Мониторинг СМИ 27 января

В Челябинске торжественно открыт международный аэропорт имени Игоря Курчатова
Международный аэропорт Челябинска, известный ранее как Баландино, открыли во вторник после редизайна и ребрендинга. Аэропорт будет носить имя выдающегося уроженца региона и основателя отечественной атомной отрасли Игоря Курчатова.
«Игорь Васильевич Курчатов всегда стоял отдельным образом, несмотря на созвездие руководителей атомной отрасли, до сих пор к его авторитету, работам, духу относятся с глубочайшим уважением. Здесь, как говорится, сам бог велел назвать аэропорт его именем, и, кстати, не только потому, что он родился в Челябинской области, а еще и потому, что регион — это неотъемлемая часть атомного проекта», — сказал на церемонии открытия генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Губернатор региона Алексей Текслер отметил, что обновленный аэропорт дает возможность региону решить сложности с развитием авиаперевозок. «Важный день для аэропорта, хоть он фактически начал работать в конце 2019 года, но сегодня особая веха в его жизни. Мы открываем аэропорт в обновленном стиле. До строительства нового терминала мы испытывали некоторые сложности в развитии авиаперевозок в регионе, сегодня аэропорт готов принимать минимум 2,5 млн пассажиров в год, его возможности увеличились в несколько раз. Мы продолжаем и, надеюсь, в мае завершим реновацию международного терминала», — сказал он.
Владелец корпорации AEON (частично владеет аэропортовым холдингом «Новапорт») Роман Троценко добавил, что международный терминал сконструирован с перспективой дальнейшего развития и расширения. «У нас есть планы на следующие 30 лет по работе в аэропорту. На сегодняшний день 25 направлений из Челябинска по всей стране субсидируются, и мы благодарны области за эту постоянную программу поддержки пассажиров, вылетающих из Челябинска», — уточнил Троценко.
В пресс-службе департамента коммуникаций Росатома журналистам сообщили, что открытие обновленного аэропорта приурочено к празднованию 75-летия отечественной атомной промышленности. В аэропорту рассказали, что основными цветами при оформлении были выбраны красный (основной), бирюзовый, синий и темно-синий. Частью декоративного оформления здания стали рукописи Игоря Курчатова и других ученых. Логотип аэропорта представляет собой стилизованную модель атома.
С ноября 2018 года более 10 млрд рублей было направлено на реконструкцию аэропорта Челябинска, которая продолжается в настоящее время. В ноябре 2019 года был запущен новый терминал челябинского аэропорта, который строили с лета 2018 года. Также на аэродроме произведена замена светосигнального оборудования, установлена система огней высокой интенсивности (ОВИ-III, категории III А).
Новое оборудование позволяет обеспечить условия для взлета и посадки воздушных судов при любых метеоусловиях. На аэродроме проведены работы по расширению искусственной взлетно-посадочной полосы с магнитным курсом посадки 270 градусов.
Реконструкция идет по государственной программе «Развитие транспортной системы» и комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Государственным заказчиком является Федеральное агентство воздушного транспорта, застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральным подрядчиком — АО «Центродорстрой».
aviapages.ru

НТИ выделила 110 млн рублей КБ «Русь», создающему беспилотный вертолет для перевозки грузов
«Национальная технологическая инициатива» (НТИ) выделила 110 млн руб. воронежскому КБ «Русь», создающему беспилотный вертолет для перевозки грузов на расстояние до 200 км. Сертификация беспилотника намечена на 2022 г. Об этом пишут Ведомости.
Финансирование проекта было одобрено межведомственной рабочей группой по разработке и реализации НТИ, рассказал пресс-секретарь АНО «Платформа НТИ» Юрий Сушинов.
Вертолет получил название R-2200. По словам Сушинова, особенностями разработки являются небольшие размеры, мобильность, простота обслуживания, а также минимальные затраты на эксплуатацию.
Вертолет способен перевозить грузы массой до 80 кг на расстояние до 200 км. Расчетная стоимость доставки грузов составит чуть больше 2 руб. за 1 кг на 1 км.
aex.ru

На территории тюменской ОКБ № 2 открыли вертолетную площадку
В Тюмени на территории ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» впервые совершил посадку легкий двухдвигательный вертолет AS355. Демонстрационный полет вертолета АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» был выполнен в рамках открытия вертолетной площадки. Ориентировочное полетное время от аэродрома «Плеханово» до больницы — менее 10 минут. Управлял вертолетом один из опытнейших пилотов вертолетного оператора «ЮТэйр» Евгений Ивушкин.
«Областная клиническая больница № 2 — это основной травматологический центр, где оказывается помощь при всех видах травм разным категориям пациентов: и взрослым, и детям. Наличие посадочной площадки позволит существенно сократить время доставки экстренных пациентов из удаленных районов региона в многопрофильную больницу, тем самым повысит скорость и, главное, результативность оказания медицинской помощи», — прокомментировал заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.
«Вертолетная площадка имеет свою специфику из-за расположения в черте города, поэтому в тестовом режиме облетывалась с двух сторон, где разрешены взлет и посадка. Для уровня подготовки пилотов „ЮТэйр“, много лет эксплуатирующих легкий тип AS355, особых сложностей при приземлении и взлете не возникнет», — отметил старший пилот-инструктор летного отряда № 1 Евгений Ивушкин.
Площадка представляет собой асфальтированный участок размером 15×15 метров, оборудованный светосигнальными огнями, ветроуказателем и маяком-светильником» для безопасной посадки вертолета в тёмное время суток.
АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» имеет большой опыт санавиационных работ. За 2020 год вертолеты «ЮТэйр» перевезли 4308 пациентов, совершив более 2500 вылетов по всей России. Все экипажи имеют допуск к ночным полетам и в сложных метеоусловиях. Вертолетчики находятся на круглосуточном дежурстве, чтобы оперативно вылететь на экстренный вызов.
aex.ru

Новые медицинские «Ансаты» оснастят кювезами для спасения новорожденных
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех будет оснащать обновленные медицинские вертолеты «Ансат» комплексами для транспортировки новорожденных. Устройство прошло необходимую сертификацию и получило одобрение Росавиации.
Кювезами для новорожденных дополнен новый медицинский модуль, которым комплектуются медицинские вертолеты «Ансат». Модуль имеет измененную компоновку, адаптирован к унифицированным носилкам, каталкам, другому оборудованию, благодаря чему транспортировка пациента стала более удобной: в процессе перемещения на борт человека не требуется перекладывать и переподключать системы жизнеобеспечения. Это дает возможность осуществлять погрузку пациента в вертолет силами одного человека, весь процесс занимает менее 20 секунд.
«Когда речь идет о спасении пациентов, в том числе самых маленьких, счет идет на минуты. Кювезы для новорожденных, которыми теперь будут оснащаться санитарные „Ансаты“, помогут оперативно доставить новорожденных в стационар. Вертолет в новом исполнении включает в себя аппарат искусственной вентиляции легких, блок мониторинга состояния, респиратор и инфузионный насос. Новая конструкция позволяет не отключать пациента от аппаратов обеспечения жизнедеятельности при погрузке, что повышает скорость и безопасность транспортировки», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Модуль производится на Казанском агрегатном заводе, он прошел всю необходимую сертификацию и предлагается заказчикам в качестве одной из опций.
«Одобрение Росавиации существенно расширяет спектр применения нового медицинского модуля МС-А для вертолета „Ансат“, теперь с его помощью можно будет перевозить пациентов абсолютно любого возраста. Конструкторское бюро КВЗ продолжает работу в этом направлении, в условиях пандемии особо актуальна сертификация инфекционного бокса на новый медмодуль — этот вопрос также будет решен в ближайшее время», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
rostec.ru

По итогам 2020 года компания Airbus Helicopters получила заказы на 289 вертолетов
По итогам 2020 года компания Airbus Helicopters получила заказы на 289 вертолетов, включая «чистые» заказы на 268 машин. Производителю удалось укрепить свои позиции на рынке вертолетов для коммерческих и государственных заказчиков в условиях непростой экономической ситуации, вызванной пандемией COVID-19.
Несмотря на ограничения передвижений из-за пандемии, в 2020 году компания поставила 300 машин заказчикам по всему миру, что составляет 48% мирового рынка вертолетов для коммерческих и государственных заказчиков. Удержать лидерские позиции компания смогла за счет конкурентоспособности модельного ряда, рассчитанного на выполнение обширного спектра задач.
«Я горжусь нашей международной командой и её способностью адаптироваться, чтобы оказать заказчикам помощь в самый непростой период и поддержать бесперебойное выполнение основных задач в любой точке мира за счет обеспечения поставок и сервисной поддержки. Я хотел бы поблагодарить клиентов компании за их неизменное доверие к Airbus Helicopters, — отметил Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters. — В 2020 году мы сертифицировали пятилопастную модель H145 и вертолет H160, а также заложили прочный фундамент для разработки технологий нулевых выбросов благодаря демонстратору CityAirbus».
Среди ключевых поставок в 2020 году — передача первого пятилопастного H145 стартовому заказчику, норвежскому оператору санитарной авиации Norsk Luftambulanse, в сентябре. В конце года новые вертолеты получила и немецкая воздушная скорая помощь — DRF Luftrettung.
В портфеле заказов 2020 года стоит отметить 84 вертолета H145, одной из самых коммерчески успешных моделей компании. Производитель также получил твердые заказы на 33 вертолета H135. Модель с увеличенным взлетным весом и кабиной с оборудованием, позволяющим выполнять полеты по ППП с одним пилотом, была сертифицирована Европейским агентством по авиационной безопасности в конце 2020 года. Milestone Aviation и Heli-Union стали новыми заказчиками вертолета H160, предназначенного для выполнения широкого спектра задач, в том числе офшорных перевозок.
aex.ru

«Мотор Сич» разрабатывает корабельный вертолёт для украинских корветов
Украинское Минобороны заказало разработку вертолета морской авиации. Как пишет Defense Express, новый вертолет должен будет поступить на вооружение корветов, построенных для Военно-морских сил Украины по турецкому проекту.
Разработкой вертолета займется «Мотор Сич», в качестве базовой модели рассматривается Ми-2. Для применения в качестве морского, вертолет пройдет ремоторизацию и обновление, а также получит дополнительное оборудование и механизмы. Предполагается «тотальная цифровизация» всех систем.
Разработка вертолета на базе глубокой модернизации Ми-2 будет разбита на несколько этапов. По планам Минобороны Украины, первый новый вертолет в виде машины берегового базирования должен поступить в ВМСУ уже в этом году. Вертолет в палубной версии должен быть создан к 2023 году, это связано с получением украинским флотом первого корвета.
«До 2023 года — создание вертолета для корвета, который предусматривает установление механизма складывания лопастей, чтобы он смог разместиться в ангаре корабля», — заявил замминистра обороны Украины Александр Миронюк.
Уточняется, что вертолет будет создан в двух версиях — поисково-спасательной и противокорабельной. Других подробностей о проекте нет.
topwar.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ