Мониторинг СМИ 27 августа

Санавиацию планируют запустить на Ставрополье в конце 2020 года
В крае уже сформированы специальные авиационные бригады. В их состав вошли сотрудники краевой клинической больницы и скорой помощи Ставрополя.
Все специалисты прошли подготовительные курсы и получили соответствующие сертификаты. В состав каждой бригады вошли реаниматологи и анестезиологи. Как передаёт информационное агентство «Победа26», практику использования авиационных медицинских бригад планируется внедрять с конца 2020 года.
Изначально предполагалось, что санавиацию начнут задействовать только в 2021 году. Для этого в крае подготовят 15 вертолётных площадок. Одна из них будет создана на территории больницы скорой помощи в Ставрополе.
«Авиакомпании будут привлекаться к транспортировке пациентов в специализированные медицинские учреждения на условиях аутсорсинга, в связи с чем на сайте госзакупок размещена соответствующая информация», — цитирует «Победа26» источник в министерстве здравоохранения Ставропольского края.
nevinnomisskiy.ru

Серийное производство вертолётного двигателя ВК-650В начнётся в 2023 году
Как сообщила директор программы по разработке — главный конструктор «ОДК-Климов» Анастасия Соловьёва, сертификат газотурбинного турбовального мотора будет получен в апреле 2021-го.
В 2019 году предприятие объявило о начале разработки нового вертолётного двигателя. Силовая установка предназначена для машин Ка-226Т, Ка-126 и «Ансат». Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги. Сборка демонстрационной модели запланирована на декабрь 2020 года.
govoritmoskva.ru

Учебный полет на тренажере «Ансата»
В рамках инвестиционного проекта КВЗ работал над тренажером вертолета «Ансат». С прошлого года он взаимодействовал с производителями из Подмосковья. В этом году завод получил заключение о соответствии тренажера всем международным стандартам, в июле он поступил на предприятие.
kazanfirst.ru

Вертолёт Ми-8 подключили к тушению лесного пожара возле воронежского хутора
Для ликвидации пожара вблизи хутора Подлесный Лискинского района, случившегося днём 26 августа, направили вертолёт Ми-8. К утру четверга, 27 августа, он продолжает работу. Огонь полыхает на огромной территории в несколько десятков гектаров. Точная площадь устанавливается, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону.
Сообщение о загоревшей траве в лесу поступило спасателям около 14:15. Огонь вплотную подобрался к хутору Подлесный, его жителей пришлось эвакуировать.
— По состоянию на 20:40 было эвакуировано на автобусах 26 человек. По состоянию на 7:00 работа по тушению продолжается. На месте работает группировка сил и средств в количестве 138 человек и 41 единица техники. Вертолёт Ми-8 продолжает работу. Сил и средств достаточно, угроза населённым пунктам на данный момент отсутствует, заверили в пресс-службе ведомства.
vestivrn.ru

Серийное производство модернизированного вертолета Ми-171Ш «Шторм» начнется в 2022 году
Вооруженный управляемыми ракетами модернизированный вертолет Ми-171Ш «Шторм», первый летный образец которого представлен на форуме «Армия-2020», начнет выпускаться серийно с 2022 года. Об этом в ходе форума «Армия-2020» рассказал замдиректора по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию Улан-Удэнского авиационного завода (входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») Михаил Карпушкин, сообщает ТАСС.
«Серийное производство модернизированного Ми-171Ш начнется в 2022 году», — сказал он.
Вооружение «Шторма» существенно усилено по сравнению с ранее разработанными вариантами военно-транспортных вертолетов в линейке Ми-8. «Особенность машины — применение комплекса управляемого вооружения, в частности ракет „Атака“, которые способны уничтожать танки», — пояснил Карпушкин.
Машина также может нести подвесные контейнеры с пушками, блоки с неуправляемыми ракетами, бомбы. Вертолет вооружен пулеметами «Корд», которые могут ставиться как на закрепленных фермах, так и в проемах сдвижных дверей.
«Шторм» оснащен более мощными двигателями ВК-2500-03. Машина получила новые композитные лопасти для несущего винта. По сравнению с предшественниками у вертолета повышены грузоподъемность и скорость полета, потолок.
Повышена защищенность машины: грузовая кабина вертолета полностью закрыта кевларовой броней, кабина экипажа защищена титановой броней. На вертолете стоят экранно-выхлопные устройства для защиты от ракет с тепловыми головками наведения. Установлен комплекс бортовой обороны «Президент-С».
aex.ru

Британский стартап разрабатывает пятиместный вертолет премиум-класса

Британский стартап объявил о планах разработки «революционного» пятиместного вертолета с газотурбинным двигателем для использования в деловой авиации и авиации общего назначения. Расположенная в Стаффордшире компания Hill Helicopters надеется получить первые заказы на легкий однодвигательный вертолет HX50 уже в IV квартале текущего года и рассчитывает запустить серийное производство в 2023 г.
Но Hill Helicopters предстоит сдвинуть горы, чтобы потеснить традиционных игроков на рынке легких вертолетов своим HX50, создаваемым с помощью «подрывных инноваций».
Целевой аудиторией HX50 являются физические лица с крупным частным капиталом, поскольку, по заявлению основателя Hill Helicopters Джейсона Хилла, вертолет разрабатывается «под частных владельцев».
Хилл — сам пилот вертолета и предприниматель — в видеообращении от 24 августа по поводу запуска концепта НХ50 говорит, что эта модель «не воздушный пикап, а изысканно оборудованный воздушный аналог машины класса «гран туризмо». Продолжая аналогию с автомобилестроением, Хилл сравнивает свой концепт с машинами класса люкс британского производителя Aston Martin.
Основатель новой компании заявляет, что для частных владельцев, желающих приобрести вертолет, выбор не так уж велик — между возрастной техникой с высокими эксплуатационными расходами и новой, остаточная стоимость которой стремительно падает. НХ50 разрабатывается во всех своих аспектах так, чтобы «вписаться в премиальный стиль жизни и стать его дополнением».
Предложенные изображения концепта показывают вертолет классической схемы с трехлопастным несущим винтом и закрытой системой компенсации крутящего момента, похожей на фенестрон на вертолетах Airbus. Максимальный взлетный вес летательного аппарата будет около 1650 кг при весе пустого 850 кг. Мощность двигателя 500 л. с. даст возможность развивать крейсерскую скорость до 260 км/ч.
Выбор двигателя для будущего вертолета пока не анонсирован. На рынке существует несколько турбовальных двигателей в заявленной категории мощности, включая Arrius французского производителя Safran, который устанавливается на современные вертолеты Bell-505.
Hill Helicopters объявила, что и планер, и несущая система будут производиться с использованием композиционных материалов.
«Вертолетная индустрия давно находится в ожидании революции в стиле Илона Маска, которая создаст новый образ современного вертолета», — говорит Хилл.
ato.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ