Мониторинг СМИ 26 апреля

Санитарная авиация помогла спасти 236 человек на Ставрополье
Вертолёт санитарной авиации совершил 238 вылетов с момента начала работы в Ставропольском крае. Эвакуировать медики смогли 236 пациентов. Об этом в понедельник, 25 апреля, сообщает краевой Минздрав.
Как правило санавиация необходима для транспортировки людей, пострадавших в ДТП, пациентов с тяжёлыми хирургическими патологиями, новорождённых с серьёзными врожденными патологиями.
«Основные преимущества санавиации — в бережной и быстрой доставки пациентов. Ведь чем меньше времени пациент находится вне стационара, тем безопаснее», — прокомментировал главврач клинической больницы скорой медицинской помощи города Ставрополя Андрей Пучков.
Развитие санитарной авиации началось на Ставрополье благодаря региональному проекту «Развитие первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение». Первый вылет вертолёт совершил из Пятигорска в Ставрополь 1 сентября 2020 года. Санитарный борт помог доставить в больницу скорой медицинской помощи пострадавшего в аварии.
stv24.tv

Из Росавиации уволился начальник управления летной эксплуатации
Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев уволился по собственному желанию. Об этом РБК сообщил источник в ведомстве, информацию подтвердил источник, близкий к Росавиации.
Был направлен запрос в пресс-службу Росавиации.
«Костылев написал заявление об уходе по собственному желанию, которое было подписано руководителем федерального агентства, — говорит источник, — с 29 апреля он уже не является сотрудником Росавиации». Служебный контракт был расторгнут по инициативе самого служащего (на основании п. 1 ч. 3 ФЗ «О государственной гражданской службе»), отметил собеседник.
Ранее начальник управления президента России по вопросам противодействия коррупции Андрей Чоботов провел в отношении Костылева антикоррупционную проверку. Источник отметил, что обозначенные в материалах проверки возможные факты нарушения финансовой дисциплины не подтвердились.
Сообщалось, что Костылев покинет ведомство сразу после возвращения из отпуска. Также из Росавиации по собственному желанию увольняется Алла Сясина, его заместитель и начальник управления цифровой трансформации и обеспечения авиавластей.
После начала новой волны санкций Максим Костылев отвечал за перевод иностранных самолетов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями, в российский реестр и за расторжение лизинговых договоров с западными компаниями.
aex.ru

Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения
Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения, прошедшего 31 марта 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Правительству Российской Федерации — в целях обеспечения по итогам 2022 года воздушных перевозок российскими авиакомпаниями не менее 100 млн. пассажиров разработать и реализовать программу, направленную на компенсацию расходов, понесенных этими авиакомпаниями, в размере части стоимости авиабилетов на рейсы внутренних воздушных линий, осуществленные в период с апреля по октябрь 2022 г. (исходя из пассажирооборота), предусмотрев при этом.
Выделение на указанные цели из федерального бюджета бюджетных ассигнований в объеме не менее 110 млрд. рублей.
Составление помесячного плана реализации и финансирования мероприятий, предусмотренных данной программой (в целях обеспечения возможности оперативной корректировки ее параметров).
Обеспечить предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: российским авиакомпаниям — на компенсацию расходов, связанных с возвратом пассажирам провозной платы за международные воздушные перевозки, отмененные после 24 февраля 2022 г. из-за международной обстановки, и за внутренние воздушные перевозки, отмененные в связи с ограничением полетов в аэропорты южной и центральной части Российской Федерации; аэропортам южной и центральной части Российской Федерации, в которых введены ограничения на полеты, — на компенсацию расходов, понесенных в период действия таких ограничений (в целях устранения последствий применения ограничений и поддержания возможности работы этих аэропортов). Срок — 30 апреля 2022 г.
Утвердить комплексную программу развития авиационной отрасли на период до 2030 года (далее — комплексная программа) и обеспечить ее реализацию. В комплексной программе определить: показатели, характеризующие деятельность в авиационной сфере, — объем международных и внутренних пассажирских воздушных перевозок, долю воздушных судов отечественного производства в парке российских авиакомпаний, а среди них — долю исправных воздушных судов. Предусмотреть ежегодное увеличение данных показателей; сновные параметры оптимальной маршрутной сети; количество воздушных судов (в том числе для обеспечения потребности малой авиации), которое требуется российским авиакомпаниям с учетом необходимости обновления и пополнения парка в целях достижения показателей, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта (по типам воздушных судов); оптимальные номенклатуру, объемы и сроки поставок воздушных судов отечественного производства с учетом необходимости реализации в возможно короткие сроки программ импортозамещения, а также графики производства отечественных комплектующих, запасных частей и расходных материалов, обеспечивающих данные поставки; обязательства отечественных предприятий по осуществлению в запланированный срок и в запланированном объеме поставок воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним, расходных материалов, отвечающих требованиям к качеству поставляемой продукции; меры по модернизации и расширению производства воздушных судов, поддержанию их летной годности, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов; показатели, характеризующие снижение стоимости приобретения и эксплуатации воздушных судов отечественного производства, а также владения ими; гарантированные объемы и источники финансирования мероприятий, предусмотренных комплексной программой, в том числе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния (с разбивкой по годам). Доклад — до 1 июня 2022 г., далее — один раз в полгода.
При участии заинтересованных организаций разработать и реализовать комплекс мер, предусматривающих урегулирование вопросов, связанных с уплатой российскими авиакомпаниями лизингодателям лизинговых платежей (с учетом резидентства лизингодателей и их бенефициарных владельцев). Доклад — до 15 мая 2022 г., далее — один раз в полгода.
aex.ru

Курский вертолет санавиации эвакуировал 12 человек с начала года
В Курской области с начала 2022 года вертолет санитарной авиации совершил 13 вылетов. С его помощью удалось эвакуировать 12 человек, среди которых 3 детей.
В одном из случаев на вертолете доставили врача к пациенту. Уже за прошедшую неделю было совершено 4 вылета. Работа авиации возможна благодаря национальному проекту «Здравоохранение».
За 2021 год помочь удалось 144 курянам, из них 40 детям, 12 из которых были в возрасте до года. Врачей к пациентам доставляли в 8 случаях. 30 вылетов совершили за пределы Курской области.
Санавиация используется тогда, когда транспортировка пациента автомобилем невозможна. Благодаря вертолетам врачи могут срочно прибыть туда, где в них нуждаются.
aviaport.ru

Массовость — не значит надежность

Хотя калифорнийская компания Robinson Helicopter является лидером отрасли, вертолеты Robinson участвовали в сотнях инцидентов со смертельным исходом. Такие данные приводит американская юридическая фирма Baum Hedlund Aristei & Goldman.
Согласно отчету, за всё время эксплуатации вертолеты Robinson R22, R44 и R66 участвовали в более чем 1620 авиационных происшествиях или инцидентах по всему миру. В результате крушения вертолетов Robinson погибли по меньшей мере 724 человека, многие получили ранения.
— Robinson R22 — всего 1011 авиационных происшествий; 186 катастроф; 274 человека погибли.
— Robinson R44 — всего 562 авиационных происшествия; 204 катастрофы; 407 человек погибли.
— Robinson R66 — всего 40 авиационных происшествий; 18 катастроф; 39 человек погибли.
Судебные адвокаты Baum Hedlund Aristei & Goldman выиграли в судах более полумиллиарда долларов для клиентов, которые были ранены или потеряли близких в авариях с участием вертолетов Robinson.
Между тем в 2021 году было поставлено 33 R22, 10 R44 Cadet, 34 R44 Raven I, 81 R44 Raven II и 86 R66, что на 37% больше, чем в предыдущем году. «Это был значительный рост, и на самом деле мы впервые произвели больше R66, чем R44 Raven II», — объяснил п резидент и председатель компании Курт Робинсон, добавив, что «в прошлом году заказы продолжали поступать, и поэтому мы пытались увеличить производство».
Получив в прошлом году заказов примерно на 450 вертолетов, Робинсон отметил, что в настоящее время у компании есть невыполненные заказы на 300 вертолетов, причем заказы, размещенные в настоящее время, вероятно, будут выполнены в начале 2023 года. «Если бы у меня был готовый вертолет сейчас, мы могли бы продать его примерно за минуту», — сказал он. «Что нас действительно впечатляет, так это то, что спрос, похоже, исходит со всего мира».
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ