Мониторинг СМИ 28 апреля

Центр компетенций по развитию малой авиации в РФ хотят создать на базе «Байкал-инжиниринг»
Компания «Байкал-инжиниринг» завершила изготовление образца планера легкого самолета для местных воздушных линий (ЛМС-901 «Байкал»). В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей документации. Работы по изготовлению образца проводились на базе Московского авиационного института (МАИ), возглавляемого Михаилом Погосяном. 9-местный «Байкал» имеет амбиции стать заменой биплана Ан-2 и при поддержке субсидий массово поставляться на региональные авиапредприятия, начиная с создаваемой Дальневосточной авиакомпании.
Начало испытаний опытного образца запланировано на конец этого года. Ключевые параметры ВС: 2 т полезной нагрузки, дальность полета — 1500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 м.
Условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Минпромторг утверждает, что «экономические показатели ЛМС-901 существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов. Цена на 30–50%, а себестоимость летного часа более чем в два раза ниже» (с какими ВС сравнивался проектируемый самолет, не уточняется).
«Девятиместный самолет „Байкал“ должен заменить на местных авиалиниях Ан-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании», — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Аванпроект самолета предварительно прошел экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ. «Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолета и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей», — заявил Минпромторг. Проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств осуществляет «Гидромаш».
Создание самолета выполнялось в тесной кооперации с МАИ. Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ имеет сертификат разработчика и 55-летний опыт в проектировании и производстве легкой и сверхлегкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие самолеты, как «Квант» «Авиатика-МАИ-890», «МАИ-223», «Авиатика-МАИ-900 «Акробат», «МАИ-411» и другие.
К работе над проектом привлекались такие малые инновационные компании, как «АвиаЛтд» (г. Нижний Новгород), «Промсервис» (г. Истра). Также к проекту привлечены специалисты в области разработки бортового радиоэлектронного оборудования и других самолетных систем.
«Фактически на базе „Байкал-инжиниринга“ совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России», — отметил главный конструктор ЛМС-901 «Байкал» Вадим Дёмин.
ato.ru

«Вертолеты России» передали партию Ми-8МТВ-1 для «Газпром авиа»
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» три вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Машины будут эксплуатироваться авиапредприятием «Газпром авиа».
В вертолетах выполнена подготовка под оснащение бортовой стрелой с лебедкой. Кроме того, воздушные суда оборудованы тросовой внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн. В салонах вертолетов установлено 20 пассажирских кресел.
«Многоцелевые Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках контракта с компанией „Нацпромлизинг-Инвест“, могут выполнять различные виды авиационных работ. Надежность и неприхотливость вертолетов серии Ми-8/17 подтверждена более чем полувековым опытом эксплуатации этих машин по всему миру», — подчеркнул управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
В парке воздушных судов авиапредприятия «Газпром авиа» 45 вертолетов серии Ми-8, в том числе Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 для поисково-спасательных работ и в варианте «Салон» — производства КВЗ.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях. Данные машины способны нести на борту широкий набор специализированного оборудования включая медицинские модули, что обеспечивает выполнение задач в зависимости от текущих потребностей эксплуатанта.
helicopter.su

«Авиационные вспомогательные системы» на выставке HeliRussia 2021 представит новые перспективные БАС с БВС-ВТ в линейке SmartHELI
Компания «Авиационные вспомогательные системы» («АВС») на выставке HeliRussia 2021, которая пройдёт в Москве с 20 по 22 мая, представит новые перспективные беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами вертолетного типа (БАС с БВС-ВТ). Новые изделия представляют собой дальнейшее развитие линейки существующих гражданских БАС под брендом SmartHELI.
На выставке будут представлены две новые модификации БВС-ВТ: SmartHELI-380i с максимальной взлётной массой до 380 кг и SmartHELI-500 с максимальной взлётной массой 500 кг. Аппараты также различаются по максимальной массе полезной нагрузки, дальности и скорости крейсерского полёта. В апреле 2021 года начаты летные отработки новых модификаций. Кроме того, на стенде «АВС» будет представлена одна из предыдущих модификаций — SmartHELI-350 — с максимальной взлётной массой до 350 кг.
Это единственные в своём классе (максимальной взлётной массы до 500 кг) БАС с БВС-ВТ гражданского назначения, в основе бортового комплекса которых лежат технологии искусственного интеллекта. Технологии позволяют БВС-ВТ самостоятельно выполнять автономный полет, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов.
Программное обеспечение системы технического зрения объединяет данные, получаемые с различных полезных нагрузок, таких как оптико-электронная система (ОЭС), радиолокационная станция (РЛС), датчиков LIDAR, системы автоматической посадки и дополнительных устройств мониторинга. При этом полезные нагрузки и другое оборудование — собственная разработка SmartHELI. Гости выставки смогут ознакомиться с ОЭС и РЛС, которые будут представлены на стенде компании на HeliRussia 2021.
Производство БВС-ВТ с увеличенной максимальной массой полезной нагрузки позволит расширить возможности БАС SmartHELI в части решения транспортных задач, а также деятельности в области мониторинга объектов и территорий, что достигается за счет установки нескольких оптико-электронных систем разного типа. Кроме того, новые аппараты разрабатываются с учетом потребностей заказчиков в установке собственных комплектов полезных нагрузок.
Основной задачей компании «Авиационные вспомогательные системы» является интеграция различных бортовых комплексов и полезных нагрузок на основе искусственного интеллекта в беспилотные системы морского и наземного базирования. Все продукты продвигаются на рынках под единым брендом SmartHELI. Налаженная кооперация с широким пулом партнеров от конструкторских бюро до производственных площадок, а также тесное сотрудничество с ведущими научными институтами позволяет компании предлагать заказчикам комплексные решения по имплементации интеллектуальных технологий в современные транспортные системы.
helirussia.ru

K-Max Titan: первый в мире беспилотный тяжелый вертолет большой грузоподъемности для коммерческого использования

Вертолет K-Max начал свой трудовой путь в далеком 1994 году, как лесозаготовительный вертолет.
Уже на протяжении многих лет вертолет K-Max выполняет грузовые миссии для воинских подразделений армии США в Афганистане. Теперь же, благодаря новейшим разработкам, K-Max Titan, совершивший свой первый полет на минувшей неделе, становится первым в мире тяжелым беспилотным вертолетом, который будет использоваться в коммерческих целях.
Вертолет K-Max представляет из себя винтокрылый тягач. Свой трудовой путь он начал в далеком 1994 году как лесозаготовительный вертолет способный нести до 6 000 фунтов (2722 кг) груза на внешней подвеске. Главной особенностью вертолета K-Max стала применяемая схема с перекрещивающимися несущими винтами (синхрокоптер).
Управляет этой машиной один пилот из маленькой кабины, которая предназначена для максимальной автоматизации использования вертолета. Отмечается, что теперь благодаря запатентованной системе K-MAX TITAN, надобность в пилоте отпадает. Система Titan будет доступна к использованию для всех ныне существующих вертолетов K-Max или в качестве дополнительной опции для новых версий. Руководство компании заявило о том, что уже ожидается подписание первого контракта на поставку K-MAX TITAN.
Ранее сообщалось, что Украина подписала контракт на поставку Турции двигателей для военных вертолетов АТАК-II.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ