Мониторинг СМИ 27 сентября

С октября санитарная авиация начнет свою работу в Ульяновской области

С 1 октября в Ульяновской области к наземному санитарному транспорту подключат еще и авиационный — на специально оборудованных вертолетах пациентов станет возможно экстренно транспортировать в медицинские учреждения. Об этом рассказали в Министерстве здравоохранения Ульяновской области.

Теперь из региона смогут доставлять на вертолете в медучреждения тяжелобольных пациентов, пострадавших в ДТП. С работой санавиации по национальному проекту «Здравоохранение» экстренная медико-санитарная помощь станет доступнее для отдаленных районов области.

И. о. министра регионального здравоохранения подчеркивает, что в сложных ситуациях счет идет на минуты, поэтому такая транспортировка пациентов авиационным транспортом позволит быстро доставить пациента для оказания помощи — причем не только по Ульяновской области, но и в другие регионы России.

На современном вертолете, который предоставила сторонняя организация на основании договора, есть все необходимое оснащение, чтобы поддерживать жизнь больного на борту — установлен аппарат ИВЛ, система дефибрилляции и мониторинга, аспиратор. Экстренную помощь станет возможно оказать уже в полете до поступления в стационар.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/27/731301.html

Модернизированный ударный вертолёт Ка-52М получил новые композитные лопасти с нагревательным элементом

Как рассказал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, модернизированный вертолёт Ка-52М оснащён композитными лопастями с нагревательным элементом. Это необходимо, чтобы предотвращать их обледенение.

«Внутри них стоит нагревательный элемент, то есть противообледенительная система», — уточнил источник, подтвердив, что в лопастях для вертолёта Ка-52М было сделано небольшое изменение.

Изначально такие лопасти «с подогревом» предназначались для морского варианта Ка-52К («Катран»), но было принято решение сертифицировать их и для Ка-52М. Их преимущество перед алюминиевыми и металлическими лопастями — отсутствие требований к целостности конструкции. При повреждении пластика лопасти не разрушаются дальше. Источник отметил, что надёжность композитных лопастей гораздо больше, чем металлических.

Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие Ка-50 «Чёрная акула».

https://www.ixbt.com/news/2022/09/27/modernizirovannyj-udarnyj-vertolet-ka52m-poluchil-lopasti-s-podogrevom-.html

Сотовые сети 4G/LTE для связи с БПЛА — это будущее или настоящее?

Организация устойчивого канала связи для различных типов БПЛА — основополагающая задача. Так почему бы не использовать для этого уже готовую инфраструктуру высокоскоростных мобильных сетей? Карта покрытия 4G/LTE постоянно расширяется, а на очереди уже внедрение сети пятого поколения.

Например, модуль 4G/LTE телеметрии AIR-LINK (https://air-link.space/) позволяет обмениваться данными с дроном на расстоянии сотни и даже тысячи километров. При этом вес устройства составляет всего 13 грамм. Кроме связи, AIR-LINK выполняет функцию АЗН-В (ADS-B) и, по желанию оператора, может передавать информацию на Flightradar24 и другие сервисы. Разработчики стремятся расширить список функций: передача RTK поправок для GNSS приёмников, возможность управления роем дронов.

Инфраструктура 4G/LTE сетей может использоваться для следующих применений БПЛА:

— шоу дронов;

— доставка грузов (особенно в городской застройке);

— контроль удаленных объектов;

— любительские запуски «дальнолётов».

https://t.me/hianews/1698

Ростовская областная клиническая больница трижды безуспешно объявляла конкурс на поиск подрядчика

Медики Ростовской области снова остались без помощи санитарной авиации. В регионе в третий раз безуспешно прошёл конкурс по поиску подрядчика на оказание этих услуг. Об этом стало известно 26 сентября.

Как выяснил «Царьград Ростов-на-Дону», заказчиком услуг санавиации выступает Ростовская областная клиническая больница. Медучреждение трижды в 2022 году объявляло тендер, но заявки на него не поступали ни разу.

Ни одна компания не захотела предоставлять вертолёты для перевозки пациентов, медиков и медицинских грузов на большие расстояния. Несмотря на то, что сумма контракта составляет порядка 30 млн рублей за 97 часов полётного времени.

Напомним, санитарная авиация призвана в кратчайшие сроки доставлять врачей и больных на большие расстояния. В частности, дальность полётов по Ростовской области должна быть не меньше 590 км, а время готовности вертолёта по запросу медиков — не более 90 минут. Как правило, по воздуху перевозят «тяжёлых» больных из отдалённой местности в случае необходимости экстренной помощи.

В 2021 году подряд на услуги санавиации в Ростовской области выиграла столичная компания «Русские вертолётные системы». Этот вид перевозки пациентов — по воздуху — возродился в регионе после длительной паузы. Однако в 2022 году санитарной авиации на Дону снова нет. В облминздраве происходящее объяснили проведением спецоперации и режимом «закрытого неба».

https://rostov.tsargrad.tv/news/rostovskaja-oblast-snova-ostalas-bez-sanitarnoj-aviacii_632570

Пузырь eVTOL начал сдуваться?

Стартап Kittyhawk, запущенный соучредителем Google Ларри Пейджем и старшим исполнительным директором Google Себастьяном Труно и работавший в сегменте eVTOL, закрывает свои двери.

Калифорнийская компания, которая с 2010 года работает над множеством новых электрических и автономных летательных аппаратов, объявила 21 сентября в Твиттере, что «приняла решение свернуть свою деятельность» и что она «все еще работает над тем, что будет дальше».

Самым последним проектом компании был автономный летательный аппарат Heaviside eVTOL, который в прошлом году получил одобрение летной годности от ВВС США. В рамках программы Agility Prime самолет оценивался на предмет потенциального военного применения. Группа экстренной медицинской помощи Falck также изучала, как можно адаптировать Heaviside для использования в качестве средства экстренной помощи при лечении тяжелораненых пациентов.

Kittyhawk в партнерстве с Boeing также является совладельцем компании-разработчика eVTOL Wisk Aero, которая была создана в 2019 году. Kittyhawk не ответила на запросы о том, будет ли она продолжать участвовать в планах Wisk по выводу на рынок четырехместного автономного транспортного средства eVTOL.

https://bizavnews.ru/233/30439

Mont Blanc Hélicoptères станет первым европейским оператором ACH160

Французский вертолетный оператор Mont Blanc Hélicoptères станет первым европейским оператором ACH160. Новый вертолет прибудет в распоряжение компании в январе 2023 года и будет эксплуатироваться в интересах частного владельца.

В компании уточнили, что в течении следующего года приступят к эксплуатации еще двух аналогичных вертолетов, не уточнив их конфигурацию. Сейчас парк оператора включает более 30-ти вертолетов: Airbus H125/H134/H145/AS355/AS365.

Mont Blanc Hélicoptères была основана в 1980 году и входит в HBG Group вместе с ее дочерними компаниями Hélicoptères de France, Fhato, Swiftcopters, Eagle Valais и Tahiti Nui Helicoptères. Mont Blanc Hélicoptères охватывает широкий спектр деятельности: пассажирские перевозки, воздушные работы, спасение в горах, EMS, аэрофотосъемка, техническое обслуживание и обучение.

В августе 2022 года Airbus Helicopters поставила заказчику из Бразилии первый в мире вертолет ACH160. ACH160 — последний член семейства ACH и самый технологически совершенный вертолет в своем классе. Он обеспечивает на 20% больший объем на одного пассажира по сравнению со средними двухдвигательными вертолетами предыдущего поколения, иллюминаторы на 35% больше, чем у его конкурентов, что делает кабину самой светлой в своей категории, и расход топлива у него на 15% меньше, чем у ближайшего конкурента.

Семейство ACH160 разработано в трех версиях — Line, Line с пакетом Lounge и Exclusive — для удовлетворения различных потребностей этого требовательного рынка, с различными уровнями кастомизации и непревзойденной изысканностью, чтобы лучше соответствовать стилю жизни каждого клиента. Конструкция ACH160 претендует на шестьдесят восемь новых патентов. Этот вертолет обладает улучшенными функциями безопасности и устанавливает новый стандарт комфорта для пассажиров. Инновации включают наклоненный фенестрон для большей полезной нагрузки и небольшого угла тангажа в полете, а также звукопоглощающие лопасти несущего винта Blue Edge для более тихой работы.

https://bizavnews.ru/230/30441

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ