Мониторинг СМИ 28 июня

В Курской области вертолет санавиации спас жизни 33 человек
Санавиация в Курской области уже совершила 31 вылет, удалось спасти 33 человека, 8 из них — дети.
Об этом сообщил замгубернатора Курской области Андрей Белостоцкий в ходе оперативного заседания администрации Курской области.
seyminfo.ru

Создаваемый ОДК гибридный двигатель для авиации будет иметь мощность 680 л.с.
Компания «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представило концепцию демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ). Согласно предварительным оценкам характеристик двигателя, его мощность составит 500 кВт (680 л.с.).
В ходе онлайн-встречи с участием ОДК и ЦИАМ была отмечена важность проекта ГСУ для создания научно-технического задела корпорации и дальнейшего развития компетенций в области создания гибридных двигателей различного назначения.
Гибридная силовая установка последовательной схемы мощностью 500 кВт будет создана на базе двигателя ВК-650В. Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
«В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт» — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
По итогам совещания было принято решение о том, что АО «ОДК-Климов» и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») станут партнерами по разработке ГСУ.
«Институт является головным исполнителем ряда контрактов, направленных на формирование опережающего научно-технического задела в области создания электрических и гибридных силовых установок для летательных аппаратов. Мы готовы поделиться с промышленностью, с ОДК накопленным научно-техническим и практическим опытом» — отметил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Напомним, что проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года. Головным исполнителем и разработчиком определено АО «ОДК-Климов».
Первый макет гибридной силовой установки можно будет увидеть на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК (Павильон С1). Помимо экспонатов АО «ОДК-Климов» представит презентации по своим перспективным продуктам, в числе которых ГСУ.
Важной частью программы участия АО «ОДК-Климов» в МАКС-2021 является проведение дискуссии на тему «Гибридные силовые установки в авиации: применение, преимущества и перспективы». Во время дискуссии, которую организует предприятие, специалисты обсудят основные преимущества применения гибридных и электрических силовых установок, рассмотрят электрическую часть ГСУ как основной фактор развития, оценят возможности и ограничения при эксплуатации ГСУ.
Участие в деловом мероприятии примут такие крупные институты, как ЦИАМ, МФТИ, СибНИА, ФПИ и УГАТУ, предприятия УЗГА, НЦВ «Миль и Камов», ВР-Технологии, а также представители эксплуатантов летальных аппаратов.
aviaport.ru

Суд изъял земли для строительства нового аэровокзала в Краснодаре
Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск АО «Международный аэропорт «Краснодар» об изъятии для государственных нужд земельных участков в районе хутора им. Ленина.
Речь идет о семи участках общей площадью 755,6 тыс. кв. метров. Земли необходимы для строительства нового аэровокзала в Краснодаре, приказ об их изъятии Федеральное агентство воздушного транспорта РФ издало в июле 2018 года. Право собственности на спорные земельные участки было зарегистрировано за ЗАО «Плодовод», однако общество не стало подписывать соглашение об изъятии спорных участков. В результате АО «Международный аэропорт «Краснодар» обратилось в суд.
В ноябре 2019 года Арбитражный суд Краснодарского края принял решение об изъятии земель, на его основании право собственности на спорные территории было зарегистрировано за АО «Международный аэропорт «Краснодар». Однако в июле 2020 года постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа это решение было отменено, дело направили на новое рассмотрение.
Поскольку поворот исполнения решения не был осуществлен, спор по делу в рамках нового рассмотрения сводился к установлению размера возмещения. В связи с этим по ходатайству сторон назначили судебную экспертизу, проведение которой поручили эксперту компании «Сити-Консалт». Последний пришел к выводу, что сумма возмещения составляет 105,341 млн рублей. Из них 41,6 млн рублей — это рыночная стоимость земли, а 63,6 млн рублей — убытки, причиненные изъятием земельных участков. Суд посчитал, что заключение эксперта основано на объективных сведениях о фактическом состоянии изымаемых земельных участков и наиболее реально отражает стоимость данных участков.
По итогам рассмотрения дела суд решил изъять у ЗАО «Плодовод» спорные земельные участки и обязать компанию предоставить АО «Международный аэропорт „Краснодар“» банковские реквизиты для перечисления возмещения.
Поскольку иск подан в интересах Российской Федерации, а требование об изъятии земель связано со строительством объекта государственной важности, суд также посчитал обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца об обращении решения суда к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», строительство нового терминала аэропорта в Краснодаре планируют начать летом 2021 года.
Согласно проекту, площадь аэровокзала составит 75 тыс. кв. метров, что почти в шесть раз больше, чем в настоящее время. Трехэтажное здании терминала оборудуют десятью телетрапами. Пропускная способность аэропорта после реализации проекта вырастет почти в два раза и достигнет 2,6 тыс. пассажиров в час. Запустить новый терминал планируется в 2023 году.
aviaport.ru

NASA хочет отправить на Марс большой исследовательский вертолет

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) рассматривает возможность создания марсианского вертолета второго поколения. Аппарат отправят на Марс, где он сможет исследовать Красную планету в ее разреженной атмосфере.
К такому решению в NASA пришли после успеха аппарата Ingenuity, который сейчас находится на Марсе вместе с ровером Perseverance. Небольшой вертолет оборудован одним несущим винтом с парой лопастей диаметром 1,2 метра и общей массой около 1,8 килограмма.
Стоит отметить, что Ingenuity выполнил значительно больше чем на него возлагали специалисты NASA в начале миссии. Аппарат до сих пор исправно работает, однако он не предназначен для научных исследований, а исключительно для демонстрации возможности полета в марсианской атмосфере.
Благодаря успеху Ingenuity, который доказал, что полеты в разреженной марсианской атмосфере возможны, NASA планирует отправить на Красную планету больший аппарат для исследований. Летательный аппарат следующего поколения сейчас фигурирует под названием Mars Science Helicopter. Согласно предыдущей концепции, эта машина будет намного больше и тяжелее Ingenuity.
В частности, масса нового вертолета может составить около 30 килограммов;
Машина сможет нести на борту до 5 килограммов различной научной аппаратуры;
Конструкция предусматривает наличие шести несущих винтов, а дальность полета в рамках одной миссии будет достигать 10 километров.
Пока не ясно в какие сроки могут быть выполнены работы по созданию Mars Science Helicopter. Кроме того, специалистам NASA лишь предстоит определить научные задачи для машины. Ожидается, в частности, что вертолет сможет исследовать области, до которых не могут добраться марсоходы.
tech.24tv.ua

Японцы разработали многоцелевой вертолет
Агентство по закупкам, технологии и материально-техническому обеспечению японского Министерства обороны завершило разработку многоцелевого вертолета UH-2 на замену устаревшим UH-1J. Как сообщает Janes, теперь его передадут наземным силам обороны Японии для эксплуатации.
Сейчас на вооружении армии Японии стоит 127 однодвигательных вертолетов UH-1J. Они все представляют собой версию UH-1H американской компании Bell Helicopters, произведенную по лицензии компания Fuji Heavy Industries, сегодня известной как корпорация Subaru. Японский вариант отличается от оригинала более мощным двигателем, системой гашения вибрацией, инфракрасными системами самозащиты и оборудованием ночного видения. UH-1J рассчитан на 14 бойцов или грузы массой до 1,7 тонны. Он может летать на расстояние до 500 километров на скорости до 217 километров в час.
Минобороны Японии утвердило программу разработки нового многоцелевого вертолета в 2015 году. Сначала она назвалась UH-X. Японским военным потребовался вертолет, пригодный к полетам на малых и сверхмалых высотах в условиях высокой температуры воздуха на замену UH-1J.
Создать замену UH-1J взялись Subaru и Bell Helicopter. Они разработали военный вариант Bell 412EPX длиной в 13 метров и шириной в три метра. Новый вертолет может нести полезную нагрузку массой более двух тонн. В отличие от UH-1J, у UH-2 есть два двигателя компании Pratt & Whitney и четырехлопастной воздушный винт. Максимальная скорость вертолета превышает 231 километр в час. Его летные испытания начались в 2018 году.
Разработка UH-2 завершилась 24 июня. Теперь его должны передать наземным силам обороны Японии для эксплуатации. Всего минобороны планирует получить около 150 таких вертолетов в следующие 20. Первые шесть должны быть готовы к 2023 году.
В Японии продолжаются и другие проекты по разработке вертолетов. Ранее мы писали про скоростной винтокрыл, который сможет выполнять полеты на скорости до 500 километров в час. В прошлом году его испытали в аэродинамической трубе.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ