Мониторинг СМИ 27 февраля

«Скорая» в Крыму получит собственный вертолет в следующем году
В Крыму планируют потратить более 300 млн рублей на приобретение вертолета «Ансат» для Крымского республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи. Об этом в интервью Крыминформу рассказал руководитель центра Сергей Олефиренко.
«Есть поручение главы республики, нам нужно разработать „дорожную карту“ по приобретению вертолёта. Этот вопрос практически решён. Сейчас мы вышли на холдинг „Вертолёты России“, около 320 млн стоит вертолет „Ансат“, который нас интересует. Сейчас вопрос чисто по Крыму в плане санкций и лизинга прорабатываем, проговариваем, занимаемся. В этом году, конечно, вряд ли, потому что в этом году аукцион будет, будем летать на подрядчиках. Думаю, в следующем году — вполне возможно», — сказал Олефиренко.
Использование собственного вертолета выгоднее, чем аренда воздушного судна. По словам Олефиренко, стоимость летного часа в Крыму сейчас составляет около 170 тыс рублей, а в Краснодаре — почти в три раза ниже. «Подрядная организация, которая летает, включает в стоимость лётного часа стоимость лизинга. В Краснодаре летают за 60 тысяч. У них свои два вертолёта. Стоимость эксплуатации, заправки, зарплаты, ремонта и профилактики в три раза ниже в итоге того, что платим мы, когда арендуем», — подчеркнул он.
В прошлом году центр арендовал вертолет «Ансат», оборудованный для нужд санавиации. На эти цели было выделено почти 70 млн рублей. Фактически было потрачено около 65 млн рублей, вертолетом эвакуировали 178 человек. В этом году на нужды санавиации запланировано выделение 90 млн рублей.
gorod24.online

Вертолет «Ансат» осмотрел Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе визита на Казанский вертолетный завод
Сегодня на Казанском вертолетном заводе показали новый вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus. Вертолет осмотрел Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе визита на КВЗ.
Вертолет может вместить 5 человек, развивает максимальную скорость 275 км/ч, максимальная дальность полета составляет 505 км.
Ранее «Татар-информ» сообщало, что Казанский вертолетный завод получил одобрение Росавиации на выпуск летающего Aurus.
Под брендом Aurus с 2018 года выпускаются машины представительского класса для первых лиц государств. Позднее было решено продолжить линейку за счет выпуска авиатехники. Впервые «Ансат» в стилистике Aurus был презентован на авиасалоне МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрели Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
aviaport.ru

В больницу на вертолете: для госпитализации жительницы Кузбасса потребовалась санавиация
Для того чтобы доставить 80-летнюю жительницу поселка Мрассу в больницу, потребовалась помощь санавиации.
26 февраля в поселок Мрассу прилетел вертолет. Помощь специалистов санавиации потребовалась 80-летней местной жительнице. Пожилую женщину нужно было доставить в больницу города Таштагола, однако перевозить ее в машине скорой помощи было опасно.
— Пациентка — женщина в возрасте, учитывая ее диагноз, ей была необходима бережная транспортировка. А дорога до поселка очень дальняя, проходит через перевалы, — прокомментировали в районной администрации. — Поэтому было решено использовать силы санавиации.
Вертолет вылетел в поселок в 14.30, и вскоре пожилую женщину доставили в больницу, где врачи оказали ей необходимую помощь.
kem.kp.ru

12 вертолетов Ми-38 в год
Казанский вертолетный завод способен в год выпускать не менее 12 вертолетов Ми-38, заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Сегодня завод готов выпускать не менее 12 вертолетов в год. Соответственно, у нас сегодня есть заказы от министерства обороны — две машины мы в прошлом году поставили… У нас сегодня в производстве находятся шесть вертолетов данного типа. Плюс есть первые заказы от иностранных заказчиков», — сказал он журналистам после церемонии передачи заказчику первого серийного гражданского вертолета Ми-38.
По словам Богинского, такой машины у холдинга до этого не было, это новый класс машины в модельном ряду с максимальным взлетным весом больше 15 тонн, с аварийно-стойкой топливной системой, которая может в пассажирской версии перевозить 30 пассажиров.
«Конечно, наша мечта, чтобы Казанский вертолетный завод делал не менее 100 машин в год. И это реально. У нас заказы где-то на 70 машин в этом году. С учетом того, что у нас есть Ми-8 и его модификации, „Ансат“ и его модификации и появляется вот эта более тяжелая машина, очень конкурентная… Я считаю, что для вертолетного рынка мирового это серьезная заявка… С данной моделью мы будем очень конкурентны», — сказал президент Татарстана Рустам Минниханов.
ПАО «Казанский вертолетный завод» производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и другие. В серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет «Ансат», многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-38.
aviaport.ru

Japan Airlines испытали грузовой беспилотный вертолет перевозкой свежей рыбы
Japan Airlines провела первую серию испытательных полетов с использованием грузового беспилотного вертолета, доставляя свежую рыбу из Нагасаки в рестораны Токио.
В испытаниях принял участие беспилотный вертолет Yamaha Fazer-R G2, который был разработан японской компанией специально по заказу Japan Airlines. Максимальное расстояние, которое может пролететь беспилотник, составляет около 60 км. Данные о его грузоподъемности не раскрываются.
Тестирование прошло в два этапа, которые состоялись 18 и 20 февраля 2020 года. В первый день аппарат с грузом в холодильном ящике преодолел дистанцию в 46 км из аэропорта Камигото в аэропорт Одзика. Во время следующего полета он перевез 20 кг свежей рыбы из аэропорта Камигото на предприятие в городе Сайкай. Дальность полета составила 35 км.
Во время испытаний инженеры отслеживали отклонения аппарата от заранее проложенного маршрута, а также следили за тем, чтобы температура в холодильной камере оставалась достаточно низкой. Тестирование прошло успешно. «Свежая рыба в конечном итоге была подана в ресторане в Токио в тот же день», — отмечают в Japan Airlines, добавляя, что проверки показали, что температура внутри холодильника остается постоянной на протяжении всего пути от Камигото до Токио.
«Japan Airlines стремится развивать новый вид обслуживания грузовых авиаперевозок с использованием беспилотных аппаратов, поскольку мы считаем, что спрос на такие услуги вырастет в ближайшем будущем», — заявляет перевозчик.
rusenergy.com

Ушел из жизни Мэтт Зуккаро
Ассоциация Вертолетной Индустрии с прискорбием сообщает об уходе из жизни ее почетного члена Мэтта Зуккаро — бывшего президента и генерального директора Международной Вертолетной Ассоциации (Helicopter Association International — HAI).
«Мэтт был уникальным в этой сфере деятельности, — говорит нынешний президент и исполнительный директор HAI Джеймс Виола. — Вертолеты были частью его жизни, начиная со службы в армии США во Вьетнаме. Безопасность вертолетных работ стала его приоритетом, и сегодня мы стали лучшей, более сильной и безопасной отраслью благодаря его усилиям».
Будучи членом HAI с начала 1980-х годов, Мэтт был избран в совет директоров организации в 1987 году и занял пост ее председателя в 1991 году. Президентом HAI он был назначен в 2005 году и оставил пост в январе этого года. Во время выставки HELI-EXPO 2020 в Анахайме в январе Мэтт был удостоен награды FAA Brothers Master Pilot Award, в знак признания его 50-летнего профессионального служения и летного мастерства.
Среди многочисленных достижений Мэтта, возможно, самой памятной из недавних стала колонка, которую он написал для журнала ROTOR в 2013 году, поощряя пилотов «посадить этот чертов вертолет» в ситуациях, когда сложные обстоятельства могут поставить под угрозу жизни пилота и пассажиров. Из этой колонки родилась программа HAI Land & LIVE, которая спасла бесчисленное количество жизней по всему миру — подходящее наследие для человека, который отдавал столько сил вопросам безопасности отрасли, которую он так любил.
Мировая вертолетная индустрия потеряла одного из своих самых значимых лидеров.
Российская Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) с первых своих шагов была поддержана HAI и лично Мэттом Зуккаро. Руководитель HAI и члены его команды неоднократно были гостями HeliRussia. Выставка HELI-EXPO, в свою очередь, принимала представителей АВИ и поддерживала проведение «русского часа» — одного из самых ярких международных проектов, направленных на продвижение информации о возможностях российской вертолетной индустрии. Отдельной и важной строкой сотрудничества наших ассоциаций стало взаимодействие с Международной группой по безопасности полетов вертолетов (IHST).
В 2010 году Мэтт Зуккаро стал почетным членом АВИ и был награжден медалью «За вклад в международное сотрудничество в вертолетной индустрии».
Ассоциация Вертолетной Индустрии выражает соболезнования родным, близким и коллегам Мэтта Зуккаро. Его имя навсегда вписано в мировую вертолётную историю, а память об этом человеке останется в наших сердцах.
helicopter.su

ПАРТНЕРЫ АВИ