Мониторинг СМИ 26 мая

«Вертолеты России» проведут испытания Ми-171А3
Планер офшорного вертолета Ми-171А3 пройдет проверку на статическую прочность в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России». Работы продлятся до середины 2023 года. В ходе испытаний конструкторы оценят прочность планера и отдельных элементов фюзеляжа.
Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», создан «цифровой двойник» конструкции планера. Специалисты НЦВ проведут не только натурные, но и виртуальные испытания нового фюзеляжа. После завершения испытаний их результаты сравнят. Если будет выявлено расхождение расчета и эксперимента, расчетные математические модели будут скорректированы. Таким образом, произойдет валидация цифрового двойника.
В будущем такой подход позволит предприятию отказаться от существенного объема дорогостоящих экспериментов по подтверждению статической прочности конструкции при дальнейших доработках и модификациях вертолета.
В настоящее время на фюзеляж устанавливают весогабаритные макеты основных агрегатов. Через них с помощью системы специализированных приводов планер получит расчетные нагрузки в соответствии с программой испытаний.
На финальных этапах испытаний отдельные части фюзеляжа будут нагружаться вплоть до их разрушения. Это позволит оценить правильность выбора конструкторских решений при проектировании и определить возможность снижения массы и повышения весовой отдачи конструкции.
По итогам испытаний будет установлено соответствие конструкции фюзеляжа Ми-171А3 требованиям сертификационного базиса и авиационных правил АП-29.
bizavnews.ru

Компании Группы «ЮТэйр» получили главную авиационную премию России
Компании Группы «ЮТэйр» признаны лидерами авиарынка и награждены в трех номинациях главной авиационной премии страны «Крылья России — 2021», сообщает пресс-служба авиакомпании.
Группа «ЮТэйр» признана лучшей «За вклад в развитие воздушного транспорта России». АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» подтвердило свое лидерство в индустрии и в 11-й раз стало обладателем главного приза в номинации «Авиакомпания года — вертолетные услуги». Самолетный сегмент Группы «ЮТэйр» награжден в ключевой номинации премии — «Авиакомпания года с объемом перевозок за 2021 год свыше 6 миллионов».
Уже 55 лет «ЮТэйр» ежедневно поднимает в небо самолеты и вертолеты, обеспечивая транспортную доступность регионов России и реализуя стратегические проекты по всему миру. География работ Группы охватывает более 50 стран в Европе, Индонезии, Северной и Латинской Америке, Азии и Африке.
Самолетный сегмент «ЮТэйр» входит в ТОП ведущих пассажирских перевозчиков России. Пассажиропоток авиакомпании в 2021 году вырос на 50% к 2020 году и составил 7,1 млн пассажиров, доля региональных рейсов выросла на 10%. Вертолетный сегмент Группы является крупнейшим оператором авиауслуг в мире и поддерживает уровень безопасности полетов выше среднероссийского и общемирового. Вертолеты Группы в 2021 году нарастили перевозку пассажиров до 529 тыс. пассажиров и увеличили производственный налет до 127 тыс. часов.
«Благодарим экспертный совет премии за высокую оценку нашей деятельности. Награды Группы — это прежде всего заслуга нашего высокопрофессионального коллектива, способного выполнять задачи любой степени сложности. В этом году Авиакомпании исполнилось 55 лет. Ее история началась в пору великих свершений — 60-е годы XX века, когда авиаторы компании выполняли четверть общего объема перевозок Министерства гражданской авиации СССР. Сегодня, обладая одним из крупнейших парков воздушных судов в мире, мы продолжаем реализовывать амбициозные и масштабные проекты», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
aex.ru

HeliRussia 2022: приоритет — беспилотникам
В Москве прошла XV Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2022. На крупнейшем отраслевом мероприятии были представлены лучшие достижения в этой области, от проектирования и производства до эксплуатации.
В прошлом году в «Крокус Экспо», несмотря на продолжавшуюся пандемию, приехали представители 163 компаний из 13 стран, в том числе из Великобритании, Германии, США, Турции, Чехии, Южной Кореи. Нынешняя выставка проходила в условиях беспрецедентного санкционного давления, в ней участвовали только россияне — более 60 отечественных компаний.
Титульный спонсор выставки холдинг «Вертолеты России» представил на статической стоянке вертолеты «Ансат» в пассажирских и медицинских модификациях. На стенде компании можно было ознакомиться с такими моделями вертолетов, как Ми-38, Ми-171А2, а также Ка-62. Они разработаны для применения в санитарной авиации, для перевозки пассажиров и доставки грузов, работы в труднодоступной местности и арктической зоне.
Свои разработки продемонстрировали не только крупные производители и эксплуатанты, но и молодые компании, готовые выходить на рынок и замещать иностранные аналоги. В HeliRussia 2022 участвовали производители вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров, планеров, силовых установок, а также аппаратуры для летательных аппаратов, систем и комплектующих, специальных средств для различных видов воздушных судов.
Во время обсуждений большое внимание было уделено тенденциям в мире беспилотных технологий. «У нас огромная часть страны вне всякой досягаемости круглый год, и в некоторые места добраться невозможно никаким другим транспортом, кроме как авиационным, — отметил бывший замминистра транспорта, а ныне заместитель начальника Управления Президента России по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик. — Я глубоко убежден, что именно вертолетный сегмент станет головным сегментом в авиации, который начнет эксплуатировать беспилотные системы на тех далеких пространствах нашей страны, где нужна постоянная связь с Большой землей».
И Россия уже начинает действовать в этом направлении. Вскоре в пяти регионах запустят эксперимент по внедрению беспилотной авиации. В Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах постановлением правительства введен экспериментальный правовой режим и утверждена соответствующая программа. По результатам эксперимента будет принято решение о дальнейшем развитии беспилотной авиации в стране.
stimul.online

СМИ: Саудовская Аравия намерена купить беспилотники Bayraktar Akıncı

Саудовская Аравия ведет переговоры о покупке турецких беспилотников Bayraktar Akıncı, сообщает Hurriyet со ссылкой на ливанский новостной сайт Tactical Report.
По данным издания, «военная промышленность Саудовской Аравии проявила интерес к этой модели турецких беспилотников и готова к переговорам с компанией — производителем Baykar». Как сообщается в публикации газеты Milliyet, если покупка состоится, то «количество стран, в которые были экспортированы дроны TB2, достигнет 20».
В апреле президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе визита в Саудовскую Аравию встретился с королем Сальманом бин Абдель-Азизом Аль Саудом и кронпринцем Мохаммедом. После поездки Эрдоган сообщил, что Анкара и Эр-Рияд вошли в новую эру отношений и настроены наращивать экономические связи. «Мы продемонстрировали нашу общую волю к укреплению связей», — подчеркивал президент Турции.
В начале года Турция заключила первый контракт на экспорт боевых беспилотных летательных аппаратов Bayraktar Akinci. «Заключен первый экспортный контракт в отношении ударного БПЛА Bayraktar Akinci, — заявил тогда гендиректор компании-производителя дронов Халук Байрактар. — Поставки в рамках контракта запланированы на 2023 год».
В 2021 году два производителя из Саудовской Аравии — Intra Defense Technologies и Advanced Electronics — заявили о начале совместного производства турецких беспилотных летальных аппаратов Karayel-SU по лицензии турецкой оборонной фирмы Vestel Savunma. Программа совместного производства предполагает создание партии из 40 дронов Karayel-SU в период с 2021 по 2025 год, но в Саудовской Аравии турецкий беспилотник будет переименован в Haboob.
Турецкие БПЛА привлекли внимание международного сообщества после их эффективного применения в Сирии, Ливии, а также во время боевых операций в Карабахском регионе Азербайджана в 2020 году. Так, БПЛА Bayraktar TB2, приобретенные Баку, наряду с артиллерийскими расчетами внесли весомый вклад в победу во Второй Карабахской войне.
За последние месяцы стало известно об интересе к турецким беспилотникам со стороны Саудовской Аравии, Ирака, Латвии, Албании и других стран. Военные БПЛА в количестве от нескольких десятков до единичных экземпляров уже поставлены в Польшу, Катар, Украину, Туркменистан, Марокко, Тунис, Саудовскую Аравию, Сомали. Рассматривают покупку или уже заключили контракты Ирак, Пакистан, Казахстан, Кыргызстан, Эфиопия, Оман, Нигерия, Литва, Латвия, Венгрия, Босния и Герцеговина, Албания, Сербия.
Плюсом турецких аппаратов является их дешевизна, колеблющаяся в пределах одного-двух миллионов долларов за единицу. Кроме того, их характеристики постоянно пересматриваются за счет широкого применения в реальных боевых действиях.
trtrussian.com

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ