Мониторинг СМИ 25 мая

Девушка-пилот летает на вертолете санавиации и спасает тяжелых больных
Ирина Долинина с 2020 года трудится пилотом вертолета санитарной авиации. Пару месяцев назад девушку откомандировали в Чувашию для помощи тяжелым больным. За время работы в республике профессионал совершила десятки вылетов и спасла не одну человеческую жизнь.
В свои 22 года Ирина является вторым пилотом вертолета ANSAT и выполняет целый ряд важных функций: составляет полетный план, анализирует погодные условия, заправляет воздушное судно, помогает командиру, а иногда берется и за сами полеты.
«Дежурим мы 24 на 7 в течение целого месяца. Всегда находимся на связи. Поскольку заявки на вылет могут поступить в любой момент. После вызова у нас есть 30 минут на подготовку. Единственное, что может изменить планы, — это неблагоприятные погодные условия».
Ирина объясняет, одной лишь организацией полетов пилоты не ограничиваются: порой, приходится помогать и самим медикам.
«Например, если пациент весит 150 килограмм, а в бригаде, как правило, два врача, к погрузке подключаемся и мы. В целом разные ситуации бывают. Как-то перевозили женщину из Шумерли в Чебоксары. Прооперировать в Чувашии ее не смогли, поэтому в срочном порядке пришлось лететь в Москву. У пациентки были серьезные проблемы с сердцем. В столице женщину приняла уже другая бригада врачей. Перелет оказался очень трудным, было две дозаправки. Волновались все. После я даже интересовалась здоровьем больной. К счастью, все обошлось, она жива и здорова».
При этом девушка признается, несмотря на некоторые профессиональные трудности, мечта стать пилотом преследовала ее буквально с детства.
«Дедушка у меня военный бортинженер на пенсии. Папа тоже поступал на летчика. Одним словом, я росла в среде, которая была ближе к науке, авиации, космонавтике. Поэтому выбор был очевиден. После школы поступила в Омский летно-технический колледж, там же впервые села за штурвал учебного вертолета».
А дальше началась ответственная и трудоемкая работа. Одна командировка сменялась другой, спасенных пациентов становилось все больше…
«Моя первая командировка была в Томскую область. После направили сюда, в Чувашию. Так решило руководство авиакомпании. Но я не жалею. Здесь у меня живет хорошая подруга. А еще мне очень нравится сам регион: уютный, комфортный. Набережная просто невероятная. И природа… В целом Чувашия удобна для полетов. Но есть одна особенность: ветер здесь может поменяться в полусфере на 30-40 градусов буквально за несколько минут. Поэтому нужно постоянно учитывать ветровую обстановку».
Для справки. Услуги в целях оказания скорой медицинской помощи нашей республике второй год подряд предоставляет акционерное общество «Русские вертолетные системы». В Чувашии они работают в рамках госконтракта. Компания является одним из ведущих операторов санитарной авиации в России.
helimed.aero

Московский авиацентр принял участие в Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2021
Специалисты Московского авиационного центра стали участниками двух конференций, проходивших в столице с 20 по 22 мая на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2021.
Более десяти специалистов Московского авиацентра рассказали гостям выставки о применении авиационных технологий и обеспечении безопасности в условиях мегаполиса на конференциях «Пожаротушение с применением авиации» и «Современные методики спасательных операций».
На первой конференции модератором выступил директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко, а главный пилот-инспектор Виктор Калика рассказал о технологиях пожаротушения в столице. Тема данного мероприятия была интересна многим. Выступающие рассказали об особенностях применения вертолетов при ликвидации пожаров в лесных массивах и в городе.
«В Москве, как и в большинстве мегаполисов, много высотных зданий и применение авиации стало эффективным решением при возникновении пожара. Преимущество вертолетов в скорости прибытия и способности сразу приступить к ликвидации огня. Сегодня в Московском авиационном центре находится пять пожарных вертолетов: два Ка-32А, один Ми-26Т и два новейших вертолета Ка-32А11ВС. Все воздушные суда оборудованы специальными системами пожаротушения, а экипажи дежурят в круглосуточном режиме и готовы в любой момент вылететь на ликвидацию ЧС», — прокомментировал Виктор Калика.
В рамках конференции «Современные методики спасательных операций» пилоты и спасатели различных регионов России поделились опытом проведения аварийно-спасательных операций с использованием вертолетов в горной и лесной местности, а также в городе и на водоемах. Организовал дискуссию начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «МАЦ» Александр Панормов.
«Мы обсудили новые технологии проведения спасательных операций, особенности законодательной базы и порядок взаимодействия с другими подразделениями экстренных служб, — уточнил Александр Панормов. — А также рассказали о работе в столице санитарных вертолетов и авиамедицинских бригад, проведении поисково-спасательных операций с использованием авиации, применением беспарашютного десантирования спасателей с воздушного судна и организации связи экипажа с группой спасателей».
Участие Московского авиацентра в деловой программе Международной вертолетной выставки HeliRussia — это полезный опыт, способствующий дальнейшему развитию авиационных технологий в столице.
helicopter.su

Улан-Удэнский авиазавод стал участником выставки HeliRussia 2021
Московский центр «Крокус Экспо» на несколько дней стал самым важным местом для ведущих отечественных и зарубежных игроков вертолетной отрасли. Здесь открылась международная выставка HeliRussia-2021. Улан-Удэнский авиационный завод в числе хедлайнеров. С предприятием заключили контракт, по которому Улан-Удэнский авиационный завод до конца 2024 года передаст Российским вертолетным системам 5 винтокрылых машин.
Алексей Цыденов — глава Бурятии:
Авиационный завод является флагманом высокотехнологичного производства. И новая продукция завода — новый вертолет — VRT500, разработчиком которого является Vertex Aero, является перспективной продукцией. Данная модель имеет большое количество эксплуатационных преимуществ, которых пока на сегодняшний день в мире ни у кого нет.
Сборка нового для завода легкого одновинтового вертолёта — это большой шаг вперёд.
Алексей Цыденов — глава Бурятии:
Соосная компоновка винта позволяет меньше зависеть от погодных условий, от направления ветра. И в населенных пунктах, в горной местности, там, где есть зависимость от высоты, у этого вертолета есть явное преимущество перед теми моделями, которые сегодня существуют в мире. И мы уверены, что данный вертолет найдет своего потребителя не только в России, но и за рубежом, и будет иметь большие перспективы и большой рынок.
VRT500 -это легкий однодвигательный вертолет со взлетной массой почти 2 тонны. У машины будет самая объемная в своем классе кабина. И при необходимости она легко может преобразоваться из пассажирской в грузовую или медицинскую конфигурацию. На борту вертолета смогут разместиться 6 человек, а дальность полетов составит до 900 км.
tvcom-tv.ru

Рособоронэкспорт на выставке HeliRussia 2021
Компания экспортёр продукции военно-промышленного комплекса Российской Федерации представит на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2021 линейку российских боевых и военно-транспортных вертолётов.
Об этом сообщается в пресс-релизе компании Рособоронэкспорт, который был опубликован накануне открытия выставки в павильоне МВЦ «Крокус Экспо».
«Сегодня российские разработчики и производители вертолетной техники уверенно обеспечивают потребности отечественных структур и иностранных заказчиков, в том числе по линии военно-технического сотрудничества. Только за последние 10 лет Рособоронэкспорт предложил и успешно поставил в более чем 35 стран свыше 850 вертолетов на сумму порядка 20 млрд. долл.», — рассказал генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
На стенде компании будут представлены модели вертолётов Камов Ка-52, Миль Ми-35М и Ми-17В-5. Кроме того, будет представлена информация о Ми-28НЭ, Ми-171Ш, Ми-35П, Ми-38Т и рекламная продукция по вертолётам Ми-26Т2, Ка-32А11М, Ка-226Т и «Ансат».
«В ближайшем будущем мы и наши иностранные партнеры ожидаем вывод на внешний рынок модернизированной версии Ка-52, над которой в настоящее время ведется работа в АО «Вертолеты России», — сообщил Александр Михеев.
На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia — это единственная выставка в России, где представлены мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии — от проектирования и производства до эксплуатации. HeliRussia 2021 пройдет 20-22 мая 2021 года в 1-м павильоне МВЦ «Крокус Экспо».
anna-news.info

Flight Consulting Group интегрирует свою систему управления полетами FCG АТОМ с системой Leon Software

Благодаря этому компании, использующие Leon, смогут отслеживать статус подготовки рейса в реальном времени в привычном интерфейсе, не используя дополнительные системы.
Автоматический обмен данными между FCG ATOM и Leon значительно упростит коммуникацию всех участников процесса планирования рейсов. Системы будут обмениваться информацией о расписании рейса, составе экипажа и списке пассажиров, времени вылета и посадки, CFMU слотах, а также о статусе каждого заказанного сервиса.
Интеграция платформ по API исключит дублирующие действия, сократит объем ручных операций и телефонных звонков, а также уменьшит риск ошибок при вводе данных. Это не первая реализованная интеграция — платформа FCG АТОМ уже синхронизирована с несколькими клиентскими системами.
«Возможность онлайн-мониторинга каждого этапа подготовки рейса позволяет нашим клиентам держать руку на пульсе и своевременно вносить изменения, — отметили в Flight Consulting Group. — Понимая это, несколько лет назад мы разработали клиентский портал FCG АТОМ, который позволил дать клиентам прямой доступ в систему в удобном интуитивно понятном интерфейсе. Синхронизация FCG АТОМ с системой Leon — это следующий шаг, направленный на оптимизацию этой работы. Используя лучшие мировые практики автоматизации и интеграции платформ, мы стремимся сделать процесс планирования рейсов еще более простым, быстрым и прозрачным для всех участников».
FCG ATOM — это уникальная онлайн-система, объединяющая функции ERP, CRM, управления полетами и бизнес-аналитики. Продукт успешно используется Flight Consulting Group и клиентами холдинга. Функционал системы постоянно обновляется, исходя из потребностей и тенденций рынка.
Leon Software — это облачное программное обеспечение, предназначенное для составления полетных расписаний и управления рейсами. Решение включает высокотехнологичные инструменты для работы с расписанием, управления экипажем, обеспечения полетов и технического обслуживания.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ