Мониторинг СМИ 27 января

В учебном центре «РВС» прошел семинар по метеорологии
19 января, студенты Авиационного учебного центра «РВС», в рамках своего обучения, посетили специальный семинар, посвященный метеорологии. Преподавателем выступил начальник метеослужбы аэродрома «Чкаловский» Пивоваров А.С., который посвятил занятие актуальной для нашего региона теме: «Климатические особенности района полетов в зимний период». Лектор раскрыл общие теоретические моменты, и рассказал случаи из своего опыта.
Интересная тема обусловила аншлаг в аудитории — послушать о метеорологических особенностях полетов зимой пришли не только студенты АУЦ, но и действующие пилоты «РВС». В завершение занятия лектор поделился полезными материалами и ссылками, а слушатели, в свою очередь, поблагодарили его за информацию.
АУЦ «РВС» успешно реализует 50 программ подготовки авиационных специалистов в России. Они включают: первоначальную подготовку частных пилотов, переподготовку летного и инженерно-технического состава на новые типы вертолетов Ми-38, Ансат, Robinson R44 и R66, Eurocopter AS-350, программы периодической подготовки летного и инженерно-технического состава и др.
helisystems.ru

Airbus Helicopters вернулась к допандемийным показателям по результатам 2021 года
По итогам 2021 года компания Airbus Helicopters получила заказы на 419 вертолетов, включая «чистые» заказы на 414 машин. Такой результат свидетельствует о заметном восстановлении рынка по сравнению с 2020 годом, отмеченным экономическими последствиями пандемии COVID-19, когда компания получила 280 заказов (из них — 268 «чистых»).
Рост заказов на легкие вертолеты моделей H125 и H130 отражает восстановление коммерческого сектора и спроса на вертолеты для выполнения задач в интересах государственных служб. Значительная доля заказов пришлась на европейские страны: Франция заказала 40 вертолетов H160 (гражданского и военного назначения), восемь H225M и два H145; Испания заказала 36 машин модели H135, а Германия закупила восемь H145 для баварской полиции. В 2021 году Airbus Helicopters поставила 338 вертолетов по сравнению с 300 в 2020 году. Таким образом, компания сохранила за собой лидерство на рынке вертолетов для гражданских перевозок и государственных целей с долей 52% (по предварительной оценке). Показатель book-to-bill (соотношение объема размещенных заказов к поставкам) превысил 1.
«В 2021 году Airbus Helicopters взяла на себя ряд важных обязательств. Компания продолжила развитие новых продуктов и услуг, отвечающих требованиям наших клиентов. В частности, мы начали разработку инновационного вертолета H160M в рамках совместной программы по легким вертолетам с вооруженными силами Франции. Также мы создали новый пакет услуг HCare Classics для операторов более ранних моделей вертолетов компании и поставили первый в истории вертолет H160 японскому оператору All Nippon Helicopter. Наша задача — возглавить процесс инновационного и устойчивого развития аэрокосмической отрасли. С этой целью мы занялись внедрением экологически чистого авиационного топлива (SAF), а также продолжили разработки в сфере городской воздушной мобильности, представив летающее такси нового поколения CityAirbus NextGen», — отмечает Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters.
«Я горжусь нашей командой, которая провела огромную работу для достижения всех поставленных целей. Командный дух, надежность и добросовестность позволяют нам обеспечить надежную цепь поставок, а также постоянно совершенствоваться и помогать нашим заказчикам решать поставленные задачи. Я особенно ценю доверие, которое клиенты оказывают сотрудникам, продуктам и услугам компании. Это помогает каждый день уверенно двигаться вперед», — добавил г-н Эвен.
В 2021 году компания нарастила объемы поставок пятилопастных вертолетов H145, а в конце мая поставила первую модернизированную пятилопастную версию H145 немецкому оператору вертолетной службы скорой медицинской помощи DRF Luftrettung. Среди ключевых поставок — первый H225M для Сингапура в марте, первый H225M в военно-морской конфигурации для ВМФ Бразилии и первый NH90 TTH для Катара, который был поставлен с опережением графика. Армия США получила первый UH-72B с завода Airbus Helicopters в Колумбусе, штат Миссисипи, а парк Лакоты преодолел важный рубеж в миллион летных часов.
Основными событиями 2021 года стали: поставка 93 H145 и 52 H160, включая первую партию вертолетов H160M для вооруженных сил Франции, а также 10 H160 для Национальной жандармерии — первого заказчика этой модели среди правоохранительных органов. Airbus Helicopters также расширила свое партнерство с компанией The Helicopter Company в Саудовской Аравии, которая пополнила свой растущий парк вертолетов Airbus 20 вертолетами H145 и шестью ACH160. В марте береговая охрана Японии, давний партнер компании, заказала два вертолета H225.
Airbus Helicopters продолжил активно развивать программу поддержки клиентов HCare и заключил контракты на обслуживание с новыми и существующими клиентами, в том числе с компанией Air Methods(1), которая в феврале подписала дополнительное соглашение на обслуживание 80 вертолетов EC135. В 2021 году компания расширила ассортимент предлагаемых услуг, включив в него Care Classics — персонализированный набор услуг для парка более ранних моделей, которые насчитывает более 2000 вертолетов H120, Dauphin, Puma и Gazelle в эксплуатации по всему миру. Пакет услуг HDataPower позволит операторам вертолетов, оснащенных авионикой Helionix, оценить преимущества цифровых сервисов, работающих на базе данных, получаемых с вертолетных систем: они помогут сэкономить время, повысить доступность воздушного парка и оптимизировать затраты.
2021 год стал важной вехой с точки зрения внедрения инновационных решений и совершенствования продукции Airbus Helicopters. Вертолет H125 с увеличенной мощностью получил сертификаты Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Теперь операторы смогут в полной мере оценить преимущества двигателей Arriel 2D, мощность которых выросла на 10%. Модельный ряд военной техники компании был дополнен вертолетом H175M. Airbus также расширила диапазон режимов полета беспилотного летательного аппарата VSR700 в преддверии морских испытаний модели в конце этого года.
В части реализации дорожной карты компании по декарбонизации 2021 год также был отмечен важными событиями. Компания начала летные испытания новых технологий на борту вертолета-лаборатории Flightlab, в том числе резервной силовой установки, которая не только повысит безопасность, но и станет важным шагом на пути к гибридизации. Airbus Helicopters также создала SAF User Group, группу операторов вертолетов, использующих топливо SAF. Чтобы ускорить внедрение экологически чистого топлива, компания также начала применять SAF во время тренировочных и испытательных полетов на заводах Франции и Германии, а в конце года провела полет H225, один двигатель которого был заправлен 100% смесью SAF. Одним из ключевых событий года стала презентация CityAirbus NextGen на саммите Airbus (Airbus Summit) в сентябре 2021 года. Компания представила новый прототип электрического аппарата вертикального взлета и посадки, который способен выполнять полеты с нулевым выбросом углерода в городских условиях. Разработка программы городской воздушной мобильности — одна из ряда причин, по которым Airbus Helicopters намерена привлечь в штат 500 новых сотрудников в 2022 году.
aviaport.ru

Цифровая лицензия пилота — часть пятилетнего плана безопасности EASA
Последний пятилетний план безопасности EASA не только решает проблемы безопасности, возникающие в связи с Covid-19, но и ставит задачу разработки правил для возобновления работы по созданию европейской цифровой системы лицензий пилотов.
План также поддерживает дальнейшую модернизацию авиационной системы в области безопасности, эффективности, равных условий и защиты окружающей среды.
В план включены девятнадцать новых исследовательских проектов, многие из которых касаются таких технологий, как дистанционное обучение полетам, оценка рисков сложных систем, использование машинного обучения при сертификации, электрические и гибридные силовые установки и цифровая трансформация.
Разработка правил по созданию европейской цифровой системы лицензий пилотов направлена ​​на предоставление «безопасной и простой в использовании услуги и предоставление летным экипажам возможности иметь свои лицензии, включая медицинские справки, в полностью оцифрованном формате, отображаемом на их персональных электронных устройствах». Финансирование начального этапа разработки и планирования было одобрено в середине 2018 года, но эта работа была приостановлена ​​во время пандемии.
Согласно EASA, платформа должна позволять летным и авиационным медицинским экспертам обновлять, проверять и/или аутентифицировать лицензии в режиме реального времени. Кроме того, она должна обеспечивать предотвращение мошеннических или поддельных лицензий, а также включать надежные меры безопасности. Как только структура будет разработана, EASA намерено искать кандидатуры в своих государствах-членах для создания руководящего комитета, который будет контролировать разработку и развертывание системы цифровых лицензий.
bizavnews.ru

Американцы представили предсерийную версию дрона для тяжелых грузов
Американский стартап Elroy Air представил предсерийную версию своего грузового гибридного дрона Chaparral. Аппарат вертикального взлета и посадки способен автономно захватывать груз массой до 227 килограмм и доставлять его на расстояние до 483 километров.
Разработкой грузовых дронов сегодня занимается множество компаний. Большинство таких аппаратов могут нести только 3-3,5 килограмм, но есть и исключения. Например, 216L может поднимать в воздух до 200 килограмм груза, CAV — до 227 килограмм, T-650, пока существующий только в виде концепта, должен будет нести до 300 килограмм.
Elroy Air показал прототип гибридного грузового дрона для перевозки тяжелых грузов в 2019 году и тогда же приступил к его летным испытаниям. Это был дрон, выполненный по самолетной схеме с шестью несущими воздушными винтами для вертикальных взлета и посадки, расположенными на двух балках. У аппарата также был толкающий воздушный винт для горизонтального полета.
В среду стартап представил предсерийную версию грузового гибридного дрона, получившую название Chaparral. В отличие от прототипа, у нее восемь винтов для вертикального взлета и посадки. Они располагаются на четырех балках по сторонам от фюзеляжа. Еще четыре винта находятся на крыле. Все они полностью электрические, но помимо этого у Chaparral есть газотурбинный генератор.
nplus1.ru

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ