Мониторинг СМИ 26 ноября

«Ростех» раскрыл сроки создания спецэскадрильи по поручению Путина
Специальная эскадрилья «Ростеха» для тушения лесных пожаров, формируемая по поручению Владимира Путина, получит первые воздушные суда в 2023 году. Об этом РБК сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации Виктор Кладов на полях авиасалона Dubai Airshow, который проходил в Арабских Эмиратах в середине ноября.
Сначала эскадрилья начнет получать новые вертолеты Ка-32 и Ми-26 (с 2023 года), затем — самолеты-амфибии Бе-200 (с 2024 года), уточнил Кладов. «Планируется построить для эскадрильи десять самолетов с началом поставок в 2024 году», — сказал он. Всего в специальную пожарную эскадрилью войдут 22 самолета и вертолета: это десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т.
Реализация проекта уже началась, подчеркнул Кладов. По его словам, базово уже определены параметры необходимого финансирования. Однако называть цифры он не стал, отметив, что средства предполагается направить на оснащение производства и выпуск серии самолетов, формирование системы послепродажного обслуживания и склада запасных частей, а также создание учебного центра для подготовки пилотов. Специальную эскадрилью поручено создать за счет средств Фонда национального благосостояния, содержать — за счет «Ростеха», говорили ранее РБК в пресс-службе госкорпорации.
Источник РБК в госструктурах сообщил, что «предварительно затраты на закупку 22 [воздушных] судов и создание инфраструктуры, включая тренажерный комплекс для обучения летчиков, оцениваются в 50–55 млрд руб.». Но финальных расчетов пока нет, сейчас все на стадии обсуждения, добавил он. В конце 2020 года производитель Бе-200 — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК) заключил контракт с МЧС на поставку двух самолетов-амфибий стоимостью 2,85 млрд руб. каждый. То есть стоимость Бе-200 для эскадрильи можно оценить в более чем 28 млрд руб.
rbc.ru

Беспилотники с искусственным интеллектом будут следить за месторождениями Самотлорнефтегаза
Новые беспилотники (БПЛА) ZALA Aero (ГК Калашников) будут мониторить трубопроводы Самотлорского месторождения и Северной группы месторождений Самотлорнефтегаза (входит в Роснефть).
В Самотлорнефтегазе отметили, что беспилотники самолетного типа ZALA 421-16E HD — модернизированные со специальным ПО, которое автоматически отслеживает изменения на местности, произошедшие за различные периоды времени; анализирует их с помощью искусственного интеллекта (ИИ).
Работы стартуют в январе 2022 г. и продлятся до конца 2024 г.
Предполагается, что мониторинг позволит провести оперативную оценку состояния трубопроводов, неправомерных действий третьих лиц и выполнить др. задачи.
Работы будут выполняться как со стационарной взлетной площадки на Самотлорском месторождении, так и с мобильных командно-диспетчерских пунктов.
Напомним, что Самотлорнефтегаз в октябре 2021 г. добыла юбилейный 400-миллиардный м3 природного газа на Самотлорском месторождении и месторождениях-спутниках с начала освоения в 1969 г.
neftegaz.ru

Стартап Mavi Air запускает вертолетные перевозки на H125 в Бодруме

Турецкий авиационный стартап Mavi Air, основанный Алексом Сахни, готовится к запуску пассажирских вертолетных перевозок по Турецкой Ривьере вокруг города Бодрум.
Для проекта компания выбрала вертолет Airbus Helicopters H125, а сами перевозки стартуют в мае 2022 года.
Типичные маршруты Mavi Air — от аэропорта до отеля или экскурсионные полеты. Mavi Air сотрудничает с пятизвездочными отелями, такими как Mandarin Oriental, которые обслуживают сегмент VVIP туризма, чтобы предложить своим гостям трансфер по запросу.
Mavi Air начнет свою деятельность с одного H125, двух вертолетных площадок вокруг района Гёльтюркбюкю и двух посадочных площадок, расположенных в Яликаваке вокруг гостиничного района Бодрума. В будущем парк компании пополнится еще несколькими вертолетами аналогичного типа.
«В связи с резким ростом въездного туризма, трансфер на вертолете принесет реальную добавленную стоимость этому направлению и клиентам элитной недвижимости, а также отелям по всему городу», — говорит Алекс Сахни. Поскольку Бодрум известен как «St. Tropez of Turkey», это идеальный полигон для вертолетных шаттлов, который мы создаем сегодня с H125.
В компании добавляют, что Mavi Air будет стремиться внедрять экологически чистые технологии, такие как экологически чистое авиационное топливо и электрические воздушные суда, когда они будут доступны для коммерческих операций.
«Мы рады, что Mavi Air выбрала H125 для организации своих рейсовых рейсов по запросу», — говорит Александр Санчес, представитель Airbus Helicopters по Турции и Кавказу. «Инфраструктура и бизнес-модель, которую Mavi Air создает сегодня, могут проложить путь для будущих операций Urban Air Mobility в Бодруме».
«Универсальный многоцелевой вертолет H125 (ранее называвшийся AS350 B3e) сочетает в себе характеристики, универсальность, низкие эксплуатационные расходы, а также превосходные характеристики в высоких, жарких и экстремальных условиях», — резюмирует Алекс Сахни.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ