Мониторинг СМИ 26 августа

Россия готова к совместному производству вертолетов с Турцией
Россия готова к сотрудничеству с Турцией в вопросе производства комплектующих для вертолетов.
Как передает SalamNews, oб этом агентству «Анадолу» в кулуарах международного военно-технического форума «Армия — 2020» в Москве сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в структуру Госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский.
Богинский напомнил, что Россия передала Турции три противопожарных вертолета типа «Ka-32». «Согласно полученным нами данным, вертолеты эффективно используются. Это первый шаг в рамках сотрудничества«,- сказал глава холдинга.
Гендиректор «Вертолеты России» напомнил, что российскими вертолетами «Ка-32» наряду с Турцией пользуются и в странах Европы.
По его словам, в компании прогнозируют рост спроса на «Ка-32» и активно работают над модернизацией винтокрылой машины.
К 2022 году увеличится грузоподъемность вертолета, с более современной авиационной электроникой и двигателем, сказал он.
«Все зависит от ситуации на рынке. Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству в Турцией в сфере вертолетостроения. Необходимо принимать решения на основе данных состояния рынка, и учитывать фактор объемов поставок«,- сказал он.
В апреле прошлого года Богинский сообщил АА, что турецкая аэрокосмическая корпорация (TUSAŞ/TAI) производит различные виды комплектующих и холдинг «Вертолёты России» готов или использовать эти комплектующие, или сертифицировать совместно с турецкими коллегами для того, чтобы вертолеты российского производства с турецкими комплектующими поставлялись на рынок близлежащих стран, где у Турции налажены серьезные экономические и торговые связи.
«Мы видим перспективу и в гражданской области. У нас в зависимости от целей и задач есть разные типы вертолетов, поэтому мы открыты для предложений. То есть мы не исключаем использования комплектующих, произведённых в Турецкой Республике», — сказал Богинский.
salamnews.org

Компания «Кронштадт» предлагает роботизировать вертолет «Ансат» для беспилотной доставки грузов
Компания «Кронштадт» предлагает роботизировать вертолет «Ансат» для беспилотной доставки грузов. Об этом директор Центра перспективных разработок «Кронштадта» Владимир Воронов рассказал в рамках деловой программы Форума «Армия-2020» в ходе круглого стола «Транспортное обеспечение Вооруженных сил на базе беспилотной авиационной техники, беспилотная авиационная военно-транспортная система». Об этом сообщает пресс-служба компании.
В мероприятии приняли участие представители министерств, авиационных предприятий и исследовательских институтов.
Доставка малых грузов с помощью БПЛА мультироторного типа — это уже реальность. Однако для перевозки более масштабных грузов на большие расстояния требуется решить ряд задач технологического о организационного порядка: определить, какие беспилотники могут использоваться, усовершенствовать системы связи и управления БПЛА, создать инфраструктуру взлета-посадки, обеспечить безопасность полетов в общем воздушном пространстве с пилотируемой авиацией, создать и обучить штат эксплуатирующего беспилотники персонала и т.д., отметили в компании.
Представитель «Кронштадта» Владимир Воронов отметил, что одним из решений задач беспилотной доставки грузов может быть роботизация пилотируемой авиационной техники: самолетов и вертолетов. Например, возможно создать роботизированный вертолет на базе одной из модификаций серийного сертифицированного вертолета «Ансат». Его грузоподъемность составляет более 1200 кг, и эта цифра существенно увеличится за счет удаления оборудования кабины пилотов и средств жизнеобеспечения экипажа.
Как отметил г-н Воронов, «Кронштадт» обладает всеми необходимыми компетенциями по созданию системы автоматического управления вертолетом. Для управления конвертированным вертолетом будет возможно использовать уже созданный и применяющийся в комплексе с беспилотными летательными аппаратами «Орион» унифицированный пункт управления.
«Роботизация уже существующих самолетов и вертолетов позволит сократить расходы на разработку, производство и испытания самого планера, а значит — быстрее передать проект заказчику», — подчеркнул Владимир Воронов.
aex.ru

В горах Сочи совершил аварийную посадку вертолет с пассажирами
В среду в горах под Сочи аварийно сел вертолет с тремя пассажирами. Об этом корреспонденту «РГ» сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю.
По данным ведомства спасателей, это ЧП произошло в районе хребта горы Аибго недалеко от популярного курортного поселка Красная Поляна. Как выяснилось, сегодня днем совершил аварийную посадку частный вертолет Robinson. На борту находились четыре человека — пилот и три пассажира, двое из которых получили травмы, уточнили в пресс-службе ГУ МЧС по краю.
— Сейчас к месту происшествия вылетел вертолет Южного АСЦ МЧС России, чтобы эвакуировать пострадавших. Более подробная информация будет уточняться, — добавили в ведомстве.
rg.ru

В Астраханской области появился новый медицинский вертолет
Не так давно в Астраханской области начала свою деятельность санитарная авиация, но служба уже доказала необходимость своего существования в регионе. Тяжелобольные пациенты, больные в критическом состоянии, транспортировка которых прочими способами недоступна или крайне затруднительна, получили возможность лечения в областном центре или других регионах.
В ряду техники санитарной авиации появился новый медицинский вертолет «Ансат». Благодаря этому полеты санитарной авиации смогут проходить по всей территории Астраханской области, а не только в северных районах региона, как изначально было заявлено в межрегиональном соглашении о сотрудничестве.
Приобрести новую технику удалось средствами федерального и областного бюджета в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». «Ансат» — не просто вертолет, используемый при транспортировке больных, это настоящая скорая медицинская помощь, которая еще и летать может. Помимо стандартного оборудования, вертолет оборудован новейшими техническими средствами: аппаратом искусственной вентиляции легких, кардиомонитором-дефибриллятором, инфузоматом, кювезом для транспортировки новорожденных, спинальным щитом, а также всеми лекарственными препаратами на любой случай. Кроме того, вертолет может сесть в любом месте и в любое время, независимо от времени года и погодных условий, он маневренный, небольшой и крайне удобный в использовании.
ast.mk.ru

Компания, на вертолете которой разбился Брайант, подала иск в суд

Компания Island Express Helicopters, владелец вертолета, при крушении которого погиб пятикратный чемпион НБА Коби Брайант, подала иск против двух авиадиспетчеров, сообщает ABC7.
В иске говорится, что пилот вертолета Ара Зобаян связался с диспетчерами и запросил «наблюдение за полетом» или помощь через радар. Запрос был отклонен диспетчером, он сказал, что «в ближайшее время потеряет связь и радар». В иске утверждается, что отказ был неправомерным, так как контакт с радаром не был потерян. Отказ был основан на возможном развитии событий. Пилот вертолета через четыре минуты вновь вышел на связь, а его транспондер наблюдался диспетчером, поэтому прогноз о потери связи не был точным, и услуги могли быть предоставлены.
Кроме этого в иске говорится, что первый авиадиспетчер, говоривший с Зобаяном, вскоре был заменен другим сотрудником. Но первый диспетчер не сообщил второму сотруднику о существовании вертолета, хотя он не прекращал радиолокационное обслуживание вертолета, из-за чего пилот предположил, что за его полетом все еще следят. Примерно в этом момент Зобаян решил подняться над облаками и туманом, отклонившись влево. Вскоре вертолет врезался в землю. В иске утверждается, что диспетчеры допустили многочисленные ошибки. Эти события повлияли на увеличение стресса у пилота и его способность управлять вертолетом.
Брайант погиб в результате крушения вертолета в Калифорнии 26 января. На борту также находились его 13-летняя дочь и еще семь человек. Никто не выжил. В апреле стало известно, что семьи четырех пассажиров разбившегося вертолета подали в суд на вертолетные компании lsland Express Helicopters и Island Express Holding. В исках утверждается, что обе компании, одной из которых принадлежал вертолет, а вторая его эксплуатировала, проявили халатность.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ