Мониторинг СМИ 27 июля

Отечественный вертолет Ка-226 могут сделать беспилотным
Беспилотник, как предполагается, будут разрабатывать на базе «соосной схемы по аналогии с Ка-226», модульная конструкция которого позволяет достаточно быстро это сделать, сообщил директор по маркетингу и развитию бизнеса АО «Вертолеты России» Олег Ландин.
Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» рассматривает возможность создания версии вертолета Ка-226 с системой опционального управления, которая позволяет выполнять полет без участия пилота. Об этом сообщил ТАСС директор по маркетингу и развитию бизнеса АО «Вертолеты России» Олег Ландин.
«Беспилотник на 1 тыс. кг мы, наверное, будем разрабатывать на базе соосной схемы по аналогии с Ка-226, модульная конструкция которого позволяет достаточно быстро, на наш взгляд, это сделать», — отметил он.
На МАКС-2021 «Вертолеты России» впервые представили беспилотный вертолет БАС-200. Максимальная взлетная масса — 200 кг, длина — 3,9 м, высота −1,2 м, максимальная скорость — 160 км/ч, несет нагрузку до 50 кг, поднимается на высоту до 3 900 м, полеты может осуществлять до 4 часов. Предназначен для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Развитием проекта БАС-200 занимается национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» (входит в холдинг «Вертолеты России».
aviaport.ru

Россия увеличила производство военных и гражданских вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») в этом году поставит 190 военных и гражданских вертолетов как в Россию, так и зарубежным заказчикам, сообщил гендиректор компании Андрей Богинский. В прошлом году компания поставила 170 вертолетов, 95 из них были военные.
«У нас в планах порядка 190 вертолетов всего на этот год в реализацию. Они распределяются следующим образом: около 50 вертолетов — это гособоронзаказ, куда входят Минобороны, МЧС и прочие ведомства, порядка 55 — это военно-техническое сотрудничество и 85 вертолетов гражданские — как в Россию, так и за рубеж«,— сказал господин Богинский «РИА Новости».
Ранее в июле на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском холдинг «Вертолеты России» представил беспилотный вертолет БАС-200. Он может летать четыре часа. Беспилотник можно применять для мониторинга местности, а также для доставки грузов весом до 50 кг.
kommersant.ru

Новикомбанк заключил на МАКС-2021 соглашения на 45 млрд рублей
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС) заключил ряд соглашений, направленных на развитие отечественной авиаотрасли. Общая сумма составила более 45 млрд рублей. Согласно документам, банк продолжит оказывать финансовую поддержку участникам программы МС-21, выступит организатором финансирования проектов по серийному производству вертолетов гражданского назначения и поддержит «зеленые» проекты.
Одно из наиболее значимых соглашений на МАКС-2021 банк заключил с Объединенной авиастроительной корпорацией. Из документа следует, что банк организует для ОАК финансирование в размере 20 млрд рублей для серийного производства ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21.
Новикомбанк организует финансирование и для всей цепочки кооперации производителей ключевого элемента МС-21 — новейшего отечественного двигателя ПД-14. Соответствующее соглашение финансовая организация подписала с Объединенной двигателестроительной корпорацией.
Новикомбанк финансирует также производителей комплектующих для МС-21. Так, в рамках МАКС было подписано соглашение на сумму 2 млрд рублей с АО «АэроКомпозит». Предоставленные банком средства будут направлены на производство агрегатов самолета МС-21 из полимерных композитных материалов.
Для серийного производства элементов конструкций самолета МС-21 Новикомбанк направит 1,35 млрд рублей в ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина. Соглашение об организации финансирования было также подписано в ходе международного авиационно-космического салона.
Как опорный банк российской промышленности, Новикомбанк оказывает содействие развитию ее инновационного потенциала. На полях форума банк и инновационный научно-технологический центр (ИНТЦ) «Композитная долина» заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Сотрудничество будет направлено на поиск, отбор и обеспечение реализации научно-технологических проектов, разработку и создание инновационных технологий и производство высокотехнологичной продукции.
В рамках форума Новикомбанк также взял на себя обязательства по организации финансирования нового сверхзвукового пассажирского самолета. Банк направит средства на создание центра для проекта «Сверхзвук», которым занимается Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского.
Еще один важный проект в портфеле Новикомбанка направлен на финансирование экологичных технологий. В целях поддержки разработок, позитивно влияющих на окружающую среду, банк организует для «Концерна Радиоэлектронные технологии» финансирование на сумму 3 млрд рублей.
На МАКС-2021 произошел новый виток развития сотрудничества Новикомбанка с холдингом «Вертолеты России». Компании подписали соглашение об организации финансирования проектов по серийному производству вертолетов гражданского назначения на сумму 10 млрд рублей.
Кроме этого, для реализации инвестиционных проектов холдинга «Вертолеты России» в период с 2021 по 2028 год банк организует финансирование на общую сумму 7 млрд рублей. Инвестиции пойдут на приобретение оборудования, подготовку дополнительных производственных площадей, строительство летно-испытательных станций и модернизацию вертолетов.
О деятельности банка, направленной на финансовую поддержку авиационной отрасли, рассказала старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева в ходе круглого стола «Стратегия реализации приоритетных инвестиционных проектов в авиационной промышленности». Она отметила, что продуктовая линейка банка позволяет предоставлять финансирование на всех стадиях проекта: прединвестиционной, инвестиционной, эксплуатационной фазах — и не ограничивается кредитованием непосредственно капитальных расходов.
Параллельно с поддержкой промышленных проектов Новикомбанк активно развивает розничное направление. Так, к жилищной программе банка присоединились такие компании, как ПАО «Туполев», ПАО «Роствертол», ПАО «Казанский вертолетный завод», ПАО «Компания «Сухой», АО «Вертолеты России», НАЗ «Сокол» — филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Сотрудники этих предприятий смогут на особых условиях воспользоваться ипотечными программами Новикомбанка.
«Новикомбанк активно поддерживает значимые проекты в области авиастроения, эта отрасль занимает лидирующее место в нашем кредитном портфеле. В 2021 году на полях авиасалона МАКС нам удалось заключить ряд знаковых соглашений. Общая сумма превысила 45 млрд рублей, и это превзошло наши ожидания. Конечно, мы довольны результатами и уверены, что полученное финансирование станет двигателем для наших партнеров, которые реализуют знаковые для страны проекты как в авиастроении, так и других высокотехнологичных отраслях», — подвела итоги председатель правления Новикомбанка Елена Георгиева.
aviaport.ru

Интеллектуальные системы безопасности дополнят вертолет Ансат
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» представил на выставке МАКС-2021 в специально оборудованном павильоне демонстратор системы контроля технического состояния основных силовых элементов вертолета Ансат. Система разработана совместно с коллективом ООО НИЦ «ИРТ».
Система, установленная на борту вертолета, будет контролировать фактические нагрузки, действующие на такие агрегаты, как автомат перекоса, вал, втулка и лопасти несущего винта непосредственно при пилотировании. Интеллектуальная система сбора данных позволит следить за темпом фактического расходования ресурса конкретного агрегата.
«Инновационная разработка существенно снизит летные ограничения по пилотированию вертолета и повысит его эксплуатационные возможности. Улучшение ситуативной осведомленности летчика о состоянии воздушного судна обеспечивает высокий уровень безопасности полета и снижает стоимость летного часа», — отметил заместитель управляющего директора — главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.
Автоматическая диагностика позволяет контролировать наработку агрегатов вертолета с ограниченным ресурсом с учетом интенсивности, условий и особенностей его эксплуатации. Данные преимущества приведут к повышению коммерческой привлекательности вертолета Ансат.
В рамках МАКС-2021 демонстрируется вертолет Ансат-М с конвертируемым салоном. Гостям выставки была представлена пассажирская комплектация с 8 креслами и санитарная — с медицинским модулем повышенного удобства загрузки пострадавшего. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.
bizavnews.ru

Беспилотник Coyote победил рой из десяти дронов

Американская армия испытала беспилотник Coyote против роя из десяти дронов. Coyote нейтрализовал рой «некинетическими средствами». Как пишет The Drive, обычно так называют системы подавления сигналов или микроволновые излучатели.
Бороться с дронами можно разными способами: огнестрельным оружием, лазером, ручным сеткометом или противодроновой радиовинтовкой. Справиться с роем беспилотников сложнее. В нем может быть сто дронов, и даже если сбить большинство, есть шанс, что остальные все равно прорвутся к цели.
Coyote — это небольшой расходуемый беспилотник трубного запуска со складным крылом и гибкими резиновыми лопастями толкающего воздушного винта. Он может находиться в воздухе до 30 минут и летать на расстояние до 80 километров. Беспилотник должен был стать недорогой платформой для наблюдения и разведки, но в итоге ему нашлось множество других применений. Например, его модернизировали для полетов внутрь ураганов.
В 2018 году армия США заключила с компанией Raytheon контракт на модификацию Coyote для перехвата других беспилотников. Предполагалось, что Coyote будут ловить квадрокоптеры и аппараты самолетного и вертолетного типов массой до 600 килограмм. Raytheon уже испытывала модифицированные беспилотники, выпустив 12 Coyote по 12 целям. Из них 11 успешно выполнили задачу, а один не смог подняться в воздух из-за неправильной работы двигателя.
Raytheon 21 июля объявила, что армия США испытала Coyote против роя из десяти дронов разных размеров, дальности и маневренности. Беспилотник вывел их из строя «некинетическими средствами». Какими именно, компания не уточняет, но обычно так называют системы подавления сигналов или микроволновые излучатели. The Drive предполагает, что речь идет об именно излучателе, тем более что Raytheon уже раньше испытывала установку, способную выжигать бортовую электронику беспилотников.
К тому же, противодроновый беспилотник MORFIUS с микроволновым излучателем недавно представила другая американская компания Lockheed Martin.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ