Мониторинг СМИ 28 марта

Дело о незаконном экспорте запчастей вертолета завели в Иркутской области
Таможенники и сотрудники ФСБ в Иркутской области выявили незаконный экспорт оборудования, которое может быть использовано при создании военной техники. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Сибирской оперативной таможни.
«Летом 2021 года жительница Иркутска и ее сообщники незаконно отправили в одну из стран Азиатско-Тихоокеанского региона комплектующие для авиационной техники. Стоимость оборудования составила $71,2 тыс., что на тот момент превышало 5,2 млн рублей», — говорится в сообщении.
Установлено, что ранее предпринимательница занималась подобной экспортной деятельностью, ей было известно о действующих ограничениях на вывоз товаров, которые могут использоваться при создании вооружения. Их экспорт возможен только при наличии разрешительных документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России.
«Тем не менее на этот раз руководитель организации-экспортера решила пренебречь установленными требованиями и осуществила отправку запчастей вертолета без получения лицензий», — отмечается в пресс-релизе.
В отношении нее возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 189 УК РФ (незаконный экспорт оборудования, которое может быть использовано при создании военной техники).
Отмечается, что в Сибири фиксируется рост подобных преступлений. По информации начальника отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды Сибирской оперативной таможни Станислава Шубина, в 2021 году было возбуждено 11 уголовных дел по фактам незаконного экспорта товаров двойного назначения, что почти втрое выше уровня 2020 года.
aex.ru

EASA приостановила действие сертификата типа Ка-32
EASA приостановила действие сертификата типа Ка-32, сообщает HeliHub. Компания Parapex Media, занимающаяся анализом рынка вертолетов, отмечает, что это затрагивает 25 вертолетов.
В настоящее время Ka-32 находятся в реестрах следующих стран:
Болгария — 5;
Португалия — 5 (все, как полагают, находятся на длительном хранении);
Испания — 13;
Швейцария — 2.
EASA проинформировала все заинтересованные стороны.
В уведомлении также содержится дополнительная информация о влиянии этих ограничительных мер на некоторые права и обязанности авиационных предприятий в соответствии с правилами авиационной безопасности, подпадающими под действие Регламента (ЕС) 2018/1139.
В частности EASA требует:
Приостановить действие всех выданных сертификатов, включая сертификаты на продукцию, детали и приборы, а также сертификаты для организаций и тренажеров, где владелец сертификата находится или проживает в России, или иным образом подпадает под санкции.
Приостановить до дальнейшего уведомления все расследования в отношении ожидающих рассмотрения заявок на сертификацию от организаций и лиц, находящихся или проживающих в России или иным образом подпадающих под санкции.
Приостановить до дальнейшего уведомления все одобрения оператора третьей страны (TCO), которые выдал операторам коммерческого воздушного транспорта, для которых Россия выступает в качестве государства оператора.
Любые существующие разрешения на аренду с обслуживанием или без обслуживания или соглашения о совместном использовании кодов с операторами воздушных судов России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в России, должны быть отозваны или расторгнуты, в зависимости от обстоятельств.
Запрет владельцам сертификатов типа EASA и другим держателям разрешений на проектирование оказывать постоянную поддержку летной годности или любую другую форму технической поддержки воздушным судам, зарегистрированным или спроектированным в России или эксплуатируемым эксплуатантом воздушного судна, в отношении которого Россия выступает в качестве государства эксплуатанта.
bizavnews.ru

Холдинг, обещавший вертолеты «Полярным авиалиниям», попал под санкции США
«Полярные авиалинии» с 2021 года ожидают поставку семи вертолетов «Ансат». В сентябре прошлого года компания заключила с «Вертолетами России» договор о сервисном обслуживании еще не поступивших ВС. Год назад министр транспорта Якутии Владимир Сивцев на заседании профильного комитета Ил Тумэна заявил о прибытии «Ансат» в 2023 году. Вчера, 24 марта, стало известно, что холдинг «Вертолеты России» включен в санкционный список США.
Однако еще 21 марта стало известно, что канадские двигатели для вертолетов «Ансат» в Россию больше поставляться не будут. Об этом узнало казанское издание «БИЗНЕС Online». Его источник в Казанском вертолетном заводе (входит в «Вертолеты России») заверил, что производство ВС не встанет, и план на 2022 год на изготовление 41 «Ансата» будет выполнен, потому как сделаны запасы PW207K. При этом на вопрос о том, как видится производственная программа завода 2023–2024 годов источник издания не стал отвечать.
На замену канадским двигателям придут ВК-650В от российского разработчика «Климов», пишет издание. Сертификация и серийные испытания пройдут в ускоренном режиме.
Как полагает эксперт по вертолетостроению, старший научный сотрудник академии им. Жуковского Евгений Матвеев, к «Ансату» с новым двигателем изначально доверия будет меньше, чем к аппаратам с PW207K. «Чтобы он стал надежным, ему нужна наработка, изжитие детских болезней, — отметил эксперт в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Двигатель — такое существо, которому надо повзрослеть. Но это не значит, что не нужно летать. На Ми-4 случались отказы, аварии, катастрофы, с Ми-8 были немалые трудности, да все программы двигались трудно, но шли же вперед».
Контракт на поставку семи модернизированных вертолетов «Ансат» региональный перевозчик «Полярные авиалинии» и холдинг «Вертолеты России» подписали в рамках авиасалона МАКС-2019. Предполагалось, что вертолеты поступят в республику в 2021 году. Сообщалось, что ВС будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера — исходя из рекомендаций «Полярных авиалиний», холдинг разработал новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам.
«Вертолеты России» и связанные с холдингом 15 предприятий попали в обновленный список США от 24 марта 2022 года. Впрочем корпорация находится под западными санкциями с 2014 года, но тогда ограничения касались производства военных вертолетов. Например, в 2015 году холдинг заявлял, что санкции не повлияли на сотрудничество по выпуску вертолета Ка-62. Вертолет оснащен двигателями Ardiden 3G французской компании Turbomeca, топливную систему для него производит французская компания Zodiac Aerospace, трансмиссию поставляет компания Zoerkler Gears GmbH & Co KG из Австрии, сообщает РИА Новости.
sakhaday.ru

Volocopter впервые поднял воздух eVTOL с экипажем во Франции

21 марта 2022 года Volocopter впервые поднял воздух eVTOL с экипажем. Полеты электрического аэротакси Volocopter 2X с экипажем были частью недельной тестовой кампании, посвященной городской воздушной мобильности (UAM).
Цель мероприятия — дать Volocopter и его партнерам, Groupe ADP и RATP Group, ключевые идеи для запуска UAM к Олимпийским и Паралимпийским играм в Париже в 2024 году.
Полномасштабный прототип Volocopter 2X уже использовался для успешных испытательных полетов на аэродроме Понтуаз, к северо-западу от Парижа, для измерения шума и его влияния на окружающую среду. Партнеры Volocopter будут использовать эти данные для формирования будущего городской воздушной мобильности в Париже и парижском регионе.
«Здесь, в Париже, мы еще раз продемонстрировали нашу новаторскую мощь», — сказал Кристиан Бауэр, коммерческий директор Volocopter. «Управляя Х2 в пилотируемой конфигурации в аэропорту Парижа, мы прямо доказываем одному из наших стартовых городов, что наше воздушное судно станет практичным дополнением для сообщения между аэропортом и городом».
Volocopter впервые запустил свой eVTOL во Франции во время Парижского аэрошоу в июне 2021 года. Вместе со своими партнерами компания готовится к коммерческому запуску в течение двух или трех следующих лет.
Успех данного мероприятия, уверен разработчик, окажет положительное влияние на дальнейшую судьбу воздушных транспортных средств, ориентированных на работу в городских условиях. Рассматриваемый как дополнение к существующим вариантам транспорта, UAM поддерживает разработку экологически чистых транспортных решений и предложит городам по всему миру уникальное сочетание городских мультимодальных транспортных систем.
Испытательная среда UAM на аэродроме Понтуаз напрямую отвечает на вызовы этой новой формы мобильности, оценивая использование решения UAM, его приемлемость, правила, технологии и индустриализацию. Кроме того, аэродром предлагает реальную и безопасную авиационную среду в пригороде, в 35 км к северо-западу от Парижа.
Напомним, что компания получила разрешения на проектирование и строительство летательных аппаратов от EASA. Когда Volocopter пройдет европейскую сертификацию на коммерческую эксплуатацию воздушного судна, будет подана заявка на получение аналогичных разрешений от американского управления гражданской авиации (FAA). Одной из первых стран, где появятся такие аэротакси, может стать Сингапур.
Сейчас Volocopter активно работает над пополнением модельного ряда и разработкой летательных аппаратов для более длительных полетов, таких как VoloConnect.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ