В ОДК-Климов обсудили перспективы авиадвигателестроения
В ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) прошла научно-техническая конференция «Климовские чтения — 2021». Перспективные направления развития авиадвигателестроения«. По итогам конференции авторов лучших статей наградили дипломами.
Конференция «Климовские чтения» проходит ежегодно в период празднования дня основания АО «ОДК-Климов» и собирает на одной площадке десятки специалистов отрасли. Участники мероприятия выступают с докладами по актуальным темам авиадвигателестроения, обмениваются опытом, предлагают конкретные решения существующих проблем и выдвигают инновационные идеи на перспективу.
«Эта конференция имеет для нас особое значение, потому что проходит в год 75-летия ОКБ предприятия. Именно с создания ОКБ мы ведем отчет своей истории, как разработчика авиадвигателей. Была заложена уникальная конструкторская школа, создан серьезный научно-технический задел, который передается из поколения в поколение. Конференция призвана продолжать многолетние традиции, создавать будущее, помогать новым талантам себя проявлять. Важно, что все доклады, прозвучавшие здесь, будут иметь практическую пользу», — сказал Всеволод Елисеев.
В рамках конференции администрация АО «ОДК-Климов» традиционно поощряет авторов лучших научно-исследовательских статей. Первое место в конкурсе статей заняла работа «Выбор методики лабораторных термоциклических испытаний защитных покрытий для лопаток турбин, работающих в условиях термической усталости» (авторы: С. П. Дегтярева, Д. А. Сафронов, Е. А. Тихомирова, А. А. Живушкин). Второе место присудили статье «Электронный алгоритм управления аварийным дозированием топлива для двигателя РД-93МА — от моделей к испытаниям» (автор: Г. С. Васильев). Обладателем третьего места стал авторский коллектив в составе А. В. Суров, Г. С. Васильев, П. К. Иванов за статью «Автоматизация процесса обработки протоколов испытаний ГТД».
Были отмечены и молодые авторы до 35 лет, впервые принявшие участие в «Климовских чтениях». Всего наградили семь специалистов ОДК-Климов: Д. А. Сафронова, инженера-технолога 3 категории (статья «Выбор методики лабораторных термоциклических испытаний защитных покрытий для лопаток турбин, работающих в условиях термической усталости»); А. Д. Едигарева, инженера-конструктора 3 категории, Б. А. Сайпушева, инженера-конструктора 2 категории, М. В. Шемета, заместителя директора программы ПДВ (статья: «Разработка автоматизированной модели для расчета эффективности применения гибридных силовых установок в составе летательных аппаратов»); В. Л. Зильберберга, инженера-конструктора (статья: «О подходе к оценке несущей способности дисков турбин ГТД с применением критерия прочности при сложном нагружении»); А. В. Сенчу, инженера-конструктора 1 категории (статья: Модернизация гидропривода ОВТ для двигателя РД-33МК); П. К. Иванова, инженера-конструктора (статья: «Автоматизация процесса обработки протоколов испытаний ГТД»).
Закрывая конференцию Александр Ватагин отметил практическую важность конференции, в том числе в рамках перспективных проектов ОДК-Климов: «Это мероприятие посвящено движению вперед, новым техническим и конструкторским решениям. Хорошо, когда такая работа заканчивается созданием новых образцов техники. Крайне важно, что идеи, которые здесь обсуждаются, воплощаются в жизнь».
Материалы научно-технической конференции «Климовские чтения — 2021. Перспективные направления развития авиадвигателестроения» опубликованы в сборнике, входящем в РИНЦ (Российскую национальную библиографическую базу данных национального цитирования). Ознакомиться со сборником можно на сайте www.klimov.ru в разделе «Научно-техническая конференция «Климовские чтения». В сборник вошли статьи на такие темы, как технологии и материалы авиадвигателей, термодинамика, газодинамика и прочность, системы автоматического управления.
aviaport.ru
Виталий Савельев избран председателем совета директоров АО «ГТЛК»
В пятницу, 22 октября, состоялось первое заседание совета директоров АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в обновленном составе. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Первым вопросом повестки дня стало избрание председателя совета директоров АО «ГТЛК». Все члены совета директоров проголосовали за Министра транспорта Российской Федерации Виталия Савельева, который возглавляет коллегиальный орган управления компании с декабря 2020 года.
Напомним, что ранее, согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации №ИЧ-204-р от 5 октября 2021 года, был избран новый состав совета директоров АО «ГТЛК» из 11 человек.
aex.ru
Новые требования к аэропортам привели к остановке рейсов
Участники авиарынка просят Минтранс как можно скорее пересмотреть требования к безопасности малых аэропортов. Новые правила заработали с 5 октября, чтобы их удовлетворить, аэропортам нужно вложить миллиарды рублей. В Минтрансе уже заявляли о готовности смягчить требования, но пока не сделали этого. В результате уже в четырех регионах посадочные площадки не работают: их операторы опасаются штрафов и уголовных дел.
«Ъ» ознакомился с письмом ассоциации «Аэропорт» (в нее входят 42 аэропорта, в том числе Домодедово, Казань, Архангельск, Иркутск, Якутск, Горно-Алтайск и другие) министру транспорта Виталию Савельеву от 20 октября. В нем участники рынка просят приостановить и пересмотреть требования к безопасности малых аэропортов.
Новые требования заработали с 5 октября, когда вступило в силу постановление правительства № 1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности». С этого дня посадочные площадки, принимающие воздушные суда вместимостью от 20 пассажиров, должны быть оснащены оборудованием для видеомониторинга территорий и досмотра багажа, системами оповещения и сигнализацией. Вокруг территории должны быть обеспечены регулярное патрулирование и присутствие групп быстрого реагирования.
От всех остальных, говорится в обращении, выполнение предписаний потребует в целом 3–4 млрд руб. вложений и привлечения около 10 тыс. специалистов. Помимо разовых затрат на закупку техники, ежегодные расходы на ее обслуживание, а также зарплаты персоналу потребуют от каждой площадки 10–50 млн руб. расходов, подсчитали в ассоциации. Ее гендиректор Виктор Горбачев уточнил «Ъ», что Минтранс не гарантировал отсутствия претензий к площадкам за неисполнение новых требований.
О том, что Минтранс готов скорректировать постановление «в сторону смягчения требований», 12 октября заявлял замминистра Александр Суханов. В новой версии, по его словам, положения «значительно упрощены» и предусматривают дифференцированный подход исходя из пассажиропотока и типа площадок. Она, сообщил чиновник, уже согласована с ФСБ и МВД и получила положительные заключения Минэкономики и Минюста.
Но по действующему законодательству нормативные акты могут вступать в силу только с 1 сентября или 1 марта (о других проблемах с корректировкой законодательства, вызванных этой нормой, см. «Ъ» от 17 августа), поэтому измененное постановление может появиться не ранее весны 2022 года. «Учитывая, что проблема насущная и актуальная, чтобы снять напряжение, мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в действующее постановление и продлении (разработки нового проекта.— «Ъ») на год»,— утверждал господин Суханов.
kommersant.ru