Мониторинг СМИ 28 апреля

МАИ и Академия «Роскосмоса» начнут сотрудничать в подготовке кадров
Московский авиационный институт и АНО «Корпоративная академия Госкорпорации «Роскосмос» подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны наладят взаимодействие по вопросам подготовки специалистов ракетно-космической отрасли, сообщает пресс-служба МАИ.
Соглашение предусматривает совместную разработку и совершенствование образовательных программ для работников ракетно-космической отрасли. Также совместная работа будет касаться экспорта образовательных услуг по космической науке и технике и развития инноваций в образовательной сфере.
Сотрудничество Академии «Роскосмоса» с ведущими профильными университетами позволит интегрировать их в работу по созданию на территории РФ Евразийского космического образовательного центра. Одно из назначений создаваемого центра — через образовательные программы по космической науке и технике оказывать содействие дружественным государствам в формировании кадрового потенциала для использования результатов космической деятельности в мирных целях.
aex.ru

Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года
Российский Минтранс подготовил проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года стоимостью 627 миллиардов рублей: она предполагает пополнение парка на 1000 самолетов российского производства, а более половины парка иностранных самолетов может пойти на запчасти из-за проблем с обслуживанием, пишет в четверг газета КоммерсантЪ.
В базовом сценарии предполагается, что участники рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов с учетом того, что до трети существующего парка будет разобрано на запчасти. В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка останется в эксплуатации.
Пессимистический же вариант отражает ожидания, что пополнить запас запчастей не удастся, тогда со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов «интенсивно сокращается, и в дальнейшем его разборка обеспечивает летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка». Какой парк останется в эксплуатации, не уточняется, но, по словам источника газеты в Минтрансе, самый худший сценарий исходит из «угрозы остановки от половины до двух третей парка».
«Первостепенной задачей», говорится в документе, является получение запчастей и расходных материалов для техобслуживания, поскольку «текущий уровень обеспеченности по отдельным позициям составляет от двух до пяти месяцев».
«С учетом динамики выбытия иностранных самолетов» по базовому сценарию Минтранс рассчитывает, что в 2025 году флот в РФ будет насчитывать 999 воздушных судов (из них 427 иностранных), пишет издание. К 2030 году парк должен вырасти до 1602 самолетов (208 иностранных) за счет ускоренного выпуска отечественных самолетов. Пессимистический прогноз предполагает, что иностранные самолеты будут выбывать быстрее, поэтому в нем заложено 870 самолетов к 2025 году (из них 298 иностранных) и 1556 самолетов в 2030 году.
Прогноз пассажиропотока на 2022 год остается неизменным, на уровне 100 миллионов пассажиров в год. В дальнейшем ожидаемые объемы авиаперевозок снижаются. По базовому сценарию речь идет о 76,3 миллиона пассажиров в 2025 году и около 92,2 миллиона пассажиров в 2030 году. В пессимистическом прогнозе — 58,2 миллиона пассажиров в 2025 году и до 85,7 миллиона пассажиров в 2030 году. Но, уточняет источник в Минтрансе, сейчас обсуждается корректировка программы, которая предусматривает полное восстановление перевозок к 2030 году.
aex.ru

В Саратовской области упал вертолет
Мэр Саратова Михаил Исаев подтвердил падение вертолета «Ансат», которое произошло ранее в этот день, 28 апреля. По его словам, судно совершало учебный полет из поселка Соколовый. Об этом пишет газета «Известия».
«По предварительной информации экипаж покинул вертолет при помощи парашютов. Один пилот уже найден, он жив, его состояние уточняется», — написал он в Telegram.
По информации, у выжившего контузия, еще одного человека ищут. Один человек, по предварительным данным, погиб.
Известно, что инцидент произошел на Кумысной поляне, в результате падения, по словам очевидцев, загорелась лесополоса.
На месте работают сотрудники оперативных служб региона.
aex.ru

Американские военные получили самый большой вертолет
Американские военные начали эксплуатацию тяжелого транспортного вертолета Sikorsky CH-53K King Stallion. Корпус морской пехоты (КМП) США принял на вооружение CH-53K, который является самым большим вертолетом с одним несущим винтом в арсенале Соединенных Штатов. Об этом сообщает The Drive.
Заместитель коменданта КМП по авиации генерал-лейтенант Марк Уайз сообщил, что CH-53K King Stallion приняла на вооружение 461-я эскадрилья тяжелых вертолетов. CH-53K достиг начальной эксплуатационной готовности.
Данный вертолет предназначен для замены CH-53E Super Stallion. Первый полет CH-53K состоялся в 2015 году. Вертолет получил силовую установку с тремя двигателями General Electric GE38-1B. King Stallion может перевозить грузы весом более 12 тысяч килограммов. Максимальная дальность полета CH-53K составляет 865 километров.
В апреле в компании Sikorsky сообщили, что перспективный ударный вертолет Raider X готов на 85 процентов.
Ранее в том же месяце в США сертифицировали модернизированный вертолет UH-60V Black Hawk.
В марте американский UH-60 впервые совершил полет в полностью беспилотном режиме. Вертолет получил систему Sikorsky MATRIX.
lenta.ru

Airbus и ITA Airways будут развивать городскую воздушную мобильность в Италии
Airbus и итальянская авиакомпания ITA Airways подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области городской воздушной мобильности (UAM) в Италии. Обе компании будут изучать возможность создания специализированных услуг UAM, определяя стратегические варианты использования решений для мобильности без вредных выбросов.
Соглашение предусматривает совместный переговоры с местными заинтересованным сторонам в области мобильности, чтобы привлечь дополнительных партнеров для безопасного и устойчивого запуска операций с электрическим воздушным судном с вертикального взлета и посадки CityAirbus NextGen, которое в настоящее время находится в разработке. Стороны также планирую провести эксплуатационные испытания с целью обеспечения общественного признания UAM путем демонстрации добавленной стоимости, которую это может принести сообществам.
«Партнерство между ITA Airways и Airbus началось с перехода к более современным, комфортным и экологически безопасным коммерческим воздушным судам, оснащенным передовыми технологиями», — сказал Альфредо Альтавилла, председатель ITA Airways. «С этим соглашением наше партнерство расширяется до сегмента городской воздушной мобильности для более широкого, клиентоориентированного, инновационного и устойчивого предложения нашим клиентам».
CityAirbus NextGen — это полностью электрическое воздушное судно, оснащенное крыльями, V-образным хвостовым оперением и восемью винтами с электрическим приводом, являющимися частью уникальной распределенной силовой установки. Оно предназначено для перевозки до четырех пассажиров, включая пилота, на рейсах с нулевым уровнем выбросов для различных целей. CityAirbus NextGen разрабатывается для полетов с дальностью до 80 км и крейсерской скоростью до 120 км/ч.
Гийом Фори, генеральный директор Airbus, сказал: «Это соглашение свидетельствует о тесных отношениях между Airbus и ITA Airways. Это возможность использовать нашу общую цель — создание новаторской устойчивой аэрокосмической отрасли — и продвигать новые решения в области воздушной мобильности вертикального полета с нулевым уровнем выбросов в поддержке наших городов и сообществ в конце этого десятилетия».
ITA Airways — флагманская авиакомпания Италии. Она был создана в 2021 году, и одним из основных столпов ее бизнес-плана является экологическая устойчивость. Компания проявляет большой интерес к инновационным проектам по обезуглероживанию авиации, таким как развитие городской воздушной мобильности с помощью eVTOL.
С 2014 года Airbus изучает, как электрическая силовая установка может помочь в разработке новых видов летательных аппаратов. В сентябре 2021 года компания представила свой полностью электрический прототип eVTOL CityAirbus NextGen. Airbus разрабатывает решение UAM с eVTOL не только для того, чтобы предложить новую сервис мобильности, но и в качестве важного шага в своем стремлении сократить выбросы в авиации для всей линейки своей продукции.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ