Мониторинг СМИ 26 октября

В России создадут уникальную систему, защищающую вертолеты от опасного левого вращения
Систему предупреждения на вертолетах левого вращения, часто приводящего к авариям, разработают в России. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе АО «Навигатор», передает ТАСС.
«Система раннего предупреждения возникновения левого вращения будет разработана в 2022 году», — говорится в сообщении.
По информации компании, новая система предупреждения будет сообщать летчику, когда он заходит за ограничения, предписанные летным протоколом, допускает нарушения, которые могут привести к возникновению левого вращения.
«Левое вращение — самопроизвольное левое вращение вертолетов одновинтовой (классической) схемы с рулевым винтом, наблюдается в основном на этапах висения, взлета и посадки, при поступательном полете на малых скоростях, в режиме осевого обтекания несущего винта или переходных к нему», — уточнили в пресс-службе.
Как пояснили в АО «Навигатор», левое вращение является наиболее часто встречающейся причиной авиационных происшествий, многие из которых заканчиваются катастрофой и приводят к потерям воздушного судна и гибели экипажа.
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» — единственный в России разработчик и производитель всех видов бортового оборудования навигации и посадки. Авионикой АО «Навигатор» оборудованы все типы российских воздушных судов.
aex.ru

Предприятие ОДК в Ленобласти отремонтирует шесть индустриальных двигателей в 2022 году
Представители ОДК Ростеха и «Газпром» подтвердили компетенции АО «218 АРЗ» по капитальному ремонту наземных газотурбинных двигателей Д-30ЭУ и ПС-90ГП-2 на совещании, которое состоялось на площадке 218 АРЗ в Гатчине Ленинградской области. В 2022 году будет капитально отремонтировано шесть индустриальных двигателей. В последующие годы предприятие будет ремонтировать до 30-40 силовых установок ежегодно.
Объединенная двигателестроительная корпорация в 2020 году приняла решение о начале освоения капитального ремонта наземных газотурбинных двигателей на производственной площадке АО «218 АРЗ». Необходимость возникла в связи с увеличением потребности в ремонте приводных ГТУ для газотранспортной системы ПАО «Газпром» и полной загрузки мощностей пермского предприятия «ОДК-ПМ», головного по выпуску и сервису этой техники.
На совещании стороны подтвердили плановые объемы ремонта двигателей Д-30ЭУ на 218 АРЗ на 2022 год. В следующем году на площадке завода в Гатчине должно быть капитально отремонтировано шесть двигателей этого типа для нужд ПАО «Газпром». В 2023-24 гг. планы предприятия предусматривают увеличение объемов до 30-40 единиц ГТУ этого типа.
«Сейчас наши сотрудники проходят обучение в Перми на ОДК-ПМ, подтверждая свои компетенции по ремонту двигателей Д-30ЭУ. Первый двигатель Д-30ЭУ мы планируем сдать заказчикам до конца ноября, а второй до конца текущего года. На производственной площадке 218 АРЗ параллельно идет организация производственного участка по ремонту наземной техники. Линия конечной сборки будет организована по поточному принципу, с максимальным использованием имеющегося оборудования и мощностей», — отметил заместитель генерального директора — управляющий директор АО «218 АРЗ» Дмитрий Виноградов.
План работ на этот год включает обучение персонала на «ОДК-ПМ», ремонт опытной партии двух двигателей Д-30ЭУ, разборку с дефектацией двух двигателей ПС-90ГП-2.
Также в 2022 году должно завершиться освоение капитального ремонта двигателей ПС-90ГП-2, которые с 2023 года будут серийно ремонтироваться на предприятии.
Перспективные планы ОДК по расширению ремонта наземной техники подразумевают строительство на базе АО «218 АРЗ» испытательного комплекса приводных ГТД мощностью до 25 МВт, что позволит расширить продуктовую линейку завода и полностью локализовать их ремонт.
aviaport.ru

Санавиация на Ямале резко увеличила количество вылетов
Специалисты Территориального центра медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (ТЦМК ЯНАО) фиксируют рост числа пациентов, которых доставляют в больницы санитарной авиацией из отдаленных районов региона. Увеличение произошло из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, доля пациентов с таким диагнозом составляет не менее 30%, сообщила ТАСС заместитель главного врача-директора ТЦМК Елена Урсова.
«Доля ковидных больных — 30%, ближе к 40%, меняется от так называемых волн», — сообщила она.
По ее данным, общее количество доставленных в медучреждения округа санитарной авиацией пациентов за девять месяцев текущего года уже превысило показатель за весь 2020 год.
«Растет количество [доставленных пациентов]. Если в 2019 году вывезено 4 742 человека, в 2020-м — 5 530, то за девять месяцев 2021 — 5 534 человека. В 2020 году общий налет по санитарным заданиям составил более 9 тыс. часов, и в 2021-м за девять месяцев уже более 6,4 тыс. Резко идет увеличение количества вылетов, все это <…> связано с ковидом», — рассказала Урсова. При этом она отметила, что необходимость эвакуации оценивают в зависимости от степени тяжести состояния заболевших. Оснащение вертолетов медицинскими модулями позволяет оказывать помощь больным и пострадавшим как на месте происшествия, так и во время проведения медицинской эвакуации.
tass.ru

ОНПП «Технология» отмечает день основания
26 октября 1959 года в Обнинске началось строительство нового опытно-экспериментального завода в целях создания современного остекления для боевой авиации. С этой даты началась история ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию «Ростех»). За 62 года предприятие стало ведущим российским центром компетенций в сфере разработки и серийного производства изделий из неметаллических материалов.
Сейчас на предприятии трудятся более 2500 человек. За годы деятельности «Технология» стала участником передовых отечественных авиационных и космических программ. На обнинском НПП разработаны более 1000 материалов и технологических процессов для выпуска уникальной продукции, востребованной в аэрокосмичексой отрасли, судостроении и железнодорожном транспорте. Трудовой коллектив успешно справляется с поставленными задачами и в условиях пандемии. Выполнен план по гособоронзаказу, а также финансово-экономические показатели на 2020 год, при этом выручка от реализации продукции превысила плановые показатели на 21%.
«Мы сегодня — лидеры России в сфере разработки и производства продукции из неметаллических материалов. Многое из того, что делается для государства без нас невозможно. Убежден, что наш коллектив и в дальнейшем будет развивать традиции передового предприятия, которые были заложены еще основателями и которые до сих пор соответствуют самым современным трендам развития, и так же успешно решать задачи для страны», — подчеркнул генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
В 2020 году ОНПП «Технология» стало головной организацией холдинга в отрасли химической промышленности Госкорпорации Ростех. Под управлением предприятия определены перспективы развития и ключевые мероприятия стратегии холдинга до 2030 года. Основными результатами станут рост объемов производства и увеличение доли гражданской продукции в выручке холдинга.
helicopter.su

Увеличение мощности Airbus H125

В рамках усовершенствования программы технического обслуживания линейки легких однодвигательных вертолетов компания Airbus Helicopters увеличила мощность AS350 B3e на 10%.
Теперь полностью используется доступная мощность двигателя Safran Helicopter Engines Arriel 2D, установленного на вертолете.
Увеличение мощности H125 улучшает характеристики вертолета в большей части режимов полета, где двигатель был ограничивающим фактором (как при полете с внутренней и внешней полезной нагрузкой). В результате выгода особенно заметна (до 140 кг) в условиях высокогорья и/или высоких температур при работе с внешней полезной нагрузкой (от 10% до 20% больше полезной нагрузки при типичной работе).
В то время как максимальная взлетная масса вертолета осталась неизменной, он имеет большую грузоподъемность внешней и внутренней нагрузки для большей части режимов полета (до 140 кг), в то время как потолок висения вне зоны влияния земли при максимальной взлетной массе выше на 1450 футов (до 12 600 футов против 11 150 футов ранее).
Эта модификация не требует внесения каких-либо физических изменений в вертолет. Это достигается только с помощью обновления программного обеспечения VEMD с измененными ограничениями двигателя и обновленным расчетом характеристик. Это не влияет на текущие общие ограничения воздушного судна (максимальный взлетный вес и максимальный вес внешней нагрузки) или на техническое обслуживание воздушного судна (межремонтный период, пределы срока службы и т. д.).
Это обновление сертифицировано EASA и FAA. Вся информация об установке и заказе доступна в сервисном бюллетене AS350-31.00.98.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ