Мониторинг СМИ 28 октября

Из Сызрани тяжелого больного с коронавирусом доставили в Тольятти на вертолете санавиации
Чтобы доставить из Сызрани в Тольятти пациента с тяжелой формой коронавирусной инфекции, пришлось задействовать санавиацию. Об этом рассказал глава информационного центра при региональном оперштабе, главный врач тольяттинской больницы № 5 Николай Ренц.
Известно, что у мужчины была диагностирована пневмония. Как уточнил Николай Ренц, доставленного больного сразу госпитализировали в реанимационное отделение больницы. Это уже не первый случай, когда вертолет санавиации приходит на выручку. 19 августа пациента сызранской больницы с двухсторонней пневмонией и сопутствующими хроническими заболеваниями переправили в Самарскую областную клиническую больницу имени Середавина. Полет до столицы региона длился полтора часа.
syzran-small.ru

Камчатка получила 14 квадрокоптеров для защиты лесов от пожаров
Краевое учреждение «Охрана камчатских лесов» получило 14 квадрокоптеров по национальному проекту «Экология». Дроны будут использоваться для обнаружения лесных пожаров и установления их масштабов, сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
«Для обнаружения пожаров это очень удобная штука, потому что бывают труднодоступные места, где вертолет не может подсесть и техника не может проехать. С помощью квадрокоптера мы можем посмотреть координаты, данные, замерить площадь, куда движется пожар, направление ветра и уже направлять туда десантников-пожарных для организации тушения пожаров», — приводятся в сообщении слова десантника-пожарного Максима Корякова.
Уточняется, что дальность полета квадрокоптера от пилота может составлять до восьми километров. Устройства будут распределены по всем отделениям учреждения.
tass.ru

Санитарная авиация Подмосковья выполнила 475 вылетов с начала года
Авиакомпания «Русские Вертолётные Системы» совместно с авиамедицинскими бригадами Территориального центра медицины катастроф с начала нынешнего года выполнила 475 вылетов в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение» в Московской области. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщили в пресс-службе компании.
Санавиация позволяет оперативно транспортировать пациента, которому необходима экстренная медпомощь, в специализированные больницы. Это особенно важно в условиях удалённости лечебных учреждений или загруженного дорожного трафика. Помимо прочего, благодаря наличию специального оборудования вертолёты могут осуществлять вылеты ночью.
В основном санитарная авиация доставляет пострадавших в медорганизации Красногорска, Подольска, Ногинска — в травмоцентры 1 уровня и ожоговый центр. Специализированные медицинские версии вертолета «Ансат» авиакомпании «Русские Вертолетные Системы» обеспечивают плановую и экстренную медицинскую эвакуацию пациентов в Подмосковье с прошлого года. Вертолёты оборудованы современным медицинским модулем производства «Казанского агрегатного завода», позволяющего проводить на борту вертолёта не только мониторинг состояния пострадавших, но и, при необходимости, комплекс реанимационных мероприятий.
vmo24.ru

Вертолеты России запустили программу тестовой эксплуатации Ми-8 в Индонезии
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) запустил программу тестовой эксплуатации вертолетов типа Ми-8/171, которая позволит заказчикам оценить все преимущества российских вертолетов вместе с имеющимися инструментами корпоративной поддержки и программами послепродажного обслуживания. Пилотный проект реализуется в Индонезии, где два вертолета Ми-8АМТ уже задействованы в тушении лесных пожаров.
Вертолеты, направленные заводом в Республику Индонезия вместе с экипажем и техническим персоналом, практически сразу по прибытии были перебазированы на остров Калимантан для тушения лесных пожаров. В дальнейшем машины будут нести оперативное дежурство на островах Суматра и Калимантан.
«Пилотным проектом данной программы стал контракт с компанией PT. National Utility Helicopters (PT. NUH), которая имеет 50-летний опыт эксплуатации многоцелевых вертолетов в интересах правительства Республики Индонезия и частных компаний. Основная задача в рамках контракта — выполнение работ по пожаротушению в регионе, а также оказание консультационных услуг для формирования собственного воздушного флота индонезийских операторов и проведения ежегодных работ по пожаротушению», — сообщил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
В процессе временного использования вертолетов заказчик получает возможность консультативной помощи специалистов предприятия в режиме 24/7, доступ к подменному фонду и фонду дополнительного оборудования.
Один из первых вертолетов Ми-171А2, изготовленных на У-УАЗ, с 2018 года участвует в пробной программе тестовой эксплуатации в авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги», где успешно выполняет поставленные задачи и демонстрирует высокие летно-технические характеристики. Опыт этой работы нашел свое отражение в программе тестовой эксплуатации вертолетов У-УАЗ в Индонезии.
Вертолеты семейства Ми-8/171 давно участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не только в России, но и за рубежом. Они зарекомендовали себя как один из наиболее эффективных инструментов при выполнении работ по пожаротушению, доставке медикаментов и эвакуации пострадавших, а также работ по перевозке людей и грузов в труднодоступные районы.
aviaport.ru
Гибридный квадрокоптер установил мировой рекорд автономности

Средняя автономность большинства дронов составляет около 30 минут — производителям приходится соблюдать баланс между весом конструкции и ёмкостью аккумуляторов. Существенно увеличить время полёта можно с использованием альтернативной силовой установки — что и продемонстрировал в работе испанский стартап Quaternium, летательный аппарат которого продержался в воздухе более 10 часов без дозаправки.
Свой первый квадрокоптер с гибридным двигателем под названием HYBRiX 2.0 энтузиасты представили в 2017-м, и сразу же установили мировой рекорд: четыре часа и 40 минут полёта. В феврале текущего года экспериментальная версия устройства с приставкой 2.1в названии превзошла этот показатель, подняв планку до восьми часов и 10 минут.
Не останавливаясь на достигнутом, в Quaternium продолжили совершенствовать своё детище — последнее зафиксированное время автономной работы HYBRiX 2.1 составило 10 часов 14 минут. Это стало возможным за счёт увеличения объёма топливного бака до 16 литров и добавления системы впрыска бензина к двухтактному двигателю дрона.
В стандартной комплектации беспилотник весит 13 килограммов и может перевозить до 10 килограммов груза. Средняя скорость модели составляет 50 км/ч, максимальная — 80 км/ч.
4pda.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ