Мониторинг СМИ 28 декабря

Казанский вертолетный завод продолжит реализовывать планы экспорта продукции
Казанский вертолетный завод продолжит экспортировать свою продукцию. Напомним, что ранее завод попал в число предприятий, для которых вводится особый экспортный режим.
Как рассказали в пресс-службе предприятия, до 2023 года завод планирует поставить более 180 вертолетов, в том числе и в зарубежные страны. «На Казанском вертолетном заводе принят план товарного выпуска и реализации вертолетной техники на 2021–2023 годы, в котором обозначена стабильная загрузка по вертолетам Ми-8, поставки Ми-17В-5 на экспорт, рост поставок вертолетов „Ансат“ и Ми-38. До 2023 года планируется поставка свыше 180 винтокрылых машин, в том числе иностранным заказчикам», — рассказали в пресс-службе АО «Казанский вертолетный завод».
Казанский вертолетный завод исполняет экспортные контракты по поставкам вертолетов серии Ми-8/17, а также вертолетов «Ансат». В конце ноября 2020 года первый «Ансат» был передан для МВД Республики Сербской (Босния и Герцеговина), еще два экземпляра передадут в 2021 и 2022 годах. Также планируются поставки этого вертолета и вертолета модели Ми-17-1В для Туркменистана.
В 2021–2022 годах холдинг «Вертолеты России», в который входит Казанский вертолетный завод, обеспечит первую экспортную поставку вертолетов Ми-38Т в соответствии с контрактом, заключенным «Рособоронэкспортом». Иностранному заказчику будут переданы машины в транспортной комплектации и с салоном повышенной комфортности.
tatar-inform.ru

Интервью с Алексеем Зайцевым, генеральным директором АО «Русские Вертолетные Системы»
Компания «Русские Вертолетные Системы» — один из ведущих операторов санитарной авиации в Российской Федерации и лидерный эксплуатант новейших отечественных вертолетов — обладает крупнейшим парком новых отечественных вертолетов «Ансат». Сегодня специалисты компании, совместно с ведущими государственными организациями, министерствами и ведомствами, осуществляет ряд программ, направленных на развитие санитарной авиации, в том числе, и подготовку кадров, совершенствование вертолетной техники и оборудования, а также развитие инфраструктуры санитарной авиации в регионах.
Для «РВС» 2020 год стал знаковым — в кризисный период компании удалось не только сохранить объемы, но и повысить основные показатели и расширить регионы присутствия, в том числе выйти на зарубежные рынки. Об этом и многом другом рассказывает генеральный директор АО «Русские Вертолетные Системы» Алексей Зайцев.
— Алексей Михайлович, расскажите, пожалуйста, по каким основным направлениям в 2020 году осуществлялась деятельность компании?
— Одним из ключевых направлений для нас являются социальные проекты. Мы являемся одним из самых активных участников программы развития санитарной авиации в Российской Федерации. В уходящем году наши вертолеты, в рамках заключенных государственных контрактов, работали в 17 субъектах Российской Федерации от Дальнего Востока и до Северного Кавказа. В рамках национального проекта «Здравоохранение» совместно с региональными Министерствами здравоохранения нам удалось достичь высоких показателей и выйти на лидирующие позиции в нашей стране по такому показателю, как количество перевезенных пациентов.
В 2020 году вертолетами «РВС» было эвакуировано порядка 3 600 пациентов. Это примерно на 1300 пациентов больше, чем в 2019 году и на 2300 больше чем в 2018. Увеличение количества перевезенных пациентов стало возможным благодаря совершенствованию механизмов работы санитарной авиации, развитию инфраструктуры и повышению технической готовности воздушных судов компании. Сотрудники «Русских Вертолетных Систем» подобрали и оборудовали для работы порядка 300 вертолетных площадок в регионах ответственности компании, создали инфраструктуру топливообеспечения и материально-технического снабжения, подготовили новые летно-технические кадры.
Важным подспорьем в выполнении санитарных полетов стало применение мобильного комплекса ночного старта, разработанного инженерно-технической службой «РВС». Мы продолжаем поставлять такие системы в регионы: они позволяют обеспечивать безопасные посадки воздушных судов на вертолетные площадки, необорудованные стационарными огнями. Этой осенью на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2020 на стенде нашей компании был представлен комплекс второго поколения. Новая версия комплекса стала не только легче, но и более автономной — если раньше беспрерывное время работы было около четырех часов, то в новом комплексе нам удалось увеличить его в два раза.
Одним из преимуществ эксплуатации отечественных вертолетов разных классов является возможность применения в регионах связки легких вертолетов «Ансат» и средних вертолетов типа Ми-8 различных модификаций. При этом более компактные «Ансаты» выполняют полеты на средние дистанции и в городских условиях, а более габаритный Ми-8 — на большие расстояния или при необходимости транспортировки нескольких пациентов одновременно. Подобную схему мы применяем, например, в Томской области. Она позволяет не только оптимизировать расходы заказчика и исполнителя, но и значительно увеличить количество эвакуаций. Благодаря такому подходу, с начала года в Томской области специалистами «РВС» и Томской областной клинической больницы было эвакуировано более 800 пациентов.
Активно развивается сотрудничество и с экстренными службами. На территории базы санитарной авиации «Хелипарк Подушкино», расположенной в Одинцовском районе Московской области, на регулярной основе проходят совместные занятия «Русских Вертолетных Систем», Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и представителей региональных медицинских и экстренных служб. Такие занятия позволяют медикам ознакомиться с конструкцией современной летающей скорой, ее оснащением и эргономикой медицинского модуля, отработать протоколы и повысить эффективность взаимодействия с летно-техническим составом.
Такое эффективное взаимодействие особенно важно в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Обмен опытом позволяет совершенствовать методы защиты пациентов и экипажа санитарной авиации, оперативно реагировать на возможность возникновения экстренной или внештатной ситуации на борту, многократно снизить риски не только для пациента, но и для экипажа и медиков.
Большое внимание уделяется безопасности на борту вертолетов нашей компании: все рабочие пространства проходят многофазную дезинфекцию с применением специальных моющих средств и технических приборов, таких как кварцевые лампы. Экипажи «РВС» оснащены индивидуальными защитными средствами, а в случае необходимости возможно применение транспортировочного инфекционного бокса, где пациент надежно изолирован от внешней среды. В боксе формируется микросреда, не позволяющая оказать инфекционное воздействие на пилотов и врачей в салоне вертолета. При этом сохраняется возможность беспрепятственно проводить манипуляции по поддержанию здоровья пациента.
В целом, влияние ограничений, введенных на период пандемии оказывает предсказуемо негативный эффект на индустрию вертолетных перевозок. Сокращается деловая активность по ряду направлений, формируются дополнительные издержки, связанные с повышением уровня безопасности, увеличиваются сроки выполнения некоторых видов работ, возникают проблемы с пересечением иностранных границ в рамках международных проектов. Но особо подчеркну, что несмотря на трудности, безопасность как была, так и остается приоритетом в нашей работе.
Согласно распоряжению Президента России, с каждым годом количество субъектов Российской Федерации обеспеченных санитарной авиацией, будет расти и уже в ближайшие пару лет воздушная скорая помощь будет в каждом регионе. Применение летающей скорой позволило в разы сократить время эвакуации пациентов из отдаленных районов.
— В этом году заметную роль в деятельности компании стали играть международные проекты. Расскажите о новых рынках для компании и вертолета «Ансат».
— Являясь пионерами в эксплуатации новейших отечественных вертолетов (мы говорим не только про «Ансат», но и про Ми-38), нам удалось получить уникальный опыт не только по применению этих вертолетов в различных климатических зонах по всей территории России, но и по созданию необходимой для них инфраструктуры. Как итог: пожалуй, ни один другой эксплуатант новых моделей российских вертолетов не имеет сравнимого с нами опыта работы на этой технике в зарубежных странах.
«Русские Вертолетные Системы» стали первым эксплуатантом, который вывел новые отечественные машины на зарубежные рынки. Так, в апреле этого года первый «Ансат» был отправлен «Русскими Вертолетными Системами» морским путем из Санкт-Петербурга и уже в первых числах мая прибыл в Мексику. Я бы хотел особо отметить высокий профессионализм всех служб «РВС», которые смогли обеспечить поставку не только вертолета, но и летно-технического состава за границу в условиях пандемии и последующего «локдауна», когда границы между государствами оказались фактически закрытыми.
Наши специалисты, совместно с мексиканской компанией Craft Aviation Center, осуществляли эксплуатацию вертолета в районе города Гвадалахара. Мы успешно провели всесторонние испытания вертолета, включая полеты в условиях пустыни и высокогорья, а также взлеты и посадки на ограниченные площадки и высотные здания. Вертолет Казанского вертолетного завода справился со всеми вызовами далекого континента и очень заинтересовал наших текущих и потенциальных партнеров в Латинской Америке.
Надеемся на продолжение сотрудничества в Мексике с увеличением парка «Ансатов» и продолжением подготовки летно-технического состава партнеров с использованием нашей учебной практики.
Отдельное направление в «Русских Вертолетных Системах» — борьба с пожарами, наводнениями и их последствиями. В 2020-м году наши Ми-8АМТ, оснащенные водосливными устройствами (ВСУ-5), тушили пожары в Греции и Индонезии, содействовали в проведении гуманитарных миссий в Суринаме.
В Греции очень сложный рельеф и сухой средиземноморский климат. Большая часть страны покрыта нагорьями и скалами, и если где-то разгорается пожар, то без применения вертолетной техники потушить его очень сложно, так как автомобили пожарных служб не могут доставить воду к местам возгораний.
Выражаем огромную благодарность партнерам в Греции, сумевшим реализовать первую часть проекта — их поддержка, отработанная система профессионального взаимодействия и постоянный диалог с нами как с подрядчиком, позволил наиболее эффективно и в сжатые сроки решить все поставленные задачи.
В свою очередь, во влажном климате Индонезии вертолетам компании приходилось порой преодолевать существенные расстояния между островами. Оба региона сильно отличаются по погодным условиям и это всегда не только вызов для инженерно-технической службы, но и бесценный опыт работы, который является залогом успеха будущих миссий.
Еще одна «геоточка» в нашем активе — Суринам. Наверное, не так много людей в нашей стране слышали про эту южноамериканскую страну. Ну а побывать там, думаю, довелось на несколько порядков меньшему числу наших сограждан. В Суринаме наши специалисты занимались помощью населению и восстановлением народного хозяйства после наводнения. Большая часть Суринама находится в тропических лесах и доставка товаров первой необходимости, а также крупногабаритных грузов возможна только воздушным транспортом, поэтому отечественная вертолетная техника, отличающаяся своей надежностью и непревзойденной неприхотливостью, оказала неоценимую помощь нашим коллегам в этой южноамериканской стране.
— Парк «РВС» стремительно растет — в 2020-м году в фирме появился первой гражданский серийный Ми-38. Как демонстрирует себя машина и какие преимущества у нового отечественного вертолета?
— Специалисты нашей инженерно-технической и летной службы отмечают, что вертолет сочетает в себе много инновационных решений, которые касаются практически всех элементов конструкции. Одним из таких решений стала новая несущая система вертолета. Фактически, в Российской Федерации на практике впервые реализован шестилопастный несущий винт с изменяемым шагом и, как результат, разработаны лопасти совершенно нового профиля с отличными аэродинамическими показателями. Внедрение современных технологий позволило существенно снизить шумность вертолета, которая соответствует лучшим мировым стандартам. Современное навигационное оборудование вертолета позволяет осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Такое оборудование незаменимо для проведения спасательных операций и пожаротушения. Там, где время играет ключевую роль. Отдельно стоит отметить, что новый отечественный вертолет оснащен самым просторным салоном в своем классе.
Высокие эксплуатационные характеристики вертолета были с успехом подтверждены нашей компанией в августе этого года во время первого тестового полета в аэропорт постоянного базирования с пассажирами на борту по маршруту Москва — Калуга. Экипаж смог убедиться в высоких функциональных параметрах и летных характеристиках машины при выполнении типового пассажирского перелета.
Появление нового флагмана отечественной вертолетной авиации позволит связать экономические центры притяжения и существенно сократить время между регионами. Мы видим спрос на чартерные перевозки в рамках нашего проекта HeliExpress и считаем, что у Ми-38 хорошие перспективы в этом сегменте.
— За годы работы, авиационный учебный центр «РВС» подготовил более 3000 специалистов. В каком направлении сейчас движется коллектив этого учебного заведения?
— В этом году существенно расширился список программ подготовки специалистов гражданской авиации в нашем учебном центре. На сегодняшний день в центре преподаются 48 программ.
Среди основных направлений деятельности нашего авиационного учебного центра: первоначальная подготовка пилотов-любителей, переподготовка летного состава, курсы повышения квалификации летного состава, подготовка документов для получения свидетельств пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, сертификация и регистрация воздушных судов, продление сертификатов летной подготовки.
В июне этого года наши специалисты с двумя вертолетами «Ансат» были направлены в Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского для подготовки первой группы курсантов в рамках программы Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация». 22 сентября наши специалисты приступили к подготовке второй группы курсантов.
15 августа на площадке Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2020 состоялась торжественная церемония вручения дипломов первой группе курсантов, также обученной на машинах, предоставленных «Русскими Вертолетными Системами» и с участием специалистов компании. Дипломы выпускникам вручил Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Новгородов Алексей Анатольевич.
Молодые пилоты стали первыми выпускниками новой программы государственно-частного партнерства, — выпускниками полностью готовыми к работе в авиакомпаниях на позиции второго пилота. Часть курсантов мы тут же приняли на работу в АО «РВС». В авиационном учебном центре компании ребята продолжат подготовку на отечественных вертолетах «Ансат», чтобы влиться в состав медицинский эскадрильи и внести свой вклад в национальный проект «Здравоохранение».
— Известно, что инженерная служба «РВС» является соразработчиком и заказчиком целого ряда изменений и модернизаций коммерческой и санитарной версий вертолета «Ансат». Что будет происходить с этой платформой в ближайшем будущем?
— Вертолет «Ансат» как сумма технических решений прошел достаточно большой путь. Новейший «Ансат» — «Ансат-М» — был сделан во многом с учетом опыта эксплуатации вертолета в нашей компании и при деятельном участии наших инженеров. Мы находимся в постоянном контакте с коллегами из «Вертолетов России» и Казанского вертолетного завода. Такое плотное взаимодействие позволяет не просто оперативно решать вопросы любой сложности, но и постоянно повышать уровень технической готовности воздушных судов в парке эксплуатанта.
Специалисты холдинга «Вертолеты России» продолжают активное совершенствование конструкции вертолета. Работы ведутся по разным направлениям, включая и увеличение дальности полета до 640 км. В целом, по совокупности характеристик, вертолеты будут отвечать всем самым современным требованиям с учетом специфики эксплуатации в самых разных климатических условий.
— Какие у вас планы на будущие? Каким вы видите развитие компании в современных условиях?
— В 2020 году мы оказались в совершенно новой реальности. Ограничения несомненно коснулись всей мировой экономики и эти шоковые явления не обошли стороной вертолетную авиацию. Тем не менее, авиационные работы как были, так и остаются. Спрос на них в мире присутствует и, в условиях дефицита финансовых средств, отечественная вертолетная техника, отличающаяся на фоне своих зарубежных аналогов неприхотливостью, простотой эксплуатации и надежностью, а также сопутствующие ей услуги получают дополнительные преимущества. И, естественно, что в будущем мы планируем продолжить расширение своего присутствия на международной арене.
Важным направлением для нас остается эксплуатация новых типов воздушного транспорта. Имея многолетний опыт тесного и успешного сотрудничества с холдингом «Вертолеты Росси», мы традиционно выступаем в качестве лидерного эксплуатанта новой российской вертолетной техники и, как следствие, нам удается сформировать наиболее эффективные методики по эксплуатации этих судов, а также направлять рекомендации разработчику для дальнейшей модернизации.
В тоже время, одним из основных направлений для нас является работа в рамках национального проекта «Здравоохранение». С каждым годом мы расширяем свою географию и следующий год не станет исключением. Нами сегодня накоплен богатейший в России опыт эксплуатации вертолетов «Ансат». Парк наших вертолетов этой модели имеет крупнейший налет в стране. В нашем авиационном учебном центре осуществляется подготовка специалистов для санавиации. Совокупность наших возможностей позволяет нам предлагать регионам комплексный подход развития инфраструктуры санитарной авиации, что является нашим преимуществом.
Третий год подряд количество эвакуированных пациентов нашими вертолётами продолжает стремительно расти. Расширяется и собственный парк вертолетов компании. Реализуются новые проекты в области наземной вертолетной инфраструктуры. Думаю, что и в 2021 году наша компания сохранит высокие темпы развития и мы успешно реализуем многие интересные проекты.
helimed.aero

ADAC полетит на VoloCity
Volocopter и ADAC Luftrettung на прошлой неделе объявили о резервировании немецкими спасателями двух мультикоптеров VoloCity (eVTOL). После публикации результатов первого в мире технико-экономического обоснования использования пилотируемых мультикоптеров ADAC Luftrettung вложила средства в резервирование двух VoloCity для подготовки к эксплуатационным испытаниям в 2023 году. В будущем воздушные суда будут применяться для оказания скорой медицинской помощи, комментируют партнеры.
Зарезервировав два VoloCity, ADAC Luftrettung позиционирует себя как первая компания в мире, которая проведет эксплуатационные испытания eVTOL в качестве транспортного средства для врачей скорой помощи. Компания Volocopter, пионер городской воздушной мобильности, предоставляет этот новый вид транспорта для специалистов скорой медицинской помощи в дополнение к созданию собственных служб городской воздушной мобильности для городов.
В августе прошлого года Volocopter представила проект VoloCity — своего первого воздушного судна eVTOL, которое будет запущено в серийное производство. Двухместный мультикоптер будет сертифицирован по новым правилам SC-VTOL, объявленным Европейского агентством по авиационной безопасности (EASA) в июле, и производитель заявил, что для получения сертификата типа и ввода в эксплуатацию может потребоваться от двух до пяти лет. VoloCity является четвертым поколением полностью электрических мультикоптеров компании. Volocopter намеревается эксплуатировать VoloCity самостоятельно в новой модели воздушного такси, основанной на разрабатываемом им приложении для бронирования рейсов. eVTOL будет эксплуатироваться с наземных портов под названием VoloPorts. Совместно с британской компанией Skyports разрабатывается первый объект в Сингапуре, где в четвертом квартале планирует провести первый публичный рейс VoloCity.
VoloCity предназначен для коротких полетов в основном в городах дальностью всего 22 мили (35 км) и крейсерской скоростью 69 миль в час (110 км/ч). Первоначально рейсы будут пилотируемыми, но в конечном итоге Volocopter намерен ввести автономные операции, которые позволят перевозить двух пассажиров с багажом. Компания заявила, что, хотя правила SC-VTOL предусматривают автономные операции, она решила не устанавливать точные сроки для перехода на такие полеты. В сентябре 2017 года на раннем прототипе Volocopter продемонстрировала автономные полеты в Дубае.
По словам представителей компании, в настоящее время ведутся переговоры с несколькими городами по всему миру, чтобы обсудить предложения по запуску услуг воздушного такси eVTOL по запросу. Компания, которая начала разработку воздушного судна в 2011 году, не намерена продавать VoloCity напрямую частным лицам или другим операторам.
VoloCity отличается конструктивными изменениями, разработанными после более 1000 летных испытаний ранних прототипов, включая 2X, который компания разрабатывала с 2016 года. Обновления включают в себя дальнейшие усовершенствования аэродинамики балок, на которых размещены 18 винтов с моторами и новый стабилизатор для увеличения подъемной силы и устойчивости в полете. Новая модель также учитывает отзывы, полученные от нескольких сотен потенциальных клиентов, и стандарты безопасности новых правил SC-VTOL, включая высокий уровень избыточности в критических системах.
«С VoloCity мы откроем первые коммерческие маршруты и воплотим в жизнь городскую мобильность», — сказал исполнительный директор Volocopter Флориан Рейтер.
bizavnews.ru
В NHV Group попрощались с Airbus H155

Бельгийский вертолетный оператор NHV Group продал оставшиеся у него вертолеты Airbus Helicopters H155 датской компании HeliGlobe. Датская брокерская компания заключила договор от имени своего клиента — авиакомпании Air Greenland. Шесть Н155 будут переданы новому владельцу в течение шести месяцев, начиная с первого квартала следующего года.
«Этот проект поэтапного вывода из эксплуатации является частью нашей постоянной стратегии рационализации флота», — заявляет менеджер NHV Фредерик Дели. «Хотя они всегда хорошо служили нам, но поскольку мы расширяем наш бизнес и осваиваем новые рынки, сейчас самое время дать им новую цель. С HeliGlobe мы нашли идеального партнера, чтобы дать нашему парку H155 второй жизненный цикл».
NHV Group в настоящее время имеет стандартизированный парк из 64 вертолетов. Компания недавно инвестировала в высокотехнологичные вертолеты Airbus H175, H145, Leonardo AW169 и AW139 для поддержки своих новых контрактов.
«Компания NHV Group выступила стартовым заказчиком нового вертолета суперсреднего класса Airbus H175 и с момента первой поставки уже получила 13 из 16 заказанных машин. В настоящее время оператор использует вертолеты H175 на своих базах в Ден-Хелдере (Нидерланды) и Абердине (Шотландия), которые расположены в сложных климатических условиях Северного моря. С момента запуска в эксплуатацию H175 ежедневно подтверждал высокую степень готовности и свою значимость для успешного выполнения задач NHV, что помогло привлечь большое внимание к этой модели. Значительная продолжительность полета, гибкость в применении, высокий уровень безопасности, превосходный показатель допустимой полезной нагрузки и топливная эффективность H175 позволяют Airbus Helicopters формировать будущее этого сегмента рынка», — комментируют глава компании Томас Хютш.
Помимо H175 в парк NHV также входят другие вертолеты производства Airbus Helicopters: AS365N3 Dauphin, H225, AS332 L2 Super Puma, H155 и EC145.
Первые два H175, которые NHV Group получила в декабре 2014 года, стали стартовыми для европейского вертолетостроителя. С тех пор на вертолеты данной модели выполнили более 7500 рейсов. Сейчас полеты осуществляются в различных метеоусловиях на расстояния до 180 морских миль с пассажирами и грузом.
Также NHV Group активно вводит в эксплуатацию и новые вертолеты Leonardo AW169 и AW139.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ