Мониторинг СМИ 27 октября

В ОДК-Климов обсудили перспективы авиадвигателестроения
В ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) прошла научно-техническая конференция «Климовские чтения — 2021». Перспективные направления развития авиадвигателестроения«. По итогам конференции авторов лучших статей наградили дипломами.
Конференция «Климовские чтения» проходит ежегодно в период празднования дня основания АО «ОДК-Климов» и собирает на одной площадке десятки специалистов отрасли. Участники мероприятия выступают с докладами по актуальным темам авиадвигателестроения, обмениваются опытом, предлагают конкретные решения существующих проблем и выдвигают инновационные идеи на перспективу.
«Эта конференция имеет для нас особое значение, потому что проходит в год 75-летия ОКБ предприятия. Именно с создания ОКБ мы ведем отчет своей истории, как разработчика авиадвигателей. Была заложена уникальная конструкторская школа, создан серьезный научно-технический задел, который передается из поколения в поколение. Конференция призвана продолжать многолетние традиции, создавать будущее, помогать новым талантам себя проявлять. Важно, что все доклады, прозвучавшие здесь, будут иметь практическую пользу», — сказал Всеволод Елисеев.
В рамках конференции администрация АО «ОДК-Климов» традиционно поощряет авторов лучших научно-исследовательских статей. Первое место в конкурсе статей заняла работа «Выбор методики лабораторных термоциклических испытаний защитных покрытий для лопаток турбин, работающих в условиях термической усталости» (авторы: С. П. Дегтярева, Д. А. Сафронов, Е. А. Тихомирова, А. А. Живушкин). Второе место присудили статье «Электронный алгоритм управления аварийным дозированием топлива для двигателя РД-93МА — от моделей к испытаниям» (автор: Г. С. Васильев). Обладателем третьего места стал авторский коллектив в составе А. В. Суров, Г. С. Васильев, П. К. Иванов за статью «Автоматизация процесса обработки протоколов испытаний ГТД».
Были отмечены и молодые авторы до 35 лет, впервые принявшие участие в «Климовских чтениях». Всего наградили семь специалистов ОДК-Климов: Д. А. Сафронова, инженера-технолога 3 категории (статья «Выбор методики лабораторных термоциклических испытаний защитных покрытий для лопаток турбин, работающих в условиях термической усталости»); А. Д. Едигарева, инженера-конструктора 3 категории, Б. А. Сайпушева, инженера-конструктора 2 категории, М. В. Шемета, заместителя директора программы ПДВ (статья: «Разработка автоматизированной модели для расчета эффективности применения гибридных силовых установок в составе летательных аппаратов»); В. Л. Зильберберга, инженера-конструктора (статья: «О подходе к оценке несущей способности дисков турбин ГТД с применением критерия прочности при сложном нагружении»); А. В. Сенчу, инженера-конструктора 1 категории (статья: Модернизация гидропривода ОВТ для двигателя РД-33МК); П. К. Иванова, инженера-конструктора (статья: «Автоматизация процесса обработки протоколов испытаний ГТД»).
Закрывая конференцию Александр Ватагин отметил практическую важность конференции, в том числе в рамках перспективных проектов ОДК-Климов: «Это мероприятие посвящено движению вперед, новым техническим и конструкторским решениям. Хорошо, когда такая работа заканчивается созданием новых образцов техники. Крайне важно, что идеи, которые здесь обсуждаются, воплощаются в жизнь».
Материалы научно-технической конференции «Климовские чтения — 2021. Перспективные направления развития авиадвигателестроения» опубликованы в сборнике, входящем в РИНЦ (Российскую национальную библиографическую базу данных национального цитирования). Ознакомиться со сборником можно на сайте www.klimov.ru в разделе «Научно-техническая конференция «Климовские чтения». В сборник вошли статьи на такие темы, как технологии и материалы авиадвигателей, термодинамика, газодинамика и прочность, системы автоматического управления.
aviaport.ru

Виталий Савельев избран председателем совета директоров АО «ГТЛК»
В пятницу, 22 октября, состоялось первое заседание совета директоров АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в обновленном составе. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Первым вопросом повестки дня стало избрание председателя совета директоров АО «ГТЛК». Все члены совета директоров проголосовали за Министра транспорта Российской Федерации Виталия Савельева, который возглавляет коллегиальный орган управления компании с декабря 2020 года.
Напомним, что ранее, согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации №ИЧ-204-р от 5 октября 2021 года, был избран новый состав совета директоров АО «ГТЛК» из 11 человек.
aex.ru

Новые требования к аэропортам привели к остановке рейсов
Участники авиарынка просят Минтранс как можно скорее пересмотреть требования к безопасности малых аэропортов. Новые правила заработали с 5 октября, чтобы их удовлетворить, аэропортам нужно вложить миллиарды рублей. В Минтрансе уже заявляли о готовности смягчить требования, но пока не сделали этого. В результате уже в четырех регионах посадочные площадки не работают: их операторы опасаются штрафов и уголовных дел.
«Ъ» ознакомился с письмом ассоциации «Аэропорт» (в нее входят 42 аэропорта, в том числе Домодедово, Казань, Архангельск, Иркутск, Якутск, Горно-Алтайск и другие) министру транспорта Виталию Савельеву от 20 октября. В нем участники рынка просят приостановить и пересмотреть требования к безопасности малых аэропортов.
Новые требования заработали с 5 октября, когда вступило в силу постановление правительства № 1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности». С этого дня посадочные площадки, принимающие воздушные суда вместимостью от 20 пассажиров, должны быть оснащены оборудованием для видеомониторинга территорий и досмотра багажа, системами оповещения и сигнализацией. Вокруг территории должны быть обеспечены регулярное патрулирование и присутствие групп быстрого реагирования.
От всех остальных, говорится в обращении, выполнение предписаний потребует в целом 3–4 млрд руб. вложений и привлечения около 10 тыс. специалистов. Помимо разовых затрат на закупку техники, ежегодные расходы на ее обслуживание, а также зарплаты персоналу потребуют от каждой площадки 10–50 млн руб. расходов, подсчитали в ассоциации. Ее гендиректор Виктор Горбачев уточнил «Ъ», что Минтранс не гарантировал отсутствия претензий к площадкам за неисполнение новых требований.
О том, что Минтранс готов скорректировать постановление «в сторону смягчения требований», 12 октября заявлял замминистра Александр Суханов. В новой версии, по его словам, положения «значительно упрощены» и предусматривают дифференцированный подход исходя из пассажиропотока и типа площадок. Она, сообщил чиновник, уже согласована с ФСБ и МВД и получила положительные заключения Минэкономики и Минюста.
Но по действующему законодательству нормативные акты могут вступать в силу только с 1 сентября или 1 марта (о других проблемах с корректировкой законодательства, вызванных этой нормой, см. «Ъ» от 17 августа), поэтому измененное постановление может появиться не ранее весны 2022 года. «Учитывая, что проблема насущная и актуальная, чтобы снять напряжение, мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в действующее постановление и продлении (разработки нового проекта.— «Ъ») на год»,— утверждал господин Суханов.
kommersant.ru

Вертолеты Airbus на службе у NASA

Вертолеты Airbus могут и не летать в космос, но они поддерживают некоторые из наиболее важных космических миссий с Земли. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства эксплуатирует три вертолета Airbus H135, которые базируются в Космическом центре Кеннеди во Флориде.
Легендарное агентство по исследованию космоса использует вертолеты для различных миссий, включая воздушную безопасность при пусках ракет, оказание неотложной медицинской помощи, исследования и пассажирские перевозки.
Вертолеты Airbus сыграют решающую роль в будущих пилотируемых космических путешествиях. H135 поддерживают усилия по подготовке и выполнению программы Artemis по возвращению астронавтов на Луну к 2024 году. Ожидается, что Artemis высадит первую женщину на Луне. Кроме того, один H135 сопровождал автомобили, перевозившие членов SpaceX Crew Dragon на историческую стартовую площадку в 39A, откуда он отправился на Международную космическую станцию в прошлом году. А вертолет Airbus H225 доставил астронавтов NASA обратно на сушу после приводнения капсулы SpaceX Crew Dragon в Мексиканском заливе после 18-часового полета с космической станции. Этот вертолет эксплуатировал давний клиент Airbus Helicopters, компания Air Center Helicopters, Inc. со штаб-квартирой в Техасе.
NASA выбрало H135 из-за его характеристик, возможностей и способности удовлетворить самые разнообразные потребности. Двухдвигательный вертолет был основным аргументом, поскольку в миссиях часто требовалось, чтобы команды летали над Атлантическим океаном. H135 позволяет NASA безопасно летать от 20 до 25 миль от берега, в то время как предыдущий одномоторный вертолет агентства мог лететь только около мили. Н135 также поддерживает правила полетов по приборам (IFR), что означает, что он может летать в облаках.
Благодаря этим расширенным возможностям компания Flight Operations может доставлять раненых в больницу даже в неблагоприятных погодных условиях — вместо того, чтобы полагаться на наземные операции. H135 также имеет встроенные крепления для медицинского оборудования для поддержки любых опасных миссий по эвакуации. Благодаря бесподшипниковому несущему винту, фирменному рулевому винту Fenestron, обновленному программному обеспечению контроля двигателя и новому боковому забору воздуха H135 обладает большей коммерческой загрузкой и лучшими в своем классе летными качествами во всех режимах полета. Для этой машины доступны два варианта двигателей с установкой системы FADEC: Turbomeca Arrius 2B2PLUS или Pratt & Whitney Canada PW206BB. Эти газотурбинные двигатели отличаются высокой надежностью, низким расходом топлива и превосходными характеристиками даже в случае аварийного полета на одном двигателе. В оснащении кабины пилотов H135 использованы самые современные технологии, что позволяет гарантировать высочайший уровень безопасности полетов.
Простой дизайн H135 делает его обслуживание быстрым и легким, обеспечивая оптимальный уровень технической готовности и более низкие операционные издержки. Вертолет Н135 является эталоном с точки зрения затрат на ТОиР благодаря длительным интервалам между контрольными осмотрами, промежуточной проверке по достижении 500 летных часов и периодическим проверкам каждые 1000 летных часов, либо каждые три года.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ