Мониторинг СМИ 25 января

Новый вертолет Ка-62 может к осени получить «сертификат типа»
Новый гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 может получить сертификат типа уже к осени этого года, сообщил глава региона Олег Кожемяко в ходе посещения ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Сазыкина» (Приморье, входит в холдинг «Вертолеты России»), в марте 2020 года начавшего производство опытной партии Ка-62.
«Это единственный средний вертолет в Российской Федерации. Он сейчас проходит летные испытания, чтобы получить так называемый „сертификат типа“. Надеюсь, это произойдет уже в этом году ближе к осени. Ка-62 может перевозить до 15 пассажиров со скоростью до 300 километров в час. Расход топлива и другие эксплуатационные характеристики у него в два раза лучше, чем у, например, такого вертолета, как Ми-8», — приводит слова Кожемяко его пресс-служба.
Планируется, что Приморский край станет одним из первых эксплуатантов новых вертолетов. «С учетом того, что вертолет будет производиться в Приморье, здесь же есть центр обучения пилотов и база технического обслуживания, это будет хорошая замена вертолетам, которые сейчас летают по отдаленным районам и перевозят пассажиров. Мы планируем первые два вертолета приобрести сразу, как только они получат сертификат типа. Заменим машины, которые летают по Красноармейскому, Тернейскому и Пожарскому районам», — сказал Кожемяко.
Ка-62 — перспективный многоцелевой вертолет, разработанный конструкторским бюро «Камов» на основе военной модификации Ка-60. Предназначен для перевозки пассажиров, спасательных операций, работ в нефтегазовой сфере.
Основным видом деятельности «Прогресса» является производство вертолетов. В настоящее время предприятие выпускает боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» и ведет подготовку к производству его корабельной версии — Ка-52К «Катран».
Согласно списку аффилированных лиц на 31 декабря 2019 года, АО «Вертолеты России» владеет 97,84% акций ААК «Прогресс» (MOEX: AAKP).
aex.ru

На Ямале вертолет с 20 пассажирами вернулся на место вылета из-за автопилота
В Ямало-Ненецком автономном округе вертолет Ми-8, выполнявший коммерческий рейс, из-за отказа автопилота вернулся на площадку вылета, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.
Воздушное судно принадлежит авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги». 25 января оно выполняло коммерческий рейс сообщением Бурэнерго — ВЖК Находка.
На борту вертолета находились 20 пассажиров и три члена экипажа. Посадка прошла благополучно, пострадавших нет.
Транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения правил безопасности полетов.
interfax.ru

За 2020 год вертолет санитарной авиации совершил 193 вылета, спасая татарстанцев
Вклад в сохранение жизней татарстанцев внесла санитарная авиация, вертолет за прошедший год выполнил 193 вылета. Такими данными на итоговой годовой коллегии Минздрава РТ поделился министр здравоохранения республики Марат Садыков.
«За год на вертолете „Ансат“ было выполнено 193 вылета, эвакуировано 189 пациентов. Большинство доставленных пациентов были с соматической патологией. Но на дорожно-транспортные происшествия вертолет вылетал всего 14 раз. Критика прозвучала в наш адрес на итоговом заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения», — сказал он.
Министр обозначил задачу на ближайшие годы — изменить подходы к оказанию экстренной медицинской помощи при ДТП.
Министр здравоохранения обратился к Президенту республики Рустаму Минниханову с просьбой рассмотреть вопрос приобретения второго вертолета «Ансат» с медицинским модулем и возможностью ночных вылетов. По словам министра, уже есть кадры и готовы организационные решения.
«При наличии второго вертолета мы сможем создать филиал Центра медицины катастроф в Закамской зоне», — сказал министр.
tatar-inform.ru

Airbus представил вертолет-лабораторию Flightlab для тестирования технологий будущего

Компания Airbus Helicopters приступила к летным испытаниям «летающей лаборатории» Flightlab, предназначенной для тестирования и отработки новых технологий.
Flightlab представляет собой гибкую и эффективную испытательную платформу, позволяющую оперативно тестировать новые технологии для вертолетов существующего модельного ряда Airbus, а также прорывные технологии для аппаратов с неизменяемой геометрией крыла или электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (e)VTOL.
С помощью демонстратора Flightlab Airbus Helicopters планирует продолжать испытания гибридных и электрических силовых установок, изучать автономный полет и другие технологии для снижения шумового следа вертолета, совершенствования технического обслуживания и повышения безопасности полетов.
«Инвестировать в будущее по-прежнему крайне важно, даже во время кризиса. Особенно, когда инновации приносят дополнительные преимущества нашим заказчикам, повышая безопасность полетов, снижая нагрузку на пилота и уровень шума, — отметил Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters. — Специальная платформа для тестирования этих технологий делает Airbus Helicopters еще на шаг ближе к будущему полетов и четко отражает наши приоритеты».
Испытания начались в апреле 2020 года: демонстратор позволил измерить уровень шума вертолета в городской местности и изучить, как здания влияют на восприятие шума людьми. Первые результаты показали, что наличие построек играет большую роль в снижении и усилении уровня шума. Эти исследования будут особенно важны при моделировании шумов и разработке нормативного регулирования, в частности в рамках инициатив городской воздушной мобильности (Urban Air Mobility, UAM). В декабре была протестирована система Rotor Strike Alerting System (RSAS), предназначенная для оповещения летных экипажей о риске столкновения несущего и рулевого винтов с препятствиями.
В этом году компания протестирует технологию распознавания изображений с помощью камер для полетов на небольших высотах, бортовую систему контроля и диагностики (Health and Usage Monitoring System, HUMS) для легких вертолетов, систему резервирования двигателя (Engine Back-up System) для электросиловой тяги в случае отказа двигателя. В 2022 году на борту Flightlab испытают новую панель управления полетом с эргономичным интуитивно-понятным дизайном, призванным снизить нагрузку на пилота. Это решение будет актуально как для вертолетов, так и для других летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе для проектов городской воздушной мобильности.
Flightlab — всеобъемлющая инициатива Airbus, направленная на изучение инноваций в вертолетной отрасли. Компания уже использует несколько «летающих лабораторий»: испытательный самолет A340 MSN1 для изучения использования крыла с ламинарным профилем на самолетах большой размерности и A350 Airspace Explorer для тестирования технологии «умного салона» в полете.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ