Мониторинг СМИ 28 октября

«Вертолеты России» провели капитальный ремонт шести Ми-17-1В ВВС Перу
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех за два года выполнил капитальный ремонт шести военно-транспортных вертолетов Ми-17-1В на базе ВВС Перу SEMAN в Лиме.
Ремонтные работы производил Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) холдинга «Вертолеты России» под непосредственным контролем НЦВ «Миль и Камов» — разработчика вертолетов марки «Ми». В результате проведенного технического обслуживания перуанским вертолетам установлен межремонтный срок службы 8 лет и межремонтный ресурс 2000 часов.
В настоящее время, особенно на фоне пандемии коронавируса, Республика Перу активно эксплуатирует ранее поставленную российскую вертолетную технику. Машины задействованы для реализации различных задач: перевозок, поиска и спасения людей в районах, пострадавших от стихийных бедствий, борьбы с наркотрафиком, а также в гуманитарных целях, таких как доставка медикаментов, питания, одежды.
«Российская вертолетная техника хорошо зарекомендовала себя в Перу еще со времен Советского Союза — в 1970 году СССР одним из первых пришел на помощь перуанской стороне после землетрясения. Тогда в качестве гуманитарной помощи мы передали Перу вертолеты Ми-8 в медицинском исполнении. Сегодня в стране эксплуатируются более ста вертолетов российского производства, поэтому мы придаем особое значение их ремонту и модернизации. Считаю, что проведенные работы в очередной раз свидетельствует о высоком уровне доверия наших заказчиков», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Многоцелевые вертолеты серии Ми-8/17 признаны и востребованы во всем мире благодаря своей надежности, универсальности и простоте обслуживания. Конструкция и оборудование вертолетов семейства Ми-8/17 позволяют эксплуатировать их при автономном базировании на необорудованных площадках практически во всех климатических условиях, в том числе в высокогорных районах и районах с жарким климатом, что доказывает многолетний опыт использования данных машин на разных континентах.
Новосибирский авиаремонтный завод осуществляет техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию различных модификаций вертолетов марки «Ми». Предприятие производит ремонт систем и агрегатов вертолетной техники в течение всего межремонтного ресурса, а также обеспечивает пользователей запасными частями. НАРЗ также оказывает сервисные услуги по всему миру с возможностью проведения восстановительных работ на базе заказчика.
helicopter.su

В Челябинской области вертолету Ми-26 ЦВО присвоено имя летчика — Героя Советского Союза
Имя героя Советского Союза летчика-снайпера генерал-полковника Виталия Павлова присвоено вертолету Ми-26 отдельной бригады армейской авиации Центрального военного округа, дислоцированной на территории Челябинской области,
Церемония присвоения имени прошла в День образования армейской авиации ВКС России на военном аэродроме в городе Южноуральск. Также в ходе торжественных мероприятий командование бригады вручило почетные грамоты наиболее отличившимся военнослужащим, а также погоны с очередными воинскими званиями.
В торжественном мероприятии приняли участие представители командования и личный состав соединения, ветераны ВВС и юнармейцы. В ходе церемонии винтокрылая машина, получившая собственное имя, символично зарулила на площадку, встав в один ряд с поисково-спасательной машины «Синяя птица», также стоящей на вооружении эскадрильи сил поиска и спасения ЦВО.
Решение о присвоении вертолету Ми-26 собственного имени принято Министром обороны РФ Сергеем Шойгу.
Виталий Егорович Павлов — советский и российский летчик и военачальник Герой Советского Союза. Выполнял интернациональный долг в Афганистане (1981-1982) в должности командира отдельного смешанного авиационного полка, совершил 307 боевых вылетов с налетом 567 часов. В ходе чеченской кампании выполнил 156 боевых вылетов в генеральском звании.
aviaport.ru

ОДК Ростеха создаст первый в России мультикорпоративный акселератор «Низкоуглеродное будущее»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха подписала с «Газпромнефтью», «Росатомом» и «Газпромбанком» соглашение об организации первого в России мультикорпоративного акселератора «Низкоуглеродное будущее». К 2035 году поставлена задача снизить выбросы СО на 25% и NOx — на 65% относительно показателей 2008 года. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
Акселератор будет создан на платформе экосистемы «Энерготехнохаб Петербург». Организации будут оказывать методологическую поддержку при сопровождении деятельности акселератора, в том числе по предоставлению актуальных технологических вызовов корпораций, менторского сопровождения отобранных проектов и проведению их пилотных испытаний на промышленных объектах компаний-участников.
«Это направление работы является одной из стратегических задач корпорации, так как связано с расширением продуктового ряда силовых установок и снижением углеродного следа выпускаемой продукции. К 2035 году поставлена задача снизить выбросы СО на 25% и NOx на 65% относительно 2008 года. На развитие корпоративного акселератора и работу со стартапами ОДК планирует направить как собственные средства, так и средства заказчиков» — сказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
ОДК, начиная с 2015 года, использует механизмы поиска инновационных решений через кооперацию со стартапами, в том числе в рамках корпоративного акселератора.
aex.ru

ГТЛК заключила договоры на поставку вертолетов с тремя авиакомпаниями
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в течение последней декады октября заключило ряд договоров на поставку в лизинг новых вертолетов для российских авиакомпаний, сообщает пресс-служба компании.
Контракты были подписаны с АО «Транспортный навигационный центр» (ТНЦ), ООО Авиакомпания «Стрежевское Авиапредприятие» (АК «САП») и ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» (АП «Ельцовка») в рамках программы по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием.
В соответствии с договорами ГТЛК передаст в лизинг АК «САП» и АП «Ельцовке» по одному вертолету Ми-8 МТВ-1 и один вертолет «Ансат» — ТНЦ.
ГТЛК — крупнейший заказчик гражданских вертолетов российского производства по итогам последних лет. Программа ГТЛК по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием стартовала в 2016 г. На 1.10.2021 общий объем инвестиций в программу составил более 50 млрд рублей, в том числе 26 млрд рублей бюджетных средств. Всего лизингополучателям передано 116 вертолетов Ми-8 и «Ансат».
Программы некоммерческого лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного производства.
aex.ru

Выручка Airbus за 9 месяцев 2021 года составила 35,2 млрд евро

Airbus SE (биржевой трекер — AIR) объявляет консолидированные финансовые результаты первых девяти месяцев 2021 года по состоянию на 30 сентября 2021 года.
«Результаты за девять месяцев отражают высокую производительность компании, а также наши усилия по сдерживанию затрат и повышению конкурентоспособности. По мере восстановления рынка мы внимательно отслеживаем потенциальные риски для нашей отрасли. Мы сосредоточены на росте производства самолетов семейства A320 и стремимся обеспечить наличие необходимых производственных мощностей и возможностей цепочки поставок, — отметил генеральный директор компании Гийом Фори (Guillaume Faury). — Результаты первых девяти месяцев года позволили нам обновить прогноз по прибыли и свободному денежному потоку. Мы усиливаем баланс компании, чтобы обеспечить инвестиции для реализации наших долгосрочных амбиций».
За отчетный период валовые заказы коммерческих самолетов составили 270 (в первые 9 месяцев 2020 года: 370). Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 133 единиц c учетом отмен (в первые 9 месяцев 2020 года: 300 единиц). Общий портфель заказов (бэклог) по состоянию на 30 сентября 2021 года составил 6 894 воздушных судна. Чистый объем заказов на вертолеты составил 185 единицы (в первые 9 месяцев 2020 года: 143 единицы), в том числе 10 вертолетов семейства Super Puma. Объем поступивших заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении составил € 10,1 млрд (в первые 9 месяцев 2020 года: € 8,2 млрд).
Консолидированная выручка выросла на 17%, до € 35,2 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в первые 9 месяцев 2020 года: € 30,2 млрд). Показатель отражает рост поставок коммерческих самолетов по сравнению с 9 месяцами 2020 года. Компания поставила 424 коммерческих самолета (в первые 9 месяцев 2020 года: 341 самолет), в том числе 34 A220, 341 самолет семейства A320, 11 A330 (1), 36 A350 и 2 A380. Выручка от поставок коммерческих самолетов увеличилась на 21%, в большей степени отражая возросший объем поставок по сравнению с 2020 годом, на который значительное влияние оказала пандемия COVID-19.
Подразделение Airbus Helicopters передало заказчикам 194 вертолета (в первые девять месяцев 2019 года: 169 единиц), выручка выросла на 14%, что обусловлено расширением спектра предоставляемых услуг и большим объемом поставок, в первую очередь моделей семейства Super Puma. Выручка подразделения Airbus Defence and Space осталось стабильной к уровню прошлого года, в первые девять месяцев 2021 года были поставлены четыре самолета А400М.
Консолидированный скорректированный показатель EBIT — показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, разниц курсов валют, а также прибыли или издержек, связанных с продажей или приобретением активов — составил € 3 369 млн (в первые девять месяцев 2020 года: € −125млн).
Скорректированный показатель EBIT подразделения гражданских воздушных судов составил € 2 739 млн (в первые девять месяцев 2020 года: € −641млн) преимущественно за счет роста поставок и усилий по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности.
Ожидается, что темпы производства модели A220 в начале 2022 года вырастут с 5 до 6 самолетов в месяц, а к середине десятилетия достигнут 14 самолетов в месяц. В рамках программы семейства A320, компания также работает над наращиванием темпа производства самолетов и планирует производить по 65 единиц ежемесячно к лету 2023 года. Коммерческий успех программы A330 позволяет повысить ежемесячный темп производства с 2 до почти 3 единиц к концу 2022 года. Ожидается, что темпы производства самолетов A350 также вырастут с 5 до 6 самолетов в месяц в начале 2023 года.
Скорректированный показатель EBIT вертолётостроительного подразделения составил € 314 млн (в первые 9 месяцев 2020 года: € 238 млн). Он отражает рост предложения сервисных услуг, реализацию текущих программ и сниженные расходы на НИОКР.
Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space вырос до € 284 млн (в первые девять месяцев 2020 года: € 266 млн), что в основном отражает усилия по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности.
Собственные расходы на НИОКР составили € 1 919 млн (в первые 9 месяцев 2020 года: € 2 032 млн).
Консолидированный отчетный показатель EBIT составил € 3 437 млн (в первые 9 месяцев 2020 года € −2 185 млн) с учетом корректировок в размере € +68 млн.
Корректировки включают: € +190 млн в рамках программы А380 (в том числе из €45 млн в третьем квартале 2021); € −165 млн, обусловленных разницей курса доллара и балансовой оценкой (в том числе € +5 млн во третьем квартале 2021 года); € +43 млн других расходов, включая расходы на комплаенс (в том числе € −6 млн в третьем квартале 2021 года).
Финансовый результат составил € −172 млн (в первые 9 месяцев 2020 года: € −712 млн). В основном это отражает чистый процентный результат в размере 233 млн евро, частично компенсированный в размере € 63 млн, связанный с финансовыми активами Dassault Aviation.
Консолидированная чистая прибыль (2) составила € 2 635 млн (чистый убыток за 9 месяцев 2020 года: € −2 686 млн), при этом консолидированная отчетная прибыль на акцию составила € 3,36 (убыток за 9 месяцев 2020 года на акцию: € −3,43).
Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов составил € 2 260 млн (за 9 месяцев 2020 года: € −11 798 млн). Показатели отражают меры по минимизации расходов наличных средств и больший акцент на управлении оборотным капиталом. Консолидированный поток свободных денежных средств составил € 2 308 млн (за 9 месяцев 2020 года € −12 276 млн).
По состоянию на 30 сентября 2021 года валовая прибыль составила € 21,7 млрд (на конец 2020 года: € 21,4 млрд) при консолидированной чистой денежной позиции в размере € 6,7 млрд (на конец 2020 года: € 4,3 млрд). Позиция компании по ликвидности остается сильной, составляя € 27,7 млрд на конец сентября 2021 года. Учитывая увеличение чистой денежной позиции и высокую ликвидность, было принято решение не продлевать неиспользованную линию дополнительной ликвидности в размере € 6,2 млрд, срок погашения которой истек в сентябре. Тем временем срок погашения Возобновляемой синдицированной кредитной линии в размере € 6 млрд был продлен на год.
В своих прогнозах на 2021 год Airbus основывается на том, что мировая экономика, воздушное движение и операционная деятельность компании не претерпят дальнейших сбоев, которые могли бы повлиять на возможность предоставлять продукты и услуги. Прогноз на 2021 год представлен до учета эффекта от слияний и поглощений.
Компания обновила прогноз целевых показателей на 2021 год. Компания планирует поставить 600 коммерческих воздушных судов; Airbus ожидает, что скорректированный показатель EBIT составит € 4,5 млрд; Airbus ожидает, что поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования сделок составит € 2,5 млрд.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ