаю, что у значительного количества лизинговых компаний не было открытых валютных позиций. Если выручка валютная, то самолеты все практически сдавались от дочерних компаний, которые зарегистрированы в Ирландии, на Кипре и так далее. Такая же структура у „ГТЛК“, у „ВЭБ-лизинга“, „СберЛизинга“, „ВТБ Лизинга“ и у всех. Потому что так структурируется этот бизнес исторически», — сообщил Татаринов.
«Поэтому так как эти кредиты валютные и так как они завязаны на европейские субхолдинги дочерние, у нас есть в пакете предложений инструментарий, который позволил бы рассчитываться российским авиакомпаниям в рублях с первоначальным кредитором», — продолжил он.
«Если говорить о нас, это банк ВТБ, который выдал кредит европейскому субхолдингу, который дальше пошел на покупку самолета. То есть „Аэрофлот“ , допустим, платил в евро или долларах европейскому субхолдингу. Мы говорим: давайте изменим эту схему. „Аэрофлот“ будет в рублях платить „ВТБ Лизингу“ российскому, „ВТБ Лизинг“ российский будет рассчитываться с ВТБ в рублях», — пояснил суть схемы Татаринов.
Он назвал эту позицию «достаточно консолидированной», в частности, ее поддерживает Сбербанк.
«Мы уже обратились (с предложениями — прим. ред.) в ЦБ. ЦБ нас отправил в Минфин», — заключил топ-менеджер.
По данным консалтинговой компании Cirium, более половины самолетов, которые используют российские авиаперевозчики, находятся в лизинге иностранных владельцев. По данным агентства IBA, крупнейший иностранный лизингодатель для авиакомпаний РФ — ирландская AerCap (152 самолетов), за ним идет SMBC Aviation Capital (входит в японскую группу Sumitomo, 36 самолетов) на третьем месте — Air Lease Corporation (США, 34 самолета). Среди крупнейших по доли рынка российских лессоров — ГТЛК (включая ирландскую «дочку» GTLK Europe — 95 самолетов), «ПСБ Лизинг» (77), «ВЭБ-лизинг» (76), «ВТБ Лизинг» (74), «СберЛизинг» (67).
По данным аналитиков «ВТБ Капитала», расходы российских авиакомпаний на лизинг самолетов составляют около трети от всех затрат. Ослабление рубля, по их оценке, может привести к удорожанию лизинга в 1,5 раза, что в купе с другими факторами спровоцирует рост цен на авиабилеты в этом году минимум на 50%. Средняя стоимость билета, по прогнозам аналитиков, вырастет с 9 тыс. до 14 тыс. руб.
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей (а также их техобслуживание и страхование) и обязали лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими перевозчиками.
aex.ru
Суд арестовал у Равиля Зиганшина вертолет стоимостью 202 млн рублей
По решению Арбитражного суда у владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина арестовали вертолет Bell 429 стоимостью 202 млн руб. Об этом говорится в решении суда.
Таким образом, суд удовлетворил иск компании «Альгор-Строй» об обращении взыскания на заложенное имущество ООО «Белл Лимитед». Кроме того, был удовлетворен иск «Альгора» к ООО «ЦентрТранс» (99% в обществе владеет зять Зиганшина Тимур Зайнутдинов). В итоге у предприятия был изъят земельный участок в 440 тыс. кв. м в Октябрьском сельском поселении Зеленодольского района. Его залоговая цена составляет 20,4 млн руб.
Господин Зиганшин проходит обвиняемым по двум уголовным делам по факту уклонения от уплаты налогов на 2,6 млрд и 1,3 млрд руб. Всего за ним числятся долги в 29 млн руб., за ПСО «Казань» — в 3 млрд.
kommersant.ru