Мониторинг СМИ 27 июня

Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года
Правительство определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику.
Распоряжение об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Общий объём её финансирования в ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.
Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.
Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолётов и вертолётов.
government.ru

МЧС первым из министерств включает в свою деятельность беспилотные аэротакси и большие грузовые дроны
Инновационный центр «Бирюч» и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС заключили соглашение о сотрудничестве.
В документе речь идет о совместных научно-исследовательских и учебных разработках в области беспилотных летательных аппаратов.
Стороны пришли к договоренности о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов, а также пассажирских аэротакси Hi-Fly. Специалисты МЧС оценят текущий уровень разработок ИЦ «Бирюч», проверят их на примере специальных опытных образцов при решении различных спасательных задач, в условиях разных ландшафтов и погодных условий.
Совместными усилиями сторон предполагается пройти путь допуска летательных аппаратов к эксплуатации для последующего серийного производства и использования в МЧС.
Подписание соглашения и проведение очередных совместных испытаний дронов состоялось в день выпуска лейтенантов академии. Кроме руководящего состава вуза и разработчиков Hi-Fly, на испытаниях присутствовали представители МЧС. В частности — первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-полковник внутренней службы Александр Чуприян.
На испытаниях была смоделирована чрезвычайная ситуация возгорания. Перелет эвакуационного дрона Hi-Fly Cargo необходимо было осуществить в беспилотном режиме, по заданному маршруту, преодолев «водное препятствие» и доставив 100 кг медикаментов для оказания срочной медицинской помощи «пострадавшим». Hi-Fly Cargo полностью справился с заданием.
Руководство вуза отметило хорошие летные характеристики и низкий уровень шума аппарата, а также оценило высокую степень обеспеченности отечественными комплектующими — более 70%.
На создание первого беспилотника, прошедшего успешные летные испытания, команде Hi-Fly понадобилось 1,5 года. Полет первого прототипа ИЦ «Бирюч» — беспилотного аэротакси Hi-Fly Taxi — прошел в октябре 2021 года. Вторая модель — эвакуационный дрон — была представлена в апреле 2022 года. Применение Hi-Fly Cargo предполагается при ликвидации чрезвычайных ситуаций — для доставки грузов, эвакуации пострадавших, тушения очагов пожара. Аппарат способен уже сегодня совершать полеты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и перевозит грузы массой до 170 кг.
Испытания дронов ИЦ «Бирюч» проходят в ежедневном режиме, в том числе в беспилотном режиме — без участия человека в управлении движением воздушного судна во время полета.
aviaport.ru

Санитарной авиации Москвы исполнилось 13 лет
Санитарная авиация Москвы отмечает 13-летие со дня основания. Об этом сообщили в пресс-службе городского департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в воскресенье, 26 июня.
— За 13 лет авиамедицинские бригады санитарных вертолетов спасли около 7 тысяч соматических больных, а также пострадавших в ДТП и на других происшествиях, — говорится в сообщении.
В 2009 году было подписано соглашение Московского авиационного центра с Территориальным научно-практическим центром медицины катастроф Департамента здравоохранения Москвы. Тогда были сформированы авиамедицинские бригады, которые стали оказывать экстренную медицинскую помощь москвичам.
В настоящее время в распоряжении центра находятся пять санитарных вертолетов ВК117 С-2. Благодаря им специалисты могут прибыть в самую дальнюю точку Москвы в течение 10–15 минут.
vm.ru

В Европе появилась сеть независимых вертолетных академий

Десять европейских летных школ объединились, чтобы запустить первую европейскую сеть независимых вертолетных академий.
Учредителями вертолетных академий Европы (Leading Helicopter Academies — LHA) стали Европейский вертолетный центр (Норвегия), Летная академия Heli Austria, Helibravo (Португалия), HeliCentre (Нидерланды), Heli-flight (Германия), Helicopter Groundschool (Бельгия), LION Helicopters (Чехия), Mountainflyers (Швейцария), Pole-Air (Франция) и Superior Air (Греция).
Объединенные ресурсы LHA включают парк из 150 вертолетов, 80 летных инструкторов и 22 базы по всей Европе, обеспечивающие более 16000 часов обучения в год. Более 3000 пилотов вертолетов уже прошли обучение у членов LHA, которые предлагают обучение во всех типах местности и погодных условиях, для различных рейтингов, ролей и миссий. Все члены LHA являются одобренными EASA учебными организациями (ATOs) или признанными поставщиками передовых и специализированных услуг по обучению.
Все члены LHA являются одобренными EASA учебными организациями или опытными поставщиками передовых и специализированных учебных услуг. Это идеальный способ начать свою карьеру для недавно получивших диплом пилотов, поскольку они могут использовать эту сеть для поиска подходящих вакансий в государственных учреждениях и у крупных вертолетных операторов. Кроме того, участники всегда стремятся работать с лучшими молодыми талантами.
«Как ведущие игроки, мы теперь делимся своими знаниями и опытом между академиями. Признавая друг друга поставщиками качества, работая вместе, мы можем предложить обучение по всем направлениям вертолетного рынка. В первую очередь от этого выигрывают наши студенты и клиенты благодаря нашему совместному опыту, обмену и практике безопасности», — говорит представитель LHA и генеральный директор базирующегося в Норвегии Европейского вертолетного центра Анетт Хальдорсен.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ