Дело о незаконном экспорте запчастей вертолета завели в Иркутской области
Таможенники и сотрудники ФСБ в Иркутской области выявили незаконный экспорт оборудования, которое может быть использовано при создании военной техники. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Сибирской оперативной таможни.
«Летом 2021 года жительница Иркутска и ее сообщники незаконно отправили в одну из стран Азиатско-Тихоокеанского региона комплектующие для авиационной техники. Стоимость оборудования составила $71,2 тыс., что на тот момент превышало 5,2 млн рублей», — говорится в сообщении.
Установлено, что ранее предпринимательница занималась подобной экспортной деятельностью, ей было известно о действующих ограничениях на вывоз товаров, которые могут использоваться при создании вооружения. Их экспорт возможен только при наличии разрешительных документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России.
«Тем не менее на этот раз руководитель организации-экспортера решила пренебречь установленными требованиями и осуществила отправку запчастей вертолета без получения лицензий», — отмечается в пресс-релизе.
В отношении нее возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 189 УК РФ (незаконный экспорт оборудования, которое может быть использовано при создании военной техники).
Отмечается, что в Сибири фиксируется рост подобных преступлений. По информации начальника отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды Сибирской оперативной таможни Станислава Шубина, в 2021 году было возбуждено 11 уголовных дел по фактам незаконного экспорта товаров двойного назначения, что почти втрое выше уровня 2020 года.
aex.ru
EASA приостановила действие сертификата типа Ка-32
EASA приостановила действие сертификата типа Ка-32, сообщает HeliHub. Компания Parapex Media, занимающаяся анализом рынка вертолетов, отмечает, что это затрагивает 25 вертолетов.
В настоящее время Ka-32 находятся в реестрах следующих стран:
Болгария — 5;
Португалия — 5 (все, как полагают, находятся на длительном хранении);
Испания — 13;
Швейцария — 2.
EASA проинформировала все заинтересованные стороны.
В уведомлении также содержится дополнительная информация о влиянии этих ограничительных мер на некоторые права и обязанности авиационных предприятий в соответствии с правилами авиационной безопасности, подпадающими под действие Регламента (ЕС) 2018/1139.
В частности EASA требует:
Приостановить действие всех выданных сертификатов, включая сертификаты на продукцию, детали и приборы, а также сертификаты для организаций и тренажеров, где владелец сертификата находится или проживает в России, или иным образом подпадает под санкции.
Приостановить до дальнейшего уведомления все расследования в отношении ожидающих рассмотрения заявок на сертификацию от организаций и лиц, находящихся или проживающих в России или иным образом подпадающих под санкции.
Приостановить до дальнейшего уведомления все одобрения оператора третьей страны (TCO), которые выдал операторам коммерческого воздушного транспорта, для которых Россия выступает в качестве государства оператора.
Любые существующие разрешения на аренду с обслуживанием или без обслуживания или соглашения о совместном использовании кодов с операторами воздушных судов России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в России, должны быть отозваны или расторгнуты, в зависимости от обстоятельств.
Запрет владельцам сертификатов типа EASA и другим держателям разрешений на проектирование оказывать постоянную поддержку летной годности или любую другую форму технической поддержки воздушным судам, зарегистрированным или спроектированным в России или эксплуатируемым эксплуатантом воздушного судна, в отношении которого Россия выступает в качестве государства эксплуатанта.
bizavnews.ru
Холдинг, обещавший вертолеты «Полярным авиалиниям», попал под санкции США
«Полярные авиалинии» с 2021 года ожидают поставку семи вертолетов «Ансат». В сентябре прошлого года компания заключила с «Вертолетами России» договор о сервисном обслуживании еще не поступивших ВС. Год назад министр транспорта Якутии Владимир Сивцев на заседании профильного комитета Ил Тумэна заявил о прибытии «Ансат» в 2023 году. Вчера, 24 марта, стало известно, что холдинг «Вертолеты России» включен в санкционный список США.
Однако еще 21 марта стало известно, что канадские двигатели для вертолетов «Ансат» в Россию больше поставляться не будут. Об этом узнало казанское издание «БИЗНЕС Online». Его источник в Казанском вертолетном заводе (входит в «Вертолеты России») заверил, что производство ВС не встанет, и план на 2022 год на изготовление 41 «Ансата» будет выполнен, потому как сделаны запасы PW207K. При этом на вопрос о том, как видится производственная программа завода 2023–2024 годов источник издания не стал отвечать.
На замену канадским двигателям придут ВК-650В от российского разработчика «Климов», пишет издание. Сертификация и серийные испытания пройдут в ускоренном режиме.
Как полагает эксперт по вертолетостроению, старший научный сотрудник академии им. Жуковского Евгений Матвеев, к «Ансату» с новым двигателем изначально доверия будет меньше, чем к аппаратам с PW207K. «Чтобы он стал надежным, ему нужна наработка, изжитие детских болезней, — отметил эксперт в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Двигатель — такое существо, которому надо повзрослеть. Но это не значит, что не нужно летать. На Ми-4 случались отказы, аварии, катастрофы, с Ми-8 были немалые трудности, да все программы двигались трудно, но шли же вперед».
Контракт на поставку семи модернизированных вертолетов «Ансат» региональный перевозчик «Полярные авиалинии» и холдинг «Вертолеты России» подписали в рамках авиасалона МАКС-2019. Предполагалось, что вертолеты поступят в республику в 2021 году. Сообщалось, что ВС будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера — исходя из рекомендаций «Полярных авиалиний», холдинг разработал новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам.
«Вертолеты России» и связанные с холдингом 15 предприятий попали в обновленный список США от 24 марта 2022 года. Впрочем корпорация находится под западными санкциями с 2014 года, но тогда ограничения касались производства военных вертолетов. Например, в 2015 году холдинг заявлял, что санкции не повлияли на сотрудничество по выпуску вертолета Ка-62. Вертолет оснащен двигателями Ardiden 3G французской компании Turbomeca, топливную систему для него производит французская компания Zodiac Aerospace, трансмиссию поставляет компания Zoerkler Gears GmbH & Co KG из Австрии, сообщает РИА Новости.
sakhaday.ru