Мониторинг СМИ 26 ноября

ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» будут объединены
В рамках реформы институтов развития объединятся ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «ВЭБ-Лизинг», объявил премьер-министр Михаил Мишустин. Речь идет об объединении институтов развития со схожим функционалом.
ПАО «ГТЛК» на 100% принадлежит Минтрансу. Компанию недавно возглавил бывший министр транспорта Евгений Дитрих.
АО «ВЭБ-лизинг» создано в 2003 году, с июля 2008 года входит в группу ВЭБ.РФ. Компания занимается лизингом общественного транспорта и авиационной техники, дорожной техники и подвижного состава, недвижимости.
Правительство также планирует создать универсальный банк на основе МСП Банка и банка «ДОМ.РФ». На базе ВЭБ РФ будет создан крупный инвестиционный блок, а под его управление перейдут корпорация МСП, Российский экспортный центр, ЭКСАР, «Роснано», фонд «Сколково», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Фонд развития промышленности.
Функции еще восьми институтов развития будут перераспределены между ВЭБ.РФ и федеральными органами исполнительной власти, а сами институты будут ликвидированы.
interfax.ru

«Роснефть» обсудила с Ростехом поставки вертолетной техники для «Восток ойл»
Компания «Роснефть» обсудила с Ростехом возможность поставок вертолетной техники для транспортной обеспеченности проекта «Восток ойл». Об этом сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин во время рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным.
«С Сергеем Викторовичем Чемезовым, руководителем Ростеха, обсудили возможность поставки вертолетной техники также для обеспечения транспортом проекта. С учетом имеющегося уже парка, речь идет на первом этапе о порядка 50 новых машин», — сказал он.
В интересах «Восток ойл» также был подписан долгосрочный контракт на поставку до 100 буровых установок российского производства. Станки оснащены современной системой геопозиционирования и геонавигации с привязкой к определенной точке бурения, на гидравлической платформе, что повышает точность бурения, скорость, эффективность, снижает аварийность при бурении, отметил Сечин.
Проект «Восток ойл» требует поставки 6 млн тонн труб различных диаметров — как для магистральных трубопроводов, так и для внутрипромысловых, а также буровых труб, обсадных. «Это даст дополнительную нагрузку для наших металлургов, для производителей трубной продукции на 20% плюсом», — подытожил он.
tass.ru

Росавиация утвердила список региональных субсидируемых маршрутов на 2021 год
Федеральным агентством воздушного транспорта утвержден перечень субсидируемых в 2021 году маршрутов. Программа субсидирования региональных воздушных перевозок реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1242. Об этом сообщает Росавиация.
Количество субсидируемых маршрутов в 2021 году составит 266. На круглогодичной основе перевозки планирует выполнять 21 авиакомпания.
«В 2021 году на реализацию данной программы субсидирования из федерального бюджета выделено 7,717 млрд рублей. Следует отметить, что порядка 70 % от общей суммы предоставленных субсидий будут использованы на маршрутах, заявленных к выполнению на воздушном судне Sukhoi Superjet», — говорится в сообщении.
Прогнозируемый объем перевезенных пассажиров по специальному тарифу в следующем году — 3,7 млн. пассажиров. При этом порядка 50% от указанных провозных емкостей, будут осуществлены с использованием современных воздушных судов, произведенных на территории РФ после 1 января 2009 года.
Всего в Росавиацию на рассмотрение комиссии поступило 26 заявлений авиаперевозчиков, выразивших готовность в 2021 году осуществлять региональные перевозки по 580 субсидируемым маршрутам на общую сумму 35,4 млрд рублей, отметили в Росавиации.
aviapages.ru

У-УАЗ изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии изготовлены два фюзеляжа, которые в конце ноября будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний авариестойкой топливной системы.
В рамках визита на Улан-Удэнский авиационный завод со сборочной линией вертолета Ка-226Т ознакомился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. До конца 2020 года У-УАЗ соберет целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний. В частности, в настоящий момент завершается изготовление стенда для испытаний на птицестойкость и стенда для испытаний системы очистки лобовых стекол.
«Сейчас мы сосредоточены на изготовлении фюзеляжей и агрегатов машины для проведения различных испытаний, но параллельно мы ведем работу по созданию опытных образцов вертолета Ка-226Т, которые рассчитываем поднять в воздух уже в первой половине 2021 года», — пояснил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
На сегодняшний день на предприятии уже изготовлены тысячи наименований оснастки: от небольших шаблонов до крупногабаритных сборочных стапелей. В сентябре был изготовлен и установлен стапель общей сборки фюзеляжа вертолета Ка-226Т, в который закладываются уже изготовленные агрегаты: днище кабины экипажа, средний и центральный отсеки фюзеляжа, хвостовые балки и хвостовое оперение.
Полный комплект конструкторской документации (КД) с учетом всех требований потенциального заказчика (Минобороны Республики Индия) в данный момент передается на завод, этот процесс будет завершен до конца года.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонн, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволяет значительно снизить риски и затраты, как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» — одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 80 лет существования на заводе построили более 8500 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
helicopter.su

Стартап показал дрон, который летает на ионном двигателе

Американская компания Undefined Technologies утверждает, что повысила уровень тяги ионного двигателя к «беспрецедентному уровню». В качестве доказательства стартап показал видео с летающим на таком двигателе дроном.
До сих пор ионные двигатели использовались только в космосе как маневровые двигатели спутников из-за очень небольшой тяги, которую они способны создавать. Стартап утверждает, что этот прорыв в области физики ионных двигателей изменит весь современный транспорт, сообщает New Atlas.
Стартап из Флориды Undefined Technologies заявляет, что разработал ионный двигатель, способный поднять в воздух большой дрон высотой примерно 0,6 м и 1,2 м в длину и ширину. Выглядит он как поддон, но компания показала видео, на котором он летает.
Как и положено ионному двигателю, работает он почти бесшумно — измерения шума показывают менее 7 дБ, это тише чем звук шелеста листьев на дереве.
Никаких технических подробностей стартап не сообщает. На сайте говорится лишь о запатентованной технологии Air Tantrum, которая «использует инновационные принципы физики для повышения тяги к беспрецедентным уровням». И о том, что она «трансформирует отрасль транспорта в том виде, в каком мы ее знаем».
techno.24tv.ua

ПАРТНЕРЫ АВИ