Мониторинг СМИ 25 января

Полеты в Арктике станут безопаснее
В целях повышения безопасности полетов в Арктической зоне РФ альянс «Аэрохимфлот» и АО ГЛОНАСС договорились о совместной работе по развитию и использованию российских геоинформационных систем в сфере авиационных работ.
24 января 2022 г. генеральный директор АО ГЛОНАСС Игорь Милашевский и глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения эффективности и безопасности полетов легких воздушных судов в Арктической зоне РФ. Реализация соглашения предусматривает развитие сервисов ГЛОНАСС для транспортно-связных и других видов авиационных работ.
Генеральный директор АО ГЛОНАСС Игорь Милашевский сказал: «Подписанием соглашения мы подтверждаем важность реального проекта с альянсом авиационных работ, который уже ведется. Мы будем последовательно реализовывать уже намеченные мероприятия по созданию информационных систем, сквозных решений и оборудования. Уверен в эффективности нашей совместной деятельности».
В 2022-2024 гг. альянс «Аэрохимфлот» готов выделить до 100 воздушных судов типа Ан-2, Ан-3 с профессиональными экипажами для организации авиационного сообщения между отдаленными населенными пунктами и региональными (муниципальными) центрами Арктической зоны РФ. Все воздушные суда будут оснащены трекерами ГЛОНАСС, что позволит повысить безопасность и обеспечить «прозрачность» авиаперевозок. В дальнейшем, по мере развития беспилотных авиационных систем, дроны также планируются к применению.
«Когда наши самолеты улетают на сотни километров от базы, мы в любое время знаем, где они находятся. Это позволяет не только повысить эффективность, но и вовремя прийти экипажу на помощь в случае необходимости. Именно современные сервисы должны сыграть важнейшую роль в этом деле», — отметил глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
Совместный пилотный проект альянса «Аэрохимфлот» и АО ГЛОНАСС был запущен еще в октябре 2020 г., когда 5 воздушных судов одного из эксплуатантов, выполнявшего лесоавиационные работы в Сибири, были в тестовом режиме оснащены трекерами ГЛОНАСС. Авиаторы высоко оценили возможности системы, отметив важность инновационных сервисов при работе в отдаленных регионах страны.
Развитие систем точной навигации для легких воздушных судов становится особенно актуальным при полетах в малоориентирной местности Крайнего Севера и имеет важнейшее значение в выполнении задач, поставленных руководством страны по развитию малой авиации и Арктической зоны РФ.
aviaport.ru

Boeing инвестирует $450 млн в беспилотные летающие такси
Аэрокосмическая корпорация Boeing инвестирует $450 млн в разработчика беспилотного летающего такси Wisk. Это совместное предприятие Boeing с компанией Kitty Hawk сооснователя Google Ларри Пейджа, созданное в 2019 году.
В Wisk уже заявили, что такая инвестиция со стороны Boeing сделает стартап «одной из наиболее хорошо финансируемых» компаний такого типа.
Wisk, как и многие другие стартапы в этой сфере, работает над созданием электрического VTOL — электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки, то есть такого, который будет взлетать и садиться как вертолет. Отличие Wisk от многих других компаний такого рода в том, что она хочет разработать беспилотный VTOL. «На наш взгляд, большое стратегическое преимущество Wisk в том, что она переходит сразу к беспилотному летательному аппарату, внедряя принципы этого на каждом этапе конструирования и разработки»,— считает директор по стратегии Boeing Марк Аллен.
Как пишет Reuters со ссылкой на источники, Wisk планирует запустить свое летающее такси к 2028 году. Решение построить сразу беспилотный VTOL делает процесс разработки более долгим: многие конкуренты компании собираются представить свои летательные аппараты уже к 2024 году. В то же время летающие такси в целом создаются не так быстро, как ожидалось изначально: в середине 2010-х годов многие компании обещали вывести на рынок свои летательные аппараты уже к 2020 году.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ