Свердловчане начинают выпуск самолетов для малой авиации «Байкал»
В Свердловской области запустят производство многоцелевого самолета «Байкал», который должен стать альтернативой Ан-2. Уральский завод гражданской авиации станет базовой площадкой по сборке самолетов. В связи с расширением производства будет увеличена площадка в «Титановой долине», на которой построено предприятие. На данный момент формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Губернатор Евгений Куйвашев ранее ставил перед правительством региона задачи по развитию импортозамещения и созданию собственной конкурентной продукции.
Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге станет базовой площадкой по изготовлению самолетов «Байкал». Завершение летно-конструкторских и сертификационных испытаний легкого многоцелевого самолета намечено на 2023 год. Площадка «Титановой долины», на которой построено предприятие, будет значительно расширена.
«Мы будем строить новый корпус под „Байкал“ — 6,5 тысячи квадратных метров, — говорит и.о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков. — Идем опережающими темпами, с губернатором Евгением Куйвашевым программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ».
Здание для производства построено за счет ОЭЗ «Титановая долина». Следующее возведут за счет заемных средств с компенсацией расходов из областного бюджета. Программа по расширению производства рассчитана на десять лет, сообщил Алексей Шымков.
Планируется, что самолет «Байкал» станет альтернативой Ан-2. Он уже прошел аэродромные проверки и совершил свой первый полет. В январе легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» взлетел с аэродрома Арамиля.
Тогда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что в «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов.
«Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, пржде всего на Дальнем Востоке», — говорил Денис Мантуров.
eburg.mk.ru
Московский авиационный центр принял участие в Международной вертолетной выставке HeliRussia-2022
В деловой программе мероприятия приняли участие директор учреждения Кирилл Святенко, главный пилот-инспектор Виктор Калика и начальник аварийно-спасательного подразделения Александр Панормов.
Специалистов пригласили выступить модераторами и докладчиками на двух пресс-конференциях выставки — «Пожаротушение с применением авиации» и «Современные методики спасательных операций». Всего около 100 специалистов авиацентра столицы посетили 15 юбилейную международную выставку HeliRussia-2022.
Первую конференцию провел директор Московского авиацентра. В рамках дискуссии участники обсудили вопросы мониторинга и контроля за пожарной обстановкой на природных территориях, перспективные нововведения в области пожаротушения, технологии, применяемыми в столице, а также поделились опытом применения своих успешных разработок.
Главный пилот-инспектор — заместитель начальника инспекции по безопасности полетов Московского авиационного центра Виктор Калика рассказал о привлечении воздушных судов при тушении пожаров в условиях мегаполиса.
«За 19 лет работы мы накопили огромный опыт по тушению природных пожаров и возгораний в черте города, — прокомментировал Виктор Калика. — Тушили пожары с применением авиации на промышленных, административных и жилых объектах. Сейчас в оперативном управлении авиацентра находится пять пожарных вертолетов: один Ми-26Т, два вертолета Ка-32А и два Ка-32А11ВС. Это идеальные машины для работы в городе. Они компактные, маневренные, и могут летать практически в любую погоду. Для ликвидации пожаров у нас используется несколько видов авиационных технологий — это внешняя подвеска, на которую крепится специальное водосливное устройство для сброса воды в очаг возгорания, и система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения для работы на любой высоте».
В своем докладе Виктор Калика отметил, что экипажи вертолетов авиацентра находится на дежурстве в круглосуточном режиме, что позволяет максимально быстро и оперативно реагировать на вызов.
Модератором второго мероприятия выступил начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Александр Панормов. Участниками встречи стали опытные спасатели, врачи, конструкторы и другие профильные специалисты. Они рассказали о применении нового оборудования и техники для проведения спасательных операций, особенностях взаимодействия летного состава и спасательных подразделений с другими экстренными службами.
«Участие в Международной вертолетной выставке HeliRussia — бесспорно, полезный опыт, — подчеркнул директор авиацентра Кирилл Святенко. — Деловая программа всегда сопровождается увлекательными дискуссиями, на которых удается почерпнуть для себя новые идеи, способствующие дальнейшему развитию авиационных технологий в столице».
aviaport.ru |