На природные пожары в Туве военный вертолет сбросил первые 30 тонн воды
Армейская авиация Центрального военного округа (ЦВО) приняла участие в тушении природных пожаров на территории Республики Тыва. С помощью транспортного вертолета была сброшена вода на очаги возгорания. Об этом сообщает в воскресенье пресс-служба ЦВО.
«Для борьбы со стихией применялся транспортно-боевой вертолет Ми-8 с водосливным устройством с авиабазы Кызыла. Экипаж вертолета выполнил 9 сбросов воды общим объемом 30 тонн на очаги природных пожаров в Каа-Хемском районе. Одновременно наземная группировка из 100 военнослужащих продолжает прокладывать минерализованные полосы вокруг поселка Бояровка Каа-Хемского района», — говорится в сообщении.
Глава Тувы Шолбан Кара-оол обратился в ЦВО с просьбой об оказании помощи в тушении лесных пожаров, которые зарегистрированы в шести муниципалитетах региона. С 26 по 27 апреля в Кызыле ожидается аномально жаркая погода, среднесуточная температура воздуха выше климатической нормы на 7 градусов и более. Командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин принял решение задействовать военнослужащих в тушении природных пожаров на территории Тувы. После обращения властей Республики Тыва он также принял решение о выделении авиационной техники.
Всего жителям Тувы в борьбе с природными пожарами помогут около 100 военнослужащих ЦВО и вертолет Ми-8АМТШ с водосливным устройством ВСУ-5. Как ранее заявил глава Тувы, регион на тушение пожаров задействовал все свои силы и средства. Кроме того, многие находящиеся под угрозой леса в Туве расположены в труднодоступных горных массивах, куда нелегко доставить пожарных и технику для борьбы с огнем.
tass.ru
Разбился вертолет Ми-26 авиакомпании «Абакан эир»
Накануне на Ямале разбился вертолет, на борту которого находилось 8 человек. Информации о жертвах и пострадавших нет.
— 25 апреля в 9.42 вертолет, летевший из Нового Уренгоя, пошел на вынужденную посадку. В это время началась вибрация правого двигателя. Не долетев до площадки 20 метров, вертолет зацепил хвостовой балкой землю и завалился на правый борт. По данным Уральского СУ на транспорте, всего на борту находилось 4 члена экипажа и столько же пассажиров, — сообщила пресс-служба следствия «Правде УрФО».
На месте происшествия работает следственно-оперативная группа.
Также задействован вертолет санавиации для оказания помощи возможным пострадавшим.
По информации издания, Уральское Следственное управление начало проверку по факту крушения вертолета Ми-26 авиакомпании «Абакан эир» рядом с посадочной площадкой одного из месторождений.
sreda24.ru
Глеб Никитин: «Более 100 вылетов санавиации совершено с начала года»
Всего авиабригады Нижегородского территориального центра медицины катастроф совместно с АО «Русские вертолетные системы» с начала 2020 года выполнили 104 вылета и эвакуировали 100 пациентов, нуждающихся в неотложной медицинской высокотехнологичной помощи специалистов областного центра. В частности, в медучреждения были доставлены 5 детей.
«По сути, каждый вылет санавиации — это спасенная жизнь. Чаще всего авиабригады перевозят людей с острым инфарктом миокарда, нарушением мозгового кровообращения, различными травмами. В таких ситуациях значение имеет каждая минута. Сейчас сложилась непростая эпидемиологическая ситуация, медицинские учреждения в значительной степени разворачиваются под задачи борьбы с коронавирусом, но мы не должны снижать уровень реагирования на экстренные ситуации», — отметил губернатор.
«Несмотря на то, что нацпроект „Здравоохранение“ стартовал сравнительно недавно, было сделано уже немало. В частности, развернута работа санавиации. Развитие в этом направлении обязательно будет продолжаться», — сообщил Глеб Никитин.
Как отметил и.о. главного врача Нижегородского территориального центра медицины катастроф Михаил Созонов, санитарный вертолет «Ансат», оснащенный необходимым медицинским оборудованием, позволяет оперативно осуществлять межбольничную медицинскую эвакуацию. Медицинские бригады при необходимости могут совершать по 2-3 вылета в день в любое время суток. Так, с начала этого года было выполнено 7 авиационных медицинских эвакуаций в ночное время.
«В круглосуточном режиме медицинские бригады Нижегородского территориального центра медицины катастроф и бригады скорой медицинской помощи центральных районных больниц осуществляют эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией автомобилями скорой медицинской помощи. А для санитарно-авиационной эвакуации пациентов, не зараженных COVID-19, в Нижегородском территориальном центре медицины катастроф создана отдельная авиамедицинская бригада», — считает Михаил Созонов.
Напомним, ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщал, что с 2020 года в регионе запущен единый диспетчерский центр скорой помощи. Развитие направления медицинской помощи первичного звена — важнейшая составляющая нацпроекта «Здравоохранение», так как помогает спасти жизни нижегородцев, а, следовательно, решить задачу по снижению смертности в регионе.
nnews.nnov.ru
Озвучены сроки появления электрических самолётов в России
По самым пессимистичным прогнозам, первые аэротакси в Европе и США начнут перевозить пассажиров не позднее 2025 года. Тем временем NASA вышло на финальную стадию тестирования перспективного самолёта с электрическими двигателями. В России не намерены отставать от конкурентов, однако на сегодняшний день прогнозы сроков появления отечественных электросамолётов не самые радужные.
По словам генерального директора Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) Михаила Гордина, в России уже создан прототип электродвигателя для самолётов. Однако он заточен под аппараты малого размера, поскольку его мощность составляет всего 60 кВт (80 лошадиных сил). Новый двигатель будет установлен на самолёт «Сигма-4», который планировалось поднять в воздух ещё в 2019 году, но из-за возникших сложностей с системой управления двигателем лётные испытания были отложены на этот год. Кроме того, в 2021-м прототип оснастят топливными элементами.
Между тем глава ЦИАМ высказался пессимистично относительно массового распространения электросамолётов. Он полагает, что до 2035-2040 годов полностью электрическими будут только самолёты и вертолёты малой авиации вместимостью не более 19 пассажиров и аэротакси, рассчитанные не более чем на четырёх человек. Комментариев относительно больших пассажирских самолётов Михаил Гордин не давал.
ria.ru