Мониторинг СМИ 27 сентября

«ПАНХ» приняла участие в международной экспедиции «Арктика — 2021»
С 5 августа по 6 сентября компания «ПАНХ» приняла участие в международной экспедиции «Арктика — 2021». Экипаж вертолета Ка-32 помог учёным из 17 стран собрать большой объём междисциплинарных данных для изучения последствий изменения климата в Арктике.
«Основная наша цель — поддержка экспедиции, которая заключалась в транспортировке прежде всего людей туда, откуда они должны были взять конкретные образцы грунта и изучить определенный район», — рассказал второй пилот Ка-32 Виктор Панежа.
За месяц рейса была выполнена обширная рабочая программа на 125 участках в Баренцевом, Карском морях и море Лаптевых, а также на труднодоступных островах высокоширотной Арктики. Собранные данные, несомненно, станут основой для дальнейших климатических исследований.
«Помимо того, что мы обслуживали саму экспедицию, мы также занимались снабжением полярных станций, то есть непосредственно завозили продовольствие на одну из них», — рассказал Виктор Панежа. Речь идет о «Мысе Баранова», гидрометеорологической полярной станции на острове Большевик, архипелага Северная Земля. Там сотрудники «ПАНХ» провели большой объем работ по выгрузке почти ста тонн груза пищевых запасов и топлива, в том числе с использованием внешней подвески.
helicopter.su

Китай заинтересовали российские палубные вертолеты
Китайская народно-освободительная армия рассматривает возможность приобретения российских вертолетов Ка-52К корабельного базирования. Эти машины должны «дать крылья» универсальным десантным кораблям нового поколения.
Как пишет «ИноСМИ» со ссылкой на South China Morning Post, делегация КНР уже посетила вертолетный завод в Приморском крае.
Ка-52К — корабельный вариант боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». Он оснащен современной бортовой навигационной электроникой. Китайское издание назвало преимущества вертолета. Во-первых, это первый корабельный ударный вертолет российского ВМФ со складывающимися лопастями и крыльями, имеющий больший взлетный вес, что позволяет экономить пространство. Машина может взлетать с массой в 12,2 тонны, что примерно на 1,4 тонны больше, чем у Ка-52. Во-вторых, вертолет имеет катапультное кресло. И это единственный тяжелый вертолет в мире, у которого оно есть. Ка-52К подходит для размещения на ударных десантных кораблях Тип 075.
Как считают в Китае, если сделку по приобретению российских тяжелых вертолетов Ка-52К заключат, то это укрепит военное сотрудничество двух стран.
rg.ru

 

Eve Urban Air Mobility Solutions придет в Европу
Компания Eve Urban Air Mobility, подразделение Embraer, объявила о новом сотрудничестве с Helipass по ускорению и развертыванию во Франции электрических воздушных судов вертикального взлета и посадки (eVTOL), также известных на рынке как EVA (Electrical Vertical Aircraft).
Helipass планирует открыть на своей платформе возможность электронного бронирования, чтобы предложить инновационный и удобный пользовательский интерфейс всем клиентам своей сети. Чтобы поддержать расширение этого партнерства, Eve Urban Air Mobility будет работать с Helipass в разработке тренингов, поддержкой на месте и техническими публикациями, чтобы облегчить запуск коммерческих операций EVA.
После коммерческого внедрения EVA, которое запланировано на 2026 год, обе компании будут стремиться запустить eVTOL и на другие рынки Helipass. Эти рейсы будут включать в себя экскурсии, трансферы по городу и в аэропорт, а также чартерные перевозки.
«Мы очень рады представить Helipass в нашей семье партнеров, увеличивая глобальный охват наших решений на рынке. Европа не только созрела для новых мобильных решений, но и сосредоточена на обеспечении более устойчивого будущего, что во многом соответствует видению нашей компании», — сказал Андре Штайн, президент и главный исполнительный директор Eve Urban Air Mobility Solutions.
Eve Urban Air Mobility начала сотрудничать с коммерческими партнерами и государственными учреждениями для разработки концепции операций городской воздушной мобильности (UAM) в Рио-де-Жанейро. По сообщению компании, первое испытание проекта в бразильском городе состоится к концу года с использованием вертолетов для имитации полетов воздушного судна вертикального взлета и посадки Eve с четырьмя пассажирами, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию в 2026 году.
bizavnews.ru

Компания Airbus Helicopters начала летные испытания резервной силовой установки
Компания Airbus Helicopters в сотрудничестве с Управлением гражданской авиации Франции начала летные испытания резервной силовой установки, установленной на борту летающей лаборатории (Flightlab). Проект открывает дорогу к созданию гибридной силовой установки для легких вертолетов. Кроме того, благодаря ему в ближайшее время будет достигнуто существенное улучшение показателей безопасности полетов. Основная цель испытаний — повышение безопасности эксплуатации однодвигательных вертолетов за счет установки аварийного источника электрической тяги, подключаемого при отказе турбины.
Для проведения испытаний летающая лаборатория была оснащена электродвигателем мощностью 100 кВт, соединенным с главным редуктором. Эта система сможет обеспечить работу несущего винта на электротяге в течение 30 секунд в случае отказа двигателя.
В результате у пилота появляется запас времени, чтобы среагировать на неисправность и поддержать обороты несущего винта. Новая система повышает безопасность и плавность посадки в режиме авторотации. В ходе летных испытаний имитируется отказ двигателя при различных условиях полета, в том числе во время взлета и посадки с соответствующими ограничениями.
Помимо оценки показателей безопасности и параметров вертолета, летные испытания должны продемонстрировать повышение летных характеристик благодаря своевременному подключению резервного электродвигателя. Одно из потенциальных преимуществ системы — возможность увеличить максимальный взлетный вес за счет компенсации массы резервной электрической силовой установки.
«Резервная силовая установка — это отличный пример поэтапного внедрения инноваций, — отметил Томаш Крысински (Tomasz Krysinski), руководитель исследовательского отдела компании Airbus Helicopters. — Сегодняшние испытательные полеты представляют собой очень важный шаг на пути создания гибридной силовой установки. Мы уже думаем о втором этапе проекта, направленном на повышение мощности электропривода. Мы планируем создать полностью дублирующую гибридную силовую установку, которая будет сочетать тепловую и электрическую энергию. Это сократит расход топлива и позволит выполнять полеты на однодвигательных вертолетах с такой силовой установкой над населенными пунктами».
В связи с тем, что летные испытания также направлены на оптимизацию внедрения новых технологий при изготовлении воздушных судов, детали и узлы новой системы проектируются с учетом требований технологичности для последующего серийного производства.
helicopter.su

ПАРТНЕРЫ АВИ