Мониторинг СМИ 28 июня

В России планируют начать выпуск беспилотных ударных вертолётов для армии
«Производителем 750-килограммовых беспилотных летательных аппаратов может стать холдинг „Вертолёты России“ (входит в Ростех). Планируется выпуск беспилотников, которые будут построены по одновинтовой схеме с рулевым винтом, то есть как классический вертолёт. Это многофункциональный разведывательно-ударный беспилотник, который может быть использован для поиска и уничтожения личного состава противника, легкобронированной техники, а также других целей», — заявил источник.
По словам другого источника, у вертолёта-беспилотника может быть до 200 кг полезной нагрузки. При этом арсенал окажется довольно обширным.
«Кроме того, помимо выполнения задач над сушей, подобного рода беспилотники могли бы найти применение в ВМФ, как в части улучшения ситуационной осведомлённости, так и в части появления возможности оперативного поражения целей на море», — уточнил эксперт по беспилотной авиации Денис Федутинов.
Наконец, он заявил, что попытки создать такие беспилотники уже были. Компания Aeromax на выставке HeliRussia 2022 показала дрон SH-750, а НПО «Авиационные системы» ещё в 2017 анонсировала 800-килограммовый беспилотник на базе пилотируемого вертолёта «Скаймак-3001». Однако статус работ на данный момент неизвестен.
За границей же есть Garmousha из ОАЭ и французский VSR700 от Airbus Helicopters. Он тоже построен на базе пилотируемого вертолёта Guimbal Cabri G2.
ixbt.com

Пилотам не разлетаться
Как стало известно «Ъ», отправленные в простой или уволившиеся пилоты российских авиакомпаний столкнулись со сложностями при попытке найти работу в других странах: Росавиация не подтверждает информацию о них по запросу авиавластей. В результате перейти в иностранные авиакомпании не смогли, по разным оценкам, от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов. Хотя спрос на них есть. По данным профсоюзов, с начала марта поступило около 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции, но трудоустроиться смогли только сто человек.
Как выяснил «Ъ», российские пилоты испытывают сложности при подтверждении своих удостоверений по запросу иностранных авиавластей и перевозчиков для работы в других странах. О том, что Росавиация в ходе стандартной процедуры проверки по просьбе будущего работодателя не дает данные о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности, «Ъ» сообщили пять источников в отрасли. Как рассказал один из них, отказ регулятор в ряде случаев объяснил иностранным коллегам «невозможностью раскрыть персональные данные», а в остальных не давал ответа.
Все источники «Ъ» говорят, что большинство пытались трудоустроиться в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджу и Малайзию) и Турцию. Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук утверждает, что с конца февраля до середины июня иностранные авиавласти прислали около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию, и российский регулятор это сделал. Но реально трудоустроились пока около сотни пилотов.
О примере успешного трудоустройства «Ъ» рассказал другой источник в отрасли, по словам которого S7 направила около 20 пилотов в ОАЭ на три месяца. В компании уточнили, что «несколько» пилотов проработают в ОАЭ до сентября по срочному контракту с AirArabia: «Такое партнерство позволяет нашим сотрудникам практиковать английский язык, перенять ценный опыт коллег и поделиться своим профессиональным опытом».
В Минтрансе и Росавиации «Ъ» не ответили. В программе развития авиаотрасли до 2030 года говорится, что в месяц министерство получало около 70 обращений от иностранных авиавластей с просьбой подтвердить сертификаты специалистов: «Данные обстоятельства свидетельствуют о высоких рисках нехватки пилотов для обеспечения выполнения объема воздушных перевозок в будущем».
Ежегодно по состоянию здоровья, говорится в программе, летный состав покидает в среднем 300 человек.
Ряд собеседников «Ъ» в отрасли отмечают, что Росавиация с 2016 года до начала пандемии уже использовала инструмент «игнорирования запросов со стороны зарубежных авиавластей»: в тот момент перевозки в РФ активно росли, и авиакомпании из-за дефицита кадров искали пилотов в других странах.
kommersant.ru

Дрон помогает выявлять несанкционированные свалки на Сахалине
158 мест несанкционированного размещения отходов выявили специалисты регионального оператора с помощью беспилотного летательного аппарата в 2022 году. Больше всего свалок специалисты регионального оператора зафиксировали в Долинском, Холмском, Анивском районах и Южно-Сахалинске.
Работа по борьбе с незаконными свалками началась в 2020 году. В этот же год в Сахалинской области было обнаружено и ликвидировано около 2500 свалок.
Поиск свалок с помощью беспилотников показал высокую эффективность. По информации министерства экологии и устойчивого развития Сахалинской области, всего в этом году с помощью дронов было обнаружено более 1000 несанкционированных свалок специалистами регоператора, минэкологии, регионального министерства цифрового и технологического развития и других привлеченных организаций. С начала 2022 года уже ликвидировано больше 500 несанкционированных свалок, в том числе зафиксированных с воздуха.
«Когда мы получаем информацию об обнаружении незаконной свалки, специалисты регионального оператора находят владельца земельного участка, на котором она размещена. Уведомляем его об обязанности в течение 30 дней ее ликвидировать. По истечению срока, в случае если свалка так и осталась на месте, мы своими силами вывозим мусор. Далее выставляем счет владельцу этого участка для возмещения понесённых затрат», — пояснил генеральный директор АО «Управление по обращению с отходами» Максим Федотов.
sakhalin.info

Первый полет вертолета на 100% экологичном топливе

Airbus H225 совершил первый в истории полет с двумя двигателями Safran Makila 2, работающими на 100% экологичном авиационном топливе (SAF).
Этот полет, который следует за полетом H225 с одним двигателем Makila 2, работающим на SAF, в ноябре 2021 года, является частью летной кампании, направленной на понимание влияния использования SAF на системы вертолета. Ожидается, что испытания будут продолжены на других типах вертолетов с другим топливом и двигателями с целью сертификации использования 100% SAF к 2030 году.
«Этот полет H225 с двумя двигателями, работающими на SAF, является важной вехой для вертолетной индустрии. Это знаменует собой новый этап на нашем пути к сертификации использования 100% SAF в наших вертолетах, факт, который будет означать сокращение выбросов CO2 до 90%», — сказал Стефан Томе, исполнительный вице-президент по проектированию и главный технический директор Airbus Helicopters.
Использование SAF является одним из рычагов Airbus Helicopters для достижения своей цели по сокращению выбросов CO2 своих вертолетов на 50% к 2030 году при сохранении летные характеристики.
Согласно отчету Waypoint 2050, использование SAF в авиации может обеспечить сокращение выбросов CO2 на 50-75%, что необходимо для достижения к 2050 году чистых выбросов углерода в отрасли воздушного транспорта. Хотя производство SAF в настоящее время составляет всего 0,1% от общего объема производства авиационного топлива, ожидается, что эта цифра резко возрастет в ближайшие годы, чтобы удовлетворить как растущий спрос со стороны операторов, так и предстоящие мандаты на использование SAF.
В июне 2021 года Airbus Helicopters запустила группу пользователей SAF с намерением объединить все заинтересованные стороны для работы над способами ускорения использования смеси керосина и SAF и проложить путь к полетам на 100% SAF в будущем. Все коммерческие самолеты и вертолеты Airbus сертифицированы для полетов с 50-процентным содержанием SAF. Цель — добиться сертификации 100% SAF к 2030 году для коммерческих самолетов и вертолетов Airbus.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ