Медицинскую версию вертолета «Ансат» решили сделать всепогодной
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) планирует сделать медицинскую версию «Ансата» пригодным для полета в любое время суток и в сложных метеоусловиях, сообщил гендиректор АО «Рычаг» Алексей Панин.
«Вертолет сертифицирован для возможности выполнения полетов по правилам визуального полета. В настоящий момент АО „Рычаг“ ведет работы по сертификации вертолета для возможности выполнения полетов по правилам полета по приборам, что в совокупности с современным медицинским и пилотажно-навигационным оборудованием позволит выполнять эвакуацию пострадавших с возможностью оказания сопровождающим медицинским персоналом квалифицированной помощи из мест стихийного бедствия при ограниченной видимости», — передает ТАСС его слова.
Гендиректор отметил, что завод уже подал заявку в Росавиацию.
«Это очень длительный процесс, он займет около года, потому что требования по правилам полета по приборам гораздо серьезнее», — добавил Панин.
Кроме того, концерн КРЭТ на данный момент проводит модернизацию вертолета Ми-24. Заводские испытания планируется завершить в начале 2021 года.
«Сейчас у нас официально закрыты два этапа опытно- конструкторских работ: технический проект и разработка конструкторской документации. Вертолет Ми-24 сейчас находится на этапе создания опытного образца. Опытная машина, как мы планируем, поднимется в воздух очень скоро: в первом квартале следующего года мы планируем закончить заводские испытания», — рассказал представитель АО «Рычаг».
По его словам, после окончания заводских испытаний начнутся госиспытания.
«В принципе, машина как продукт уже будет готова, ее можно будет при наличии спроса предложить заказчикам», — подытожил Панин.
Ранее сообщалось, что «Ростех» запустит в серию отечественные двигатели для вертолетов «Ансат» и Ка-62 в 2024-2025 годах.
vz.ru
Боевой вертолет Ми-24 модернизируют до уровня машин нового поколения
Боевой вертолет Ми-24 будет модернизирован, его испытания завершатся в 2021 году, сообщил журналистам генеральный директор АО «Рычаг» (входит в КРЭТ Ростеха) Алексей Панин.
«Сейчас у нас официально закрыты два этапа опытно-конструкторской работы: технический проект и разработка документации. Вертолет Ми-24 сейчас находится на этапе создания опытного образца. Опытная машина, как мы планируем, поднимется в воздух очень скоро, а в первом квартале следующего года мы планируем закончить заводские испытания» — сказал Панин.
Он отметил, что к заводским испытаниям машина приступит уже в конце этого года. «После окончания заводских испытаний начнутся госиспытания. В принципе, машина как продукт уже будет готова, и ее можно будет при наличии спроса предложить зарубежным заказчикам», — добавил Панин.
Как уточнили в пресс-службе КРЭТ, кабина пилотов выполнена по принципу «стеклянной кабины». В ней установлено самое современное пилотажное оборудование, обеспечивающее возможность пилотирования вертолета в любых метеоусловиях.
ria.ru
«Ростех» разработал уникальный лазерный дальномер для квадрокоптеров
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех создал лазерный дальномер для малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. Разработка предназначена для решения широкого круга задач в геодезии, картографии, аграрном секторе и других отраслях. Прибор позволит с воздуха проводить замеры сельскохозяйственных полей, определять места потенциальных подтоплений, вести поиск пропавших людей.
Лазерный дальномер может проводить высокоточные измерения до цели, находящейся на расстоянии от нескольких десятков метров до 30 км. При этом прибор способен выполнять расчеты относительно трех целей одновременно. Также предусмотрена функция определения размеров любого выбранного объекта.
Модуль дальномера оснащен фотоприемным устройством с экстремально высокой чувствительностью, что и позволяет проводить измерения на больших расстояниях. При этом твердотельный лазер использует безопасную для зрения людей и животных длину волны.
«Новый дальномер действительно уникален, в России устройства с подобным функционалом до этого момента не выпускались. Благодаря небольшим габаритам прибор легко встраивается во все оптоэлектронные и радиоэлектронные системы, включая конструкцию любого коптера. Разработка подойдет для нужд аграрного и лесного сектора, охотхозяйств, флота, правоохранительных органов и спасательных служб, охранных организаций. Также прибор может использоваться в спорте, туризме, робототехнике — потенциал применения очень широк. Испытания опытного образца планируется завершить до конца 2020 года, после чего начнется серийное производство», — рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Новая разработка может использоваться, в частности, для уточнения границ сельхозугодий, определения направления водных стоков, составления карт подтоплений и экологического состояния, мониторинга животных и растений. Кроме того, применение беспилотника, оснащенного лазерным дальномером, многократно повышает шансы обнаружить людей в труднодоступных местах — в лесу, горах, открытом море.
Устройство оснащено встроенным телевизионным каналом, благодаря чему может наводиться на любую цель по экрану монитора или обычного телевизора. Эта особенность отличает российский дальномерный модуль от зарубежных аналогов. В числе других преимуществ прибора — большой диапазон измеряемой дальности и температурный диапазон.
Проект реализует Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха холдинга «Швабе». Разработка прошла технологические испытания на площадке института и ряда других предприятий холдинга, включая Новосибирский приборостроительный завод и Уральский оптико-механический завод.
aviaport.ru
Владимир Солодов договорился с руководством авиакомпании «Витязь-Аэро» о содействии в поисках пропавших моряков
Сегодня, 26 июня, к поисково-спасательной операции подключится вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро». Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. По словам временно исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Камчатского края — министра специальных программ и по делам казачества Сергей Хабаров, поисковая операция началась сразу после регистрации инцидента в морском спасательном подцентре Петропавловска-Камчатского.
«Именно то судно, на которое самоходный плашкоут вез груз, первым подошло к месту происшествия. Они первыми осмотрели территорию и сообщили об инциденте. Не обнаружив на поверхности членов экипажа, перевернутое судно взяли на буксир и запросили помощь водолазов, надеясь, что живые люди могут находиться внутри в воздушном кармане. Такие случаи известны, и зачастую это дает людям шанс выжить. К сожалению, там никого не обнаружили», — рассказал заместитель начальника ГУ МЧС России по Камчатскому краю Максим Лепешин.
Он подчеркнул, что поисковая операция спланирована с учетом рекомендаций и консультаций гидрологов, которые определили направления течений на поверхности в районе катастрофы. С 15 июня в ежедневном режиме осуществляется осмотр прибрежной полосы с использованием вездеходной техники.
Сейчас работают две оперативные группы: одна на катере ГИМС с использованием беспилотника обследует акваторию прилегающих районов, вторая работает на прибрежной полосе исследуя Халактырский пляж и территорию до мыса Налычево.
«Поисковая операция будет осуществляться по всем трем направлениям — на воде, на земле и с воздуха. В зону поиска будет направлен вертолет авиакомпании „Витязь-Аэро“. Этого удалось добиться в ходе переговоров главы региона Владимира Солодова с руководством авиакомпании», — подчеркнул Сергей Хабаров. Напомним, ранее заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев взял ситуацию с поисками пропавших моряков на особый контроль.
aviaport.ru
«Ростех» начинает серийное производство арктических вертолетов
Серийное производство арктических вертолетов Ми-8АМТ для гражданских заказчиков начинает компания «Ростех». Стоит отметить, что первый такой вертолет уже выпущен. В компании считают, что заказы на арктические Ми-8АМТ от гражданских заказчиков будут поступать довольно активно.
Особенностью этих вертолетов является то, что они получили особенную систему подогрева трансмиссии, что позволяет запускать двигатель при низких температурах. При эксплуатации винтокрылой машины в суровых условиях Арктики это очень важно, отмечают в компании. Особый интерес к российским Ми-8АМТ проявляли ранее и другие страны, ведь в последние несколько лет все больше компаний начинают работать в арктических территориях и районах.
Стоит отметить, что Ми-8АМТ не раз проявил себя хорошо при критически низких температурах. Поэтому в «Ростехе» не сомневаются в высоком спросе на него.
vk-smi.ru