Мониторинг СМИ 28 февраля

В МАИ открылся пятый модуль программы для специалистов корпораций и маёвцев
28 февраля в Московском авиационном институте дан старт пятому модулю образовательной программы «Реализация инновационных проектов корпораций» Школы управления МАИ. Модуль проводится в смешанном формате: очно и онлайн. Об этом пишет МАИ.
Пятый модуль программы посвящён теме цифровой трансформации. Участники рассмотрят понятия цифрового продукта, цифрового двойника и цифровой бизнес-модели. Также будут рассмотрены темы искусственного интеллекта в промышленности и внедрения новейших технологий на производстве, вывода цифровых продуктов на рынок.
По традиции, установку на работу в рамках модуля участникам дал ректор МАИ Михаил Асланович Погосян. Экспертами модуля стали генеральный директор Redmadrobot Алексей Макин и сотрудники компании: операционный директор Илья Самофеев, директор по развитию бизнеса Дмитрий Панкрушев и генеральный директор RDL by red_mad_robot Алексей Соколов.
Обучение по программе, целью которой являются разработка бизнес-решений и формирование стратегий развития инновационных проектов корпораций, проходят 60 участников. Это специалисты АО «ОДК», ПАО «Ил», АО «ОСК», трех Центров компетенций МАИ, а также студенты-маёвцы. Участники работают над своими проектами в группах.
Группа, включающая в себя сотрудников АО «ОДК» и Центра компетенций «Авиационные двигатели» МАИ, прорабатывает варианты реализации проекта «Двигатель ТВ7-117СТ для самолёта Ил-114-300». Группа ПАО «Ил» занимается формированием бизнес-модели в рамках проекта «Пассажирский самолёт Ил-114-300». Группа АО «ОСК» сосредоточена на проекте «Разработка концепции и программы развития бизнес-направления ОСК по проектированию, строительству и обслуживанию маломерных судов». Группа Центра компетенций «Математическое моделирование» МАИ работает над проектом «Экономическая платформа», а две группы Центра компетенций «Энергетика и электротехника» МАИ участвуют в программе с проектами «Гибридная аккумуляторная батарея (ГАБ)» и «Электрическая силовая установка (ЭСУ)». Ещё одна группа, состоящая из студентов МАИ, рассматривает различные варианты использования беспилотного авиационного комплекса для обработки сельскохозяйственных культур.
aex.ru

Инвестпроект кластера беспилотной авиации в Башкирии стал приоритетным
Проект по созданию в Башкирии кластера беспилотной авиации получил статус приоритетного инвестиционного проекта республики. Об этом сообщает пресс-служба министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ.
В рамках кластера в Уфе будет создано производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также сформирован пул компаний, которые станут поставщиками технологий, программного обеспечения, комплектующих и сервисных услуг для развития индустрии беспилотной авиации.
«Создаваемый в республике кластер будет включать уникальный состав высокотехнологичных компаний-участников. Мы намерены сформировать отрасль беспилотной авиации на основе современной инфраструктуры. Это принципиально новые направления и продукты на зарождающихся перспективных рынках», — сообщил заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики РБ Дамир Галиуллин.
По словам представителя ведомства, в результате в Башкирии создадут всю цепочку производства беспилотников. Участники кластера будут предоставлять услуги БПЛА, в том числе для проведения многоспектральной съемки и химической обработки полей.
Якорным участником кластера станет компания «Геоскан», которая намерена вложить в производство беспилотников в Уфе 163,9 млн рублей. Статус приоритетного инвестиционного проекта предполагает ряд преференций для инвесторов, в том числе льготы по налогам на прибыль, имущество, скидки на аренду государственного и муниципального имущества и другие.
Как сообщал РБК Уфа, о планах петербургской компании «Геоскан» запустить производство БПЛА в Уфе стало известно в феврале 2021 года. Тогда предприятие посетил премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров. В ходе визита были достигнуты предварительные договоренности.
В августе 2021 года стало известно, что в кластер беспилотной авиации могут войти компании «Геоскан», «Аэроглоуб» и «ХОВЕР», НИЦ «Институт им. Николая Жуковского» и УГАТУ. Партнерами кластера также станут «Ростелеком» и КумАПП. До 2024 года на реализацию проекта планируют привлечь до 2 млрд рублей.
ufa.rbc.ru

EH216-S получил разрешение на коммерческое использование в Китае

Китайская компания EHang получила от местного регулятора сертификат типа на модель двухместного аппарата EH216-S, что открывает путь к коммерческой эксплуатации аэротакси в Китае.
Как сообщает 3DNews, утвержденный Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC) документ вступил в силу 9 февраля этого года. Пожалуй, для аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой — это первое в мире разрешение такого рода.
Аппарат EH216-S способен перевозить полезную нагрузку весом до 260 кг на дальность до 35 км на скорости до 130 км/ч. За годы опытной эксплуатации eVTOL EH216 провели свыше 20 тыс. безаварийных тестовых полетов в различных погодных условиях и в разных уголках мира от стран Юго-Восточной Азии до Европы.
«Специальные условия предоставляют EHang основу для обеспечения соответствия и безопасности EH216-S AAV, включая летные характеристики, конструкцию, дизайн и сооружения, двигательные установки, системы и оборудование, канал передачи данных и наземную станцию управления. Компания рассчитывает развернуть беспилотную авиационную систему EH216-S в коммерческих операциях по перевозке пассажиров на малой высоте в секторе городской воздушной мобильности», — сказано в пресс-релизе компании.
Очевидно, что в истории «городской воздушной мобильности» открыта новая глава. Она пока изобилует чистыми листами, но первая запись в книгу уже сделана. Здесь Китаю явно есть чем гордиться.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ