Мониторинг СМИ 28 июля

Красноярский край получил первый вертолет для реновации авиапарка
Компания «КрасАвиа» получила в лизинг новый вертолёт МИ 8МТВ-1. Акт приёма-передачи воздушного судна был подписан в рамках 15-го Международного авиакосмического салона в Жуковском, который посетила делегация Красноярского края.
Всего в этом году в край поставят два вертолёта данного типа. В целом программа реновации полетного парка на 2021-2027 годы, одобренная главой региона Александром Уссом, предполагает поступление 10 вертолетов. Напомним, ранее при поддержке Губернатора и Правительства Красноярского края был решен вопрос по обновлению самолетного сегмента регионального авиаперевозчика: в собственность авиакомпании было приобретено три самолета Л-410 УВП и два самолета ATR-72, а в текущем году в эксплуатацию поступили пять самолетов ATR-42.
«Финансовое оздоровление компании и реализуемая стратегия среднесрочного развития позволяет нам уверенно планировать обновление авиапарка в горизонте до 2027 года. В свою очередь, это делает „КрасАвиа“ интересным партнером как для производителей авиатехники, так и для лизинговых компаний», — отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Егоров.
Также на МАКС—2021 представители красноярской делегации оценили новые модели отечественных самолётов, которые в будущем могут заменить суда, действующие на региональных маршрутах. В их числе турбовинтовой Ил 114-300, который уже выполняет испытательные полёты, но еще не запущен в серийное производство. Красноярский край входит в перечень регионов, ожидающих их поступление в первоочередном порядке — соответствующее соглашение о намерениях на поставку трёх Ил 114-300 было подписано между АО «Красавиа» и ПАО «Ил» два года назад.
«Данное воздушное судно полностью сконструировано на основе отечественных компонентов, что даёт защиту от разного рода санкций, валютной волатильности, а также позволяет полностью наладить производство самолёта на территории РФ. Ожидается, что судно поступит в серийное производство и начнёт выполнять рейсы, в том числе и в наш регион, уже к 2024-2025 году», — рассказал заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
press-line.ru

Росавиация сертифицировала противообледенительную систему Ми-38
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на вертолете Ми-38, а также системы спутниковой связи, обеспечивающей интернет на борту вертолета.
Противобледенительная система вертолета Ми-38 прошла цикл испытаний, в ходе которых доказала свою эффективность. Новое оборудование позволит Ми-38 не допустить наращивания льда при отрицательных температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Система, встроенная в конструкцию новых композитных лопастей, расширяет сферу применения Ми-38 в сложных погодных условиях, в том числе, в арктических широтах.
«Сертификация противообледенительной системы является первым и важным шагом на пути к созданию „арктической“ версии вертолета Ми-38. Это событие особенно актуально в свете подписанного контракта на поставку вертолетов Ми-38ПС в интересах МЧС России, ведь эти вертолеты будут эксплуатироваться именно в условиях Крайнего Севера», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также Росавиацией одобрена установка системы спутниковой связи Mku30. Данная опция позволит обеспечить пассажиров высокоскоростным доступом в интернет во время полета. Система спутниковой связи Ku-диапазона обеспечивает доступ в интернет на скорости до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи ЯМАЛ. Она позволяет организовывать на борту вертолета видеоконференции, бесперебойную передачу больших объемов данных и видеоизображений высокого качества в режиме реального времени. Передача данных на мобильные устройства пассажиров обеспечивается с использованием Wi-Fi точки доступа.
bizavnews.ru

Покупкой российских ударных дронов «Орион» заинтересовались 13 стран
Страны СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки выразили желание приобрести российские разведывательно-ударные беспилотники «Орион» в ходе МАКС-2021, сообщили в пресс-службе компании-разработчика «Кронштадт».
«В течение выставки мы провели переговоры с рекордно большим количеством зарубежных представителей, среди которых были как традиционные заказчики, так и совершенно новые, выразившие заинтересованность в поставках комплексов в самое ближайшее время», — сказал гендиректор «Кронштадта» Сергей Богатиков, слова которого привела пресс-служба.
По данным компании, на МАКС-2021 состоялись переговоры об экспортных поставках «Ориона» с делегациями из 13 стран, среди которых страны СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки.
«Иностранные государства проявили большой интерес к новым техническим возможностям беспилотника «Орион-Э» и выразили намерение начать сотрудничество также и по более крупным комплексам АО «Кронштадт» — беспилотным аппаратам «Гелиос-РЛД» и «Гром», — сказали в пресс-службе.
Там отметили, что на статической экспозиции авиасалона МАКС-2021, прошедшего в подмосковном Жуковском 20-25 июля, компания «Кронштадт» представила «Орион-Э» в новой модификации — со спутниковым каналом передачи данных, а также беспилотник радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД».
Россия получила около 15 заявок на поставку за рубеж ударных дронов «Орион», сообщил 21 июля глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
БПЛА «Орион» — первый беспилотник класса MALE (Medium Altitude Long Endurance — класс средневысотных БПЛА с большой продолжительностью полёта), полностью разработанный в России и построенный из отечественных комплектующих. Максимальная взлётная масса аппарата составляет 1 150 кг. «Орион» может находиться в воздухе до 24 часов, его крейсерская скорость — 200 км/ч, максимальная высота полёта — 7 500 метров.
Согласно материалам компании-разработчика, максимальная масса боевой нагрузки «Ориона» — 200 кг. Он способен применять корректируемые авиабомбы (КАБ) калибром 20 и 50 кг, авиабомбы калибром до 100 кг и управляемые ракеты калибром до 50 кг. Соответственно, одновременно он может нести до 4 управляемых ракет или до 5 КАБ.
Как сообщалось, масштабные модели беспилотников «Гром» и «Гелиос-РЛД» были впервые представлены на прошлогоднем форуме «Армия».
Гелиос-РЛД сможет создать сплошное радиолокационное поле для предупреждения о воздушном нападении или о вторжении в территориальные воды, сообщили тогда в «Кронштадте».
По данным компании, скоростной ударный стелс-беспилотник «Гром» будет способен прорвать и уничтожить ПВО противника. Этот семитонный дрон сможет нести до 2 тонн боевой нагрузки, включая управляемые ракеты. Боевой радиус применения — 700 км, максимальная высота полёта — 12 тыс. метров.
aex.ru

Электрическое аэротакси Joby Aviation преодолело 240 км на одном заряде — это самый дальний полёт электротранспорта
Электрические аэротакси ещё не стали обыденностью, но множество стартапов пытаются это изменить. Ближе всего к реализации идеи подошла Joby Aviation из Северной Калифорнии, которая опубликовала видео, демонстрирующее, как её летательный аппарат с шестью роторами совершает перелёт на 150 миль (около 240 км). Это звучит не очень впечатляюще, но на самом деле речь идёт о самом дальнем полёте, когда-либо совершённом электрическим летательным средством.
Компания, которую поддерживает Toyota и которая является собственностью Uber, заявила, что к 2024 году планирует запустить полномасштабную службу воздушных такси, включая региональные рейсы. Joby Aviation говорит, что смысл полёта на 240 км заключается в том, чтобы продемонстрировать, как далеко летательное средство компании способно долететь без подзарядки. Компания заявляет, что, благодаря инновационным аккумуляторным технологиям, достигла того, что многие считали невозможным. Кроме того, это первый шаг к налаживанию сети удобных авиаперевозок без вредных выбросов.
Вместо того, чтобы совершить полёт между двумя точками, самолёт Joby 11 раз описал 14-мильный круг. Общее время полёта составило 1 час 17 минут. Это впечатляющее достижение, если учесть, что АКБ дают примерно в 43 раза меньше энергии чем тот же вес реактивного топлива. Joby говорит, что её аккумуляторы были специально разработаны для летательных аппаратов и способны выдерживать более 10 тысяч полётов. Стоит отметить, что команду, разрабатывающую энергетические системы Joby, возглавляет Джон Вагнер (John Wagner), который ранее руководил разработкой аккумуляторов в Tesla.
В данный момент дела Joby, которая только что стала публичной компанией, идут неплохо. У неё есть финансовый буфер размером $1,6 миллиарда, которые она будет использовать для совершенствования своих технологий. Если всё пойдёт хорошо, Joby Aviation будет вполне способна воплотить планы по запуску коммерческих пассажирских перевозок к 2024 году.
3dnews.ru

Boeing получил чистую прибыль впервые с 2019 года
Американский концерн Boeing, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники, во втором квартале текущего года впервые с июля-сентября 2019 года смог получить чистую прибыль, свидетельствуют данные компании.
Boeing по итогам второго квартала зафиксировал чистую прибыль в 567 миллионов долларов против убытка годичной давности в 2,395 миллиарда долларов. Таким образом, компания впервые с третьего квартала 2019 года получила прибыль — шесть кварталов подряд Boeing не удавалось «выйти в плюс». Разводненная прибыль на акцию составила 1 доллар против убытка в 4,2 доллара год назад. Квартальная выручка выросла на 44%, до 16,998 миллиарда долларов. Аналитики ждали выручку на уровне 16,72 миллиарда долларов.
Чистая прибыль в первом полугодии 2021 года составила 6 миллионов долларов против чистого убытка в 3,036 миллиарда долларов годом ранее. Разводненная прибыль на акцию за полугодие составила 0,09 доллара против убытка в 5,31 доллара за первые шесть месяцев 2020 года. Выручка Boeing выросла на 12%, до 32,215 миллиарда долларов.
Boeing отмечает достижения прогресса в возвращении 737 MAX к эксплуатации во всем мире. «С того момента, как в ноябре 2020 года Федеральное управление по гражданской авиации (FAA) одобрила возобновление эксплуатации 737 MAX, компания Boeing поставила более 130 самолетов 737 MAX, а авиакомпании вернули в эксплуатацию более 190 самолетов, полеты которых ранее были остановлены», — говорится в сообщении.
Кроме того, компания объявила, что сократит меньше рабочих мест, чем планировалось ранее. Так, теперь Boeing сократит штат к концу текущего года почти до 140 тысяч человек, а не до 130 тысяч, как компания заявляла в октябре 2020 года. В начале 2020 года в компании Boeing работало 160 тысяч человек.
Полеты 737 МАХ были приостановлены в 2019 году в США и многих других странах после того, как разбились два таких авиалайнера. Соединенные Штаты сняли запрет на использование Boeing 737 MAX в ноябре 2020 года, после чего возобновление эксплуатации этих самолетов одобрил ряд других стран. Росавиация ранее сообщала, что сертификация обновленного Boeing 737 MAX для полетов в РФ затягивается из-за коронавируса.
Boeing выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, разрабатывает космические программы. В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения — Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолетов, и Integrated Defense Systems, которое выполняет космические и военные программы.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ