Мониторинг СМИ 26 февраля

В Хакасии определена авиакомпания для эвакуации пациентов вертолетом
По Хакасии продолжит курсировать вертолет под управлением пилотов авиакомпании «СКОЛ». Выбор был сделан с помощью аукциона. «СКОЛ» будет выполнять заявки ресбольницы до конца 2021 года, эвакуировать тяжелых пациентов на вертолете. Компания не новичок в санавиации.
Эвакуация пациентов производится на вертолете МИ-8 АМТ. Он оснащен комплексом современного медоборудования, соответствующим оснащению реанимобиля класса С«. Пациентам помогают прямо на борту, проводят реанимационные мероприятия. По техническим характеристикам вертолет позволяет осуществлять оперативную эвакуацию не только на территории республики, но и далеко за ее пределы. К полетам привлекаются только первоклассные пилоты, у которых есть допуск для посадок на неподготовленных площадках и выполнение полетов в темное время суток.
В этом году вертолет санавиации в Хакасии совершил 18 вылетов. Всего был эвакуирован 21 пациент, из них 7 детей, в том числе 5 из них — дети до года.
— Например, в начале февраля вертолет вылетал 2 раза — сначала транспортировали жителя Хакасии в Федеральный центр сердечно-сосудистой системы города Красноярска. Пациент находился на борту полтора часа, когда дорога наземным транспортом заняла бы 4 часа. Далее вертолет направился в Таштып, чтобы эвакуировать пациента в Республиканский центр пациента с черепно-мозговой травмой после ДТП, — сообщают в пресс-службе минздрава Хакасии.
Специалисты отмечают, что наземный транспорт, даже при хорошей погоде, уступает в скорости вертолету, а особенно в зимний период. Вертолет находится в режиме круглосуточного ожидания вызова. За прошлый год совершено 153 вылета, эвакуировано 175 пациентов.
gazeta19.ru

В Ярославской области не готовы проекты вертолетных площадок санавиации
В Ярославской области не готова документация для строительства вертолетных площадок санавиации.
В региональном правительстве 25 февраля обсуждали реализацию национального проекта «Здравоохранение» в 2020 году. В частности, речь шла о развитии в регионе санавиации.
«В прошлом году на территории области проводилась подготовка к организации вертолетных площадок. Проектно-сметная документация разработана для Переславля-Залесского», — говорится в сообщении портала органов государственной власти Ярославской области.
Вертолетные площадки собираются строить в рамках региональной целевой программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2020 — 2024 годы, принятой постановлением правительства области 30 января 2020 года. Согласно этому документу, в минувшем году должно было идти проектирование трех вертолетных площадок — возле больницы имени Соловьева и областной клинической больницы в Ярославле и в Переславле-Залесском. Заказчиком работ значится государственное казенное учреждение «Ярдорслужба».
Однако, согласно данным портала государственных закупок, в 2020 году был объявлен только конкурс на проектирование вертолетной площадки в Переславле-Залесском, определено место ее размещения.
«Земельный участок для строительства вертолетной площадки санитарной авиации расположен на землях неразграниченной государственной собственности, местоположение: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, в районе Переславского АТП (ул. Красный Текстильщик, 14А) в охранной зоне ООПТ Национальный парк „Плещеево озеро“. Вертолетная площадка должна соответствовать нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и требованиям Приказа Министерства транспорта РФ. Вертолетная площадка должна быть приспособлена для осуществления взлета-посадки вертолета Ми-8», — отмечалось в конкурсной документации.
По итогам аукциона подрядчиком является ивановская компания «Ивановодорпроект», стоимость контракта — 1,29 миллиона рублей. Изначально все работы должны были быть выполнены к концу августа 2020 года. Однако теперь контракт изменен, он завершается в конце января 2021 года. Пока на портале государственных закупок не размещено данных об оплате выполненных работ, отсюда можно сделать вывод, что они пока не завершены в полном объеме.
aex.ru

МАИ создаёт беспилотный вертолет
Московский авиационный институт имеет большой опыт системной работы в области беспилотных технологий в целом и создания беспилотной вертолётной техники в частности.
Накопленный в университете опыт лег в основу разработки маёвского комплекса воздушной разведки «Ворон» — единственного в стране вертолёта-беспилотника, успешно прошедшего государственные испытания и поставленного в опытную эксплуатацию. Тем не менее, до настоящего времени МАИ не имел в своём распоряжении вертолётов-беспилотников, позволяющих проводить научно-практические эксперименты, исследовательские работы и на «живом примере» обучать студентов проектированию и пилотированию таких аппаратов. Именно с этой целью по распоряжению ректора университета Михаила Аслановича Погосяна был разработан вертолёт МАИ-120.
Использовать новый маёвский беспилотник планируется не только для развития вуза. Например, на авиационной базе МАИ в Алферьево совместно с ФГУП «ГосНИИАС» проводились масштабные испытания, в ходе которых беспилотные летательные и наземные аппараты отрабатывали сценарий спасения людей после авиакатастрофы. Действуя в едином воздушном пространстве, беспилотные вертолёты должны были обнаружить место катастрофы, по цветовому контрасту и тепловому излучению найти пострадавших и до прибытия помощи доставить им необходимые медикаменты.
Помимо этого, маёвский вертолёт может применяться для поиска возгораний и их ликвидации с помощью сбрасываемых пожаротушительных капсул, мониторинга трубопроводов и земной поверхности в местах их прохождения для выявления дефектов и зон концентрации напряжения, а также для коммерческих грузоперевозок.
Аппарат может находиться в полёте до 10 часов, развивая скорость в пределах 160 км/ч, что в перспективе позволит доставлять грузы на значительные расстояния.
В настоящее время созданный в МАИ вертолёт активно готовят к выходу на сертификацию. По мнению специалистов Центра беспилотных летательных аппаратов МАИ, грузоперевозки с помощью подобных машин станут промежуточным шагом к формированию общедоступной системы беспилотного воздушного транспорта — аэротакси. Кстати, создание технологий для реализации программы аэромобильности — это ещё одно перспективное направление работы МАИ.
1931.aero

Санавиация продолжит работу в Курганской области в рамках национального проекта «Здравоохранение»: выполнен первый полет в 2021 году
«Русские Вертолетные Системы» и ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» заключили новый контракт на оказание услуг санитарной авиации в 2021 году. Вылеты медицинских вертолетов выполняются в рамках национального проекта «Здравоохранение». Организации осуществляют совместное развитие системы санитарной авиации в Курганской области с 2017 года.
По словам директора центра медицины катастроф Александра Шумаева, 25 февраля была выполнена первая медицинская эвакуация в новом году. Вертолет «Ансат» в составе экипажа пилотов «РВС» и авиамедицинской бригады акушерско-реанимационного консультативного центра ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» осуществили медицинскую эвакуацию беременной пациентки из Шадринска в перинатальный центр в Кургане. Решение о применение вертолета было принято в связи с высоким риском профузного кровотечения.
На сегодняшний день, «Курганский вертолетный центр оперативной медицины», на территории которого базируются отечественные медицинские вертолеты «Ансат», является одним из самых передовых в регионе. Оборудование центра позволяет осуществлять круглогодичное базирование вертолетов и проводить техническое обслуживание воздушных судов без необходимости перелета на завод изготовитель. Благодаря специализированному светотехническому оборудованию медицинские вертолеты могут осуществлять взлеты и посадки в круглосуточном режиме. Появление в черте города современной медицинской авиационной базы позволило существенно сократить время эвакуации пациентов из отдаленных районов в ведущие медицинские организации Курганской области.
В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19 пилоты медицинских вертолетов укомплектованы отечественными индивидуальными защитными средствами повышенного класса КВАРЦ-М, а рабочие пространства центра регулярно проходят процедуру дезинфекции. Пилоты и врачи авиамедицинских бригад регулярно проводят наземные тренировки на территории «Курганского вертолетного центра оперативной медицины», который расположен непосредственно у здания центра медицины катастроф. Тренинги призваны повысить эффективность работы экипажей и позволяют на земле отработать критические ситуации в воздухе, что позволяет сократить время реакции во время проведения медицинской эвакуации пациентов.
В 2020 году авиамедицинскими бригадами центра медицины катастроф и пилотами «РВС» в Курганской области эвакуировано 246 пациентов, 50 пациентов находились в крайне тяжелом состоянии и эвакуировались на искусственной вентиляции легких, и 25 пациентов находились на вазопрессорной поддержке.
helisystems.ru

IATA ухудшила прогноз по потерям авиакомпаний на 2021 год до $95 млрд
В нынешнем году авиакомпании могут потерять от $75 млрд до $95 млрд, такой прогноз опубликовала Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА). Это ухудшение в сравнении с предыдущим прогнозом IATA: в декабре она прогнозировала, что убытки авиационной отрасли в 2021 году составят $48 млрд. Однако даже худший прогноз на 2021 год лучше результатов прошлого года, когда авиакомпании потеряли около $150 млрд.
«Учитывая ужесточение пограничных ограничений правительствами, 2021 год, видимо, будет намного тяжелее, чем предполагалось ранее»,— отметил глава IATA Александр де Жюньяк. Если ранее ассоциация прогнозировала, что к четвертому кварталу авиационная отрасль вернется к прибыли, теперь она не ожидает прибыли ранее 2022 года.
По оптимистичному сценарию IATA пассажирские перевозки в нынешнем году составят 38% от уровня 2019 года, а авиакомпании потеряют около $75 млрд. По пессимистичному — пассажирские перевозки будут находиться на уровне 33% в сравнении с 2019 годом (то есть даже чуть хуже, чем в 2020-м), а убытки авиакомпаний достигнут $95 млрд. Ранее IATA прогнозировала объем авиаперевозок на уровне 50,6% в сравнении с 2019 годом.
aex.ru
Новым генсекретарем ICAO станет колумбиец Хуан Карлос Салазар
Колумбиец Хуан Карлос Салазар станет 36-м генеральным секретарем Международной организации гражданской авиации (ICAO). Об этом говорится в распространенном в четверг заявлении ICAO.
На этом посту 1 августа 2021 года он сменит представительницу Китая Фан Лю, которая занимает эту должность с 2015 года. Салазар с 2018 года занимает пост генерального директора Организации гражданской авиации Колумбии. На посту генсекретаря ICAO он пробудет как минимум один трехлетний срок.
ICAO была создана в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию международной гражданской авиации во всем мире и является специализированным учреждением ООН со штаб-квартирой в Монреале. Наряду со многими другими приоритетными направлениями деятельности она устанавливает стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности, пропускной способности и охраны окружающей среды. В организации состоят более 190 государств, в том числе Россия.
tass.ru

2020 год стал самым худшим для Robinson
2020 года стал худшим для компании Robinson Helicopters за последние 10 лет. Согласно данным GAMA производитель передал заказчикам 177 вертолетов на общую сумму $102,7 млн. Поставки распределились следующим образом:
— R22 Beta II — 18 машин
— R44 Cadet — 12 машин
— R44 Raven I — 32 машины
— R44 Raven II — 61 машина
— R66 — 54 машины
Напомним, что по итогам 2019 года калифорнийский производитель, cогласно данным GAMA, снизил объем производства в 2019 году на 38%, а оборот упал с $167,3 млн, до $110,1 млн., сократившись на 34%. За двенадцать месяцев 2019 года Robinson Helicopter передал заказчикам 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). К примеру, в 2018 году эта цифра составляла 316 вертолетов (33 R22, 209 R44 и 74 R66). А самым ярким выдался 2013 год — 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).
В конце июля 2020 компания поставила вертолет R66 с серийным номером 1000 компании Les Gillespie of Gardner Aviation — дилеру производителя из Пичтри Сити, США, что стало, пожалуй, самым важным событием прошлого года.
Глава Robinson Helicopter Курт Робинсон не скрывал, что поставки за 2020 год вряд ли преодолеют отметку в 200 машин. Калифорнийский производитель отмечает, что пандемия, негативный политический и экономический фон вместе с весьма сильным долларом существенно снижают долю международных поставок. В их числе Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка. Доля поставок на экспорт в портфеле производителя достигает 70%.
«Мы ожидали, что это будет непростой год. Снижение было особенно заметно в отношении R44, который является нашим самым поставляемым вертолетом. Очевидно, что мы хотели бы видеть отложенный спрос, и если доллар немного ослабнет, то эти регионы (Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка), как это было в прошлом, могут внезапно вернуться и стать очень сильными рынками», — отметил Курт Робинсон.
Несмотря на сокращение поставок, компания попыталась минимизировать кадровые изменения, чтобы сохранить свой резерв. «Я видел, как лихорадит рынок слишком много раз», — объясняет Робинсон. «Если у тебя есть хорошие люди, ты хочешь сохранить их. А такие вещи (кризис рынка), как правило, происходят циклично. Когда все возвращается и доллар слабеет, вы должны быть готовы удовлетворить требования своих новых заказчиков».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ