Мониторинг СМИ 26 июля

«Вертолеты России» согласовали техзадания с поставщиками по проекту «Минога»
Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» согласовал технические задания с поставщиками по проекту перспективного морского вертолета «Минога». Об этом заявил на МАКС-2021 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Сейчас идет работа по разработке комплекта конструкторской документации, которая будет создана до 2023 года. В прошлом году мы получили авансы и довели их до поставщиков. Все технические задания с каждым из поставщиков также согласованы», — сказал он.
В рамках форума «Армия-2020» холдинг «Вертолеты России» подписал с Минобороны контракт на опытно-конструкторские работы по перспективному палубному вертолету «Минога». В перспективе он должен заменить многоцелевой корабельный вертолет Ка-27. Вертолет предназначен в первую очередь для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Размеры вертолета будут привязаны к корабельным стандартам, а сама машина получит модули для установки вооружения.
aex.ru

Вертолет Ансат станет тише
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» совместно с компанией Mecaer Avition Group завершили первый этап разработки системы по снижению шума для вертолета Ансат. Новое техническое решение обеспечит беспрецедентный уровень комфорта в полете для пассажиров.
Система снижения шума представляет собой звукопоглощающую панель, которая устанавливается между конструкцией фюзеляжа и потолочными панелями отделки. Она изготовлена из передовых звукоизоляционных материалов, обеспечивающих лучшие в данном классе характеристики с точки зрения шума и веса. Для дополнительного улучшения звукоизоляции вертолетов в VIP-конфигурации изменена конструкция панелей интерьера, а также материал для их изготовления: применяется специальный полимерный композиционный материал, между слоями которого вклеиваются высокоэффективные звукопоглощающие элементы.
«На выставке МАКС-2021 в качестве демонстрационного образца мы представили звукопоглощающей панели, которая будет использоваться в новой системе по снижению шума на вертолете Ансат-М. В результате применения данного технического решения уровень шума в VIP-конфигурации составит 75 дБ», — сообщил заместитель управляющего директора — главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.
После сертификации система снижения шума будет опционально устанавливаться на вертолеты Ансат в пассажирской, медицинской и VIP-версиях. Также новым оборудованием можно будет дооснастить вертолеты, находящиеся в эксплуатации.
Среди преимуществ новой системы — отсутствие влияния на размеры кабины, простота установки и демонтажа, легкий доступ для проведения технического обслуживания.
bizavnews.ru

В июне 2021 года российские авиакомпании перевезли 11,1 млн пассажиров
В июне 2021 года российские авиакомпании перевезли 11,1 млн пассажиров. Прирост составил 290,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
В июне 2021 года перевезено 11 123 989 человек, из которых 1 655 731 человек (прирост — 3986,5%) — международные перевозки, 9 468 258 человек — внутренние (прирост — 237,1%). В свою очередь в июне 2020 года пассажиропоток авиакомпаний на внутренних и международных перевозках составил 2 848 872 человек.
В январе-июне 2021 года пассажиропоток российских авиакомпаний увеличился на 58,5% — до 44 093 327 человек, из которых 5 870 222 человек — международные перевозки, 38 223 105 человека — внутренние.
В январе-июне 2021 года услугами авиакомпании «Аэрофлот«воспользовались 8 364 800 пассажиров, что на 7,1% больше по сравнению с объемами за аналогичный период 2020 года. Авиакомпания S7 Airlines перевезла 8 119 847 пассажиров (плюс 69,7%). «Победа» обслужила 6 397 665 пассажира (плюс 118,1%). Авиакомпания «Россия» — 3 794 553 пассажиров (плюс 107,7%), «Уральские авиалинии» перевезла 3 758 815 пассажиров (плюс 83,9%).
aex.ru

Росавиация сертифицировала противообледенительную систему Ми-38
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на вертолете Ми-38, а также системы спутниковой связи, обеспечивающей интернет на борту вертолета.
Противобледенительная система вертолета Ми-38 прошла цикл испытаний, в ходе которых доказала свою эффективность. Новое оборудование позволит Ми-38 не допустить наращивания льда при отрицательных температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Система, встроенная в конструкцию новых композитных лопастей, расширяет сферу применения Ми-38 в сложных погодных условиях, в том числе, в арктических широтах.
«Сертификация противообледенительной системы является первым и важным шагом на пути к созданию „арктической“ версии вертолета Ми-38. Это событие особенно актуально в свете подписанного контракта на поставку вертолетов Ми-38ПС в интересах МЧС России, ведь эти вертолеты будут эксплуатироваться именно в условиях Крайнего Севера», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также Росавиацией одобрена установка системы спутниковой связи Mku30. Данная опция позволит обеспечить пассажиров высокоскоростным доступом в интернет во время полета. Система спутниковой связи Ku-диапазона обеспечивает доступ в интернет на скорости до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи ЯМАЛ. Она позволяет организовывать на борту вертолета видеоконференции, бесперебойную передачу больших объемов данных и видеоизображений высокого качества в режиме реального времени. Передача данных на мобильные устройства пассажиров обеспечивается с использованием Wi-Fi точки доступа.
Вертолеты типа Ми-38 могут эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза в кабине либо на внешней подвеске, или до 40 пассажиров.
helicopter.su

Вертолет Ingenuity совершил сложнейший полёт на Марсе

Лаборатория реактивного движения НАСА сообщила об успешном завершении очередного полёта вертолёта Ingenuity на Марсе, который стал самым сложным и длительным за всё время.
По данным исследователей, в субботу Ingenuity совершил уже десятый по счёту полёт над Красной планетой, при этом он преодолел рекордное расстояние в 1,6 км и поднялся выше, чем обычно.
Сегодня мы добились очередного успеха: Ingenuity совершил полёт протяжённостью 1,6 км. Он изучал район под названием «Поднятые хребты» (Raised Ridges). Это самый сложный полёт с 10 отдельными путевыми точками и рекордной высотой 12 м.
Напомним, вертолёт Ingenuity прибыл на Марс вместе с марсоходом Perseverance весной, чтобы помочь в изучении Красной Планеты.
В июне член команды разработчиков сказал, что в приводной системе вертолёта Ingenuity пока нет никаких признаков износа.
ixbt.com

ПАРТНЕРЫ АВИ