Мониторинг СМИ 25 марта

Правительство продолжит выработку мер поддержки авиации
Правительство РФ продолжит вырабатывать решения для поддержки российской авиации, основной задачей является сохранение персонала отрасли, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда.
«Мы будем продолжать отслеживать ситуацию в авиационной отрасли. Наша основная задача сохранить уникальный персонал, который является ключевым для обеспечения функционирования отрасли. Правительством будет продолжена работа по выработке решений для поддержки авиации», — сказала Голикова, слова которой привели в аппарате вице-премьера.
Глава Росавиации Александр Нерадько на заседании заявил, что «значительной напряженности на предприятиях авиационного транспорта и наземной инфраструктуры сейчас не наблюдается». Организации, по его словам, заинтересованы в сохранении кадрового состава, принимают меры по сохранению своих коллективов.
Голикова поручила Минтрансу, Росавиации и Минтруду быть на постоянной связи с представителями авиаотрасли.
aex.ru

«ВТБ Лизинг» предложил схему оплаты аренды самолетов в рублях вместо иностранной валюты
«ВТБ Лизинг» подготовил предложения, которые позволят российским авиакомпаниям рассчитываться за аренду самолетов в рублях вместо иностранной валюты.
Тему лизинга авиатехники поднял коммерческий директор компании Евгений Татаринов, выступая на заседании комитета Госдумы по экономической политике в четверг. Он пояснил, что традиционно российские авиаперевозчики расплачивались за аренду самолетов в долларах или евро, поскольку лизингодателями выступали иностранные «дочки» российских профильных холдингов.
«Если говорить про то, что касается самолетов, я думаю, что у значительного количества лизинговых компаний не было открытых валютных позиций. Если выручка валютная, то самолеты все практически сдавались от дочерних компаний, которые зарегистрированы в Ирландии, на Кипре и так далее. Такая же структура у „ГТЛК“, у „ВЭБ-лизинга“, „СберЛизинга“, „ВТБ Лизинга“ и у всех. Потому что так структурируется этот бизнес исторически», — сообщил Татаринов.
«Поэтому так как эти кредиты валютные и так как они завязаны на европейские субхолдинги дочерние, у нас есть в пакете предложений инструментарий, который позволил бы рассчитываться российским авиакомпаниям в рублях с первоначальным кредитором», — продолжил он.
«Если говорить о нас, это банк ВТБ, который выдал кредит европейскому субхолдингу, который дальше пошел на покупку самолета. То есть „Аэрофлот“ , допустим, платил в евро или долларах европейскому субхолдингу. Мы говорим: давайте изменим эту схему. „Аэрофлот“ будет в рублях платить „ВТБ Лизингу“ российскому, „ВТБ Лизинг“ российский будет рассчитываться с ВТБ в рублях», — пояснил суть схемы Татаринов.
Он назвал эту позицию «достаточно консолидированной», в частности, ее поддерживает Сбербанк.
«Мы уже обратились (с предложениями — прим. ред.) в ЦБ. ЦБ нас отправил в Минфин», — заключил топ-менеджер.
По данным консалтинговой компании Cirium, более половины самолетов, которые используют российские авиаперевозчики, находятся в лизинге иностранных владельцев. По данным агентства IBA, крупнейший иностранный лизингодатель для авиакомпаний РФ — ирландская AerCap (152 самолетов), за ним идет SMBC Aviation Capital (входит в японскую группу Sumitomo, 36 самолетов) на третьем месте — Air Lease Corporation (США, 34 самолета). Среди крупнейших по доли рынка российских лессоров — ГТЛК (включая ирландскую «дочку» GTLK Europe — 95 самолетов), «ПСБ Лизинг» (77), «ВЭБ-лизинг» (76), «ВТБ Лизинг» (74), «СберЛизинг» (67).
По данным аналитиков «ВТБ Капитала», расходы российских авиакомпаний на лизинг самолетов составляют около трети от всех затрат. Ослабление рубля, по их оценке, может привести к удорожанию лизинга в 1,5 раза, что в купе с другими факторами спровоцирует рост цен на авиабилеты в этом году минимум на 50%. Средняя стоимость билета, по прогнозам аналитиков, вырастет с 9 тыс. до 14 тыс. руб.
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей (а также их техобслуживание и страхование) и обязали лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими перевозчиками.
aex.ru

Суд арестовал у Равиля Зиганшина вертолет стоимостью 202 млн рублей
По решению Арбитражного суда у владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина арестовали вертолет Bell 429 стоимостью 202 млн руб. Об этом говорится в решении суда.
Таким образом, суд удовлетворил иск компании «Альгор-Строй» об обращении взыскания на заложенное имущество ООО «Белл Лимитед». Кроме того, был удовлетворен иск «Альгора» к ООО «ЦентрТранс» (99% в обществе владеет зять Зиганшина Тимур Зайнутдинов). В итоге у предприятия был изъят земельный участок в 440 тыс. кв. м в Октябрьском сельском поселении Зеленодольского района. Его залоговая цена составляет 20,4 млн руб.
Господин Зиганшин проходит обвиняемым по двум уголовным делам по факту уклонения от уплаты налогов на 2,6 млрд и 1,3 млрд руб. Всего за ним числятся долги в 29 млн руб., за ПСО «Казань» — в 3 млрд.
kommersant.ru

Air Zermatt увеличивает мощность своих Airbus H125

Надежность и мощность — главные правила игры в Альпах, где швейцарский вертолетный оператор Air Zermatt доминирует с 1968 года. В таких сложных горных условиях безраздельно господствуют красно-белые вертолеты Air Zermatt H125. Так что же может быть лучше преемника H125, чем тот же «модернизированный» вариант?
Из шести вертолетов H125, принадлежащих Air Zermatt, четыре прошли модернизацию, что позволило увеличить их мощность.
«В рамках усовершенствования программы технического обслуживания линейки легких однодвигательных вертолетов компания Airbus Helicopters увеличила мощность AS350 B3e (H125) на 10%. Теперь полностью используется доступная мощность двигателя Safran Helicopter Engines Arriel 2D, установленного на вертолете», — поясняют в Air Zermatt. «Увеличение мощности дает нам много новых возможностей, и мы быстро смогли увидеть и почувствовать разницу, особенно на наших рабочих высотах от 2000 до 4000 метров».
Увеличение мощности H125 улучшает характеристики вертолета в большей части режимов полета, где двигатель был ограничивающим фактором (как при полете с грузом внутри и внешней подвеске). В результате выгода особенно заметна (до 140 кг) в условиях высокогорья и/или высоких температур при работе с внешней полезной нагрузкой (от 10% до 20% больше полезной нагрузки при типичной работе).
В то время как максимальная взлетная масса вертолета осталась неизменной, он имеет большую грузоподъемность внешней и внутренней нагрузки для большей части режимов полета (до 140 кг), в то время как потолок висения вне зоны влияния земли при максимальной взлетной массе выше на 1450 футов (12 600 футов против 11 150 футов ранее).
Эта модификация не требует внесения каких-либо физических изменений в вертолет. Это достигается только с помощью обновления программного обеспечения VEMD с измененными ограничениями двигателя и обновленным расчетом характеристик. Это не влияет на текущие общие ограничения воздушного судна (максимальный взлетный вес и максимальный вес внешней нагрузки) или на техническое обслуживание воздушного судна (межремонтный период, пределы срока службы и т. д.).
Для Air Zermatt эти цифры значительны, так как 60% ее бизнеса составляют строительные работы, часто с использованием внешней подвески. Остальные 40% поровну делятся между спасательными миссиями, экскурсионными полетами, рейсами такси и хели-ски.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ