Мониторинг СМИ 25 мая

Свердловчане начинают выпуск самолетов для малой авиации «Байкал»
В Свердловской области запустят производство многоцелевого самолета «Байкал», который должен стать альтернативой Ан-2. Уральский завод гражданской авиации станет базовой площадкой по сборке самолетов. В связи с расширением производства будет увеличена площадка в «Титановой долине», на которой построено предприятие. На данный момент формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Губернатор Евгений Куйвашев ранее ставил перед правительством региона задачи по развитию импортозамещения и созданию собственной конкурентной продукции.
Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге станет базовой площадкой по изготовлению самолетов «Байкал». Завершение летно-конструкторских и сертификационных испытаний легкого многоцелевого самолета намечено на 2023 год. Площадка «Титановой долины», на которой построено предприятие, будет значительно расширена.
«Мы будем строить новый корпус под „Байкал“ — 6,5 тысячи квадратных метров, — говорит и.о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков. — Идем опережающими темпами, с губернатором Евгением Куйвашевым программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ».
Здание для производства построено за счет ОЭЗ «Титановая долина». Следующее возведут за счет заемных средств с компенсацией расходов из областного бюджета. Программа по расширению производства рассчитана на десять лет, сообщил Алексей Шымков.
Планируется, что самолет «Байкал» станет альтернативой Ан-2. Он уже прошел аэродромные проверки и совершил свой первый полет. В январе легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» взлетел с аэродрома Арамиля.
Тогда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что в «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов.
«Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, пржде всего на Дальнем Востоке», — говорил Денис Мантуров.
eburg.mk.ru

Московский авиационный центр принял участие в Международной вертолетной выставке HeliRussia-2022
В деловой программе мероприятия приняли участие директор учреждения Кирилл Святенко, главный пилот-инспектор Виктор Калика и начальник аварийно-спасательного подразделения Александр Панормов.
Специалистов пригласили выступить модераторами и докладчиками на двух пресс-конференциях выставки — «Пожаротушение с применением авиации» и «Современные методики спасательных операций». Всего около 100 специалистов авиацентра столицы посетили 15 юбилейную международную выставку HeliRussia-2022.
Первую конференцию провел директор Московского авиацентра. В рамках дискуссии участники обсудили вопросы мониторинга и контроля за пожарной обстановкой на природных территориях, перспективные нововведения в области пожаротушения, технологии, применяемыми в столице, а также поделились опытом применения своих успешных разработок.
Главный пилот-инспектор — заместитель начальника инспекции по безопасности полетов Московского авиационного центра Виктор Калика рассказал о привлечении воздушных судов при тушении пожаров в условиях мегаполиса.
«За 19 лет работы мы накопили огромный опыт по тушению природных пожаров и возгораний в черте города, — прокомментировал Виктор Калика. — Тушили пожары с применением авиации на промышленных, административных и жилых объектах. Сейчас в оперативном управлении авиацентра находится пять пожарных вертолетов: один Ми-26Т, два вертолета Ка-32А и два Ка-32А11ВС. Это идеальные машины для работы в городе. Они компактные, маневренные, и могут летать практически в любую погоду. Для ликвидации пожаров у нас используется несколько видов авиационных технологий — это внешняя подвеска, на которую крепится специальное водосливное устройство для сброса воды в очаг возгорания, и система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения для работы на любой высоте».
В своем докладе Виктор Калика отметил, что экипажи вертолетов авиацентра находится на дежурстве в круглосуточном режиме, что позволяет максимально быстро и оперативно реагировать на вызов.
Модератором второго мероприятия выступил начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Александр Панормов. Участниками встречи стали опытные спасатели, врачи, конструкторы и другие профильные специалисты. Они рассказали о применении нового оборудования и техники для проведения спасательных операций, особенностях взаимодействия летного состава и спасательных подразделений с другими экстренными службами.
«Участие в Международной вертолетной выставке HeliRussia — бесспорно, полезный опыт, — подчеркнул директор авиацентра Кирилл Святенко. — Деловая программа всегда сопровождается увлекательными дискуссиями, на которых удается почерпнуть для себя новые идеи, способствующие дальнейшему развитию авиационных технологий в столице».
aviaport.ru

Airbus до конца года построит 10 «зеленых» ACJ TwoTwenty

Представители компании Airbus в рамках выставки ЕВАСЕ 2022 сообщили журналистам, что до конца года будут построены 10 «зеленых» ACJ TwoTwenty.
Вице-президент Airbus Corporate Jets Шади Сааде отмечает, что имея наследие коммерческого авиалайнера, ACJ TwoTwenty обладает некоторыми явными преимущества перед «обычными бизнес-джетами». По его словам, шестизонный салон в два-три раза больше, чем у других сверхдальнемагистральных самолетов при той же стоимости приобретения. «Клиенты, у которых был традиционный сверхдальнемагистральных самолет, говорили: «Если я могу получить то же самое по той же цене, но в два-три раза больше салона, с приличной спальней и обеденным столом, то это тот самый случай, когда выгода налицо».
Хотя ACJ TwoTwenty сжигает больше топлива, «он дешевле в эксплуатации», сказал он, поскольку расходы на его техническое обслуживание ниже. В эксплуатации так много A220, что запчасти стоят дешевле, а техническое обслуживание и обучение широко доступны в любой точке мира по разумным ценам. Двигатели ACJ TwoTwenty Pratt & Whitney PW1500G рассчитаны на то, чтобы их редко, если вообще когда-либо, снимали для технического обслуживания. «Эксплуатантам, вероятно, никогда не придется снимать двигатель», — поясняет Сааде, учитывая меньший налет, который обычно имеют деловые самолеты. Снижению эксплуатационных расходов также способствует программа технического обслуживания ACJ TwoTwenty.
В начале января Comlux, стартовый заказчик бизнес-джетов Airbus ACJ TwoTwenty, получила свой первый самолет в так называемом «зеленом варианте». Лайнер отправился в центр кастомизации компании в Индианаполисе, и на нем уже ведутся работы по установке интерьера и дополнительного оборудования.
Как отмечают в Airbus, ACJ TwoTwenty идентичен конкурирующим моделям и может эксплуатироваться в тех же аэропортах, однако его салон в три раза просторнее, а операционные расходы — в три раза ниже. Кроме того, самолеты семейства A220 самые тихие и экономичные в своей категории: площадь их звукового следа на 50% меньше, а расход топлива на 25% ниже, чем у моделей предыдущего поколения.
ACJ TwoTwenty спроектирован с «чистого листа», что позволило применить самые передовые технологии и материалы. Салон самолета оборудован системой связи последнего поколения, беспроводным доступом в интернет, системой освещения на основе светодиодной технологии и иллюминаторами с функцией автоматического затемнения. Дальность ACJ TwoTwenty составит порядка 10 500 км (более 12 часов полета), что позволит выполнять беспосадочные рейсы из Москвы в Лос-Анджелес, Майями, Токио или Сингапур.
Салон самолета ACJ TwoTwenty площадью 73м² будет поделен на несколько функциональных зон, что позволит пассажирам провести время в полете с максимальной пользой или просто отдохнуть. В салоне смогут с удобством расположиться 18 пассажиров, каждому из которых будут обеспечены дополнительное индивидуальное пространство и комфорт.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ