Мониторинг СМИ 26 мая

«РВС» приняли участие в церемонии закладки «Аллеи первопроходцев» в инновационном центре «Сколково»
25 мая на территории инновационного центра «Сколково» специалисты компании «Русские Вертолетные Системы» приняли участие в общественном эко-проекте «Аллея Первопроходцев». Мероприятие инициировано информационным агентством PUSTELGA.
В общественном мероприятии приняли участие послы африканских государств, сотрудники авиационно-космических предприятий и деятели культуры. Гостям была продемонстрирована экспозиция, в которую вошли памятник Юрию Гагарину, спускаемый космический аппарат и современный многофункциональный отечественный вертолет «Ансат» компании «Русские Вертолетные Системы», производства и разработки Казанского вертолетного завода. Воздушное судно осуществило посадку на территории рядом с «Аллеей первопроходцев».
Сотрудники «РВС» Василий Савинов и Евгений Плужников приняли участие в торжественной церемонии закладки кедров у памятника Юрия Гагарина — первого человека, полетевшего в космос.
Данное событие носит и символический характер. Алексей Павлов, главный редактор ИА PUSTELGA, инициатор и организатор мероприятия, отметил, что «Кедр» был позывным Юрия Алексеевича, когда он 12 апреля 1961 года осуществил первый в мире полет в космос. Позднее, 15 мая 1961 года, Гагарин посадил саженец гималайского кедра в Сочи, который растет там и по сегодняшний день.
helimed.aero

В России появился первый вертолет Н135 c системой Helionix
Первый Н135 с системой Helionix начал эксплуатироваться в России. Машина приобретена частным клиентом взамен Н135 предыдущей версии.
«На сегодняшний день Н135 — самый доступный на рынке двухдвигательный вертолет, допущенный для полетов по приборам. 4-канальный автопилот в сочетании с комплексом авионики Helionix® существенно снижает нагрузку на пилота. Благодаря своей надежности, простоте технического обслуживания, а также отсутствию необходимости в эксплуатанте Н135 идеально подходит частным владельцам, предпочитающим двухдвигательную технику», — отметил Дмитрий Перепелкин, директор вертолетного подразделения Airbus в России.
По состоянию на май 2021 года в России зарегистрировано 18 машин этого типа. До конца этого года Airbus планирует поставить на российский рынок еще два новых Н135, одна поставка законтрактована на 2022 год.
H135 — признанный лидер в сегменте легких многоцелевых двухдвигательных вертолетов. Он отличается надежностью, низким уровнем шума, универсальностью и самыми низкими расходами на эксплуатацию и сервисное обслуживание в своем классе. Максимальная снаряженная масса вертолета — 2 980 кг. В прошлом году Европейское агентство по авиабезопасности (EASA — European Aviation Safety Agency) одобрило увеличение альтернативного гросс-веса Н135 до 3100 кг, что предоставит клиентам дополнительные 120 кг нагрузки. Ожидается, что в России аналогичная сертификация будет получена до конца 2021 года.
Сегодня более 1400 вертолетов H135 эксплуатируются 296 операторами в 65 странах мира. Они используются для пассажирских перевозок в частной и деловой авиации, для задач санитарной авиации и в нефтегазовом секторе.
helicopter.su

Летчик авиаотряда Росгвардии отметила надежность двигателей ОДК-Климов
В рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2021 на стенде АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) состоялась встреча конструкторов предприятия с летчиком-штурманом авиаотряда Росгвардии Анастасией Апасейкиной. В рамках дискуссии с заместителем генерального конструктора Ириной Сморчковой и представителем дирекции систем автоматического управления (САУ) Андреем Удодовым обсуждались вопросы надежности вертолетной техники и авиадвигателей, особенности эксплуатации вертолетов в различных условиях и создание перспективных двигателей.
Стать военным летчиком Анастасия решила еще в школе. Квалификацию пилота получила в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации. В октябре 2018 году она поступила на службу в Росгвардию и стала единственной военной вертолетчицей в России. Летчик-штурман освоила вертолет Ми-8АМТ, на котором установлены двигатели ТВ3-117ВМ.
«В мои обязанности входит подготовка к полету, подготовка карты, ведение ориентировки и радиосвязи. В Росгвардии мы проводим десантно-штурмовую подготовку. Мы активно управляем вертолетом: и шагом, и ручкой, и педалями. Вертолет зависит от ветра, если происходят какие-то изменения, то и тяга несущего винта меняется. Чем больше высота, тем ответственнее, требуется внимание и концентрация», — поделилась летчик.
По словам Анастасии, главное для летчика во время полета — выполнение поставленной задачи. Поэтому важно, чтобы от нее ничего не отвлекало.
«Самое главное свойство двигателя — когда не требуется концентрировать внимание на его параметрах. Так как мы служим в авиационном отряде специального назначения, у нас могут быть разнообразные задачи. Мы не имеем права отвлекаться. На нашем вертолете двигатель ТВ3-117ВМ. Он надежный и позволяет стабильно выполнять свою работу», — продолжила пилот.
Также Анастасия Апасейкина отметила важность создания двигателя ВК-650В, над которым сейчас работает АО «ОДК-Климов».
«Сейчас я летаю на Ми-8АМТ, но в этом году предстоит освоить вертолет Ка-226. На российских Ка-226 используется старый американский двигатель Rolls-Royce. У него есть тенденции к забросу температуры газов при изменении режима двигателей, что для нас, эксплуатантов, не очень хорошо. Было бы здорово, чтобы на наших вертолетах стояли отечественные двигатели. Такие же надежные, как и ТВ3-117ВМ», — сказала Анастасия.
Напомним, что на сегодняшний день уже изготовлен демонстратор ВК-650В. В 2021 году планируется создание трех опытных образцов, а переход на серийный выпуск намечен на 2024 год.
aviaport.ru

Собранные в Приморье вертолёты поставят в Красноярский край
Комплексная программа обновления авиатехники «КрасАвиа» (принадлежит правительству Красноярского края), позволившая региональной авиакомпании начать модернизацию самолетного парка, переходит на следующий этап — реновацию флота вертолетов. «КрасАвиа» и холдинг «Вертолеты России» подписали соглашение о намерениях, в рамках которого планируется поставка 10 единиц вертолетной техники — Ми-8 МТВ, Ми-8АМТ и Ка-62 (планируется к выпуску на заводе «Прогресс» в Арсеньеве). Объявление прошло на выставке HeliRussia 2021.
В настоящее время вертолеты авиапредприятия базируются в Эвенкийском муниципальном районе и в Хатанге, всего эксплуатируется 20 винтокрылых машин. Основу парка составляют 16 возрастных Ми-8Т, есть и несколько Ми-8 АМТ и Ми-8МТВ. Поэтапная поставка 10 новых вертолетов позволит, с одной стороны, компенсировать вывод из эксплуатации устаревшей авиатехники, а с другой — повысить надежность и качество транспортного обслуживания территорий, где вертолету нет альтернативы.
«Обновить вертолетный парк — это не менее важная и сложная задача, чем самолетный. Наши вертолеты работают в сложных условиях Крайнего Севера, участвуют не только в обеспечении социальных пассажирских перевозок, но и в освоении Арктики. Эти задачи не остановишь и не отложишь на неопределенный срок. Именно поэтому мы не прекращали работу в этом направлении даже в сложном 2020 году и пришли к первой важной контрольной точке — определились с количеством, модификациями, возможным графиком поставок и зафиксировали это в соглашении с поставщиком», — поделился гендиректор «КрасАвиа» Андрей Егоров, не раскрывая детали.
prim.news

Во Флориде разбился вертолет

Один человек погиб при крушении вертолета в американском штате Флорида, еще троих ищут, сообщили в пожарно-спасательной бригаде.
На борту находились четверо. Вертолет упал недалеко от аэропорта города Лисберг. Подтверждена гибель одного человека.
Пожарные потушили огонь, который вспыхнул при крушении. Поиск выживших — продолжается. По предварительным данным, во время учебного полета произошел технический сбой. Хвост вертолета отделился от корпуса и упал на взлетно-посадочную полосу, корпус — в болотистую местность.
rg.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ