20% деталей двигателя-демонстратора ВК-650В будет создано с помощью аддитивных технологий
Аддитивные технологии обещают машиностроителям прорыв в темпах разработки и испытаний перспективных изделий. «ОДК-Климов» при поддержке Центра аддитивных технологий удалось вчетверо сократить срок производства деталей сложной конфигурации, используемых в двигателе-демонстраторе ВК-650В. И пускай вопрос о широком применении новых способов создания заготовок деталей пока остаётся открытым, некоторые комплектующие, выращенные с помощью послойного лазерного спекания, уже получили прописку в серийной продукции ОДК.
Аддитивные технологии рассматриваются как один из элементов «Индустрии 4.0» — четвёртой промышленной революции. В настоящее время разработано более дюжины основных методов послойного создания твёрдого объекта, в том числе с использованием металлических порошков. Их применение открывает для машиностроения новые возможности, поэтому ведущие индустриальные державы уделяют большое внимание разработке соответствующих технологий, материалов и специального оборудования. Другое направление развития — изменение подхода к инжинирингу деталей, проектирование изделий с учётом новых возможностей формообразования, открывающихся благодаря аддитивным технологиям.
В авиационном комплексе Госкорпорации Ростех было принято решение сконцентрировать компетенции в области 3D-печати и смежных вопросов на одной площадке. АО «Центр аддитивных технологий» (ЦАТ), созданное в 2018 году пятью компаниями авиационного кластера («Объединенная авиастроительная корпорация», холдинг «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», холдинг «Технодинамика» и КРЭТ), разместилось на площадке Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева, входящего в состав ОДК.
Цели, поставленные при создании компании: сокращение сроков вывода на рынок новой высокотехнологичной продукции, изменение подхода к проектированию и созданию передовых изделий, а также устранение отставания России от зарубежных конкурентов в области внедрения аддитивных технологий в авиационной промышленности. Для их достижения ЦАТ работает по четырём бизнес-направлениям. Первое — исследования и разработка, инжиниринг и реинжиниринг конструкции. Второе направление связано с созданием опытных образцов на базе разработанных конструктивных решений. Также ЦАТ участвует в исследованиях и сертификации. Финалом этих процессов является серийный выпуск продукции как на своей площадке Центра, так и с созданием филиалов и мобильных центров производства. «Каждое из этих направлений завязано на плотную кооперацию с существующими конструкторскими бюро и дизайн-центрами, — рассказывает Владислав Кочкуров, генеральный директор Центра аддитивных технологий. — В вопросах исследований и сертификации мы работаем вплотную с отраслевыми институтами. Также развиваем комплексные образовательные программы на своей базе с привлечением иностранных специалистов, развиваем внутреннюю и международную кооперацию с существующими центрами аддитивного производства».
Предприятие располагает шестью установками, из которых пять установок послойного синтеза и одна — прямого нанесения. Три из них работают с заготовками среднего размера — около 250-300 мм по одному измерению. Ещё две машины позволяют получать крупногабаритные детали. «Машина, пришедшая к нам буквально месяц назад, сейчас вводится в эксплуатацию, — рассказал гендиректор ЦАТ. — Зона построения — 500×500×500 мм. На сегодня это самая крупногабаритная машина, выпускаемая в мире, с серийно отработанным технологическим процессом». Кроме того, имеется полный спектр механообрабатывающего, лабораторного и контрольного оборудования. Так для проведения выходного контроля геометрии выпускаемых изделий применяется система лазерного сканирования.
aviaport.ru
Сотрудники холдинга Технодинамика стали победителями V премии имени В.А. Ревунова
Сотрудники холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех стали победителями V премии имени В.А. Ревунова, завоевав пять личных наград и одну коллективную. Подведение итогов конкурса традиционно прошло в рамках конференции «Будущее машиностроения России» в МГТУ им. Баумана. Общий призовой фонд премии составил 10 млн рублей.
В категории «За вклад в развитие производства гражданской продукции» в номинации «Лучший молодой конструктор» все призовые места достались представителям «Технодинамики». Первое место заняла сотрудница АО «Уфимское агрегатное производственное объединение Елена Архипова, второе — ее коллега Дмитрий Кондрашов. Третью премию получила команда коллектива АО «Технодинамика»: Иван Веряскин и Станислав Гаврилов. Лучшим молодым технологом признан Дмитрий Евдокимов из самарского АО «Авиаагрегат». В номинации «Лучший молодой разработчик» третье место занял Игорь Ткаченко (АО «Технодинамика»).
В категории «За вклад в развитие производства продукции специального назначения» в номинации «Лучший молодой конструктор» третье место занял Владимир Пивоваров (АО «Каменск-Уральский литейный завод»).
Премия имени В.А. Ревунова была учреждена Союзом машиностроителей России в 2016 году по инициативе АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». Она присуждается перспективным разработчикам, конструкторам и технологам за достижения в области радиоэлектроники по разработке и производству новых и модернизации находящихся в эксплуатации сложных конструкторских изделий специального назначения, а также за разработку и производство принципиально новых изделий гражданского назначения. Одним из основателей премии выступил Игорь Георгиевич Насенков, занимавший пост первого замглавы КРЭТ.
«Для привлечения выпускников и молодых специалистов к работе в нашей отрасли сегодня делается многое — принимаются законы, разрабатываются инновационные программы. Идея создания премии имени Ревунова — часть большой работы в этом направлении. Благодаря ей мы развиваем отечественное машиностроение — проекты, участвовавшие отборе на соискание премии, лягут в основу будущего всей отрасли. И я с гордостью хочу отметить, что представители „Технодинамики“ уже который год входят в число лучших и не остаются без наград этом конкурсе. Поздравляю всех победителей, желаю им дальнейших успехов и новых побед!» — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.
В этом году премия имени В.А. Ревунова объединила более 140 молодых специалистов предприятий машиностроения России. Лучших определяли в шести номинациях.
aviaport.ru
Вертолет привлекли к борьбе с пожаром на площади 130 га в Борисоглебске под Воронежем
Вертолет Ми-8 принимает участие в ликвидации последнего крупного ландшафтного пожара на площади 130 га в Борисоглебском районе Воронежской области. Вертолет произвел 10 сбросов воды, сообщил журналистам руководитель пресс-службы ГУ МЧС по региону Сергей Хренов.
«В Борисоглебском городском округе продолжается тушение лесного пожара на 130 га. Угрозы населенным пунктам нет, общая численность борисоглебской группировки — 102 человека и 28 единиц техники. Там же работает вертолет МЧС России Ми-8, выполнил 10 сбросов воды», — сообщил Хренов. Он добавил, что, по предварительным данным, пожарным удалось переломить ситуацию с распространением пожара.
В воскресенье в Воронежской области были зафиксированы четыре крупных ландшафтных и лесных пожара, в том числе на общей площади 65 га под Воронежем у села Медовка и Новоподклетное в Рамонском районе, 30 га в Новоусманском районе у населенных пунктов Бабяково и Отрадное, а также в Борисоглебском районе на площади около 130 га. На помощь воронежским пожарным приехали группировки из Липецкого и Тульского региональных управлений МЧС.
Утром в понедельник все пожары были ликвидированы, кроме пожара в Борисоглебском районе.
tass.ru
Санитарный вертолет в Астраханской области спас ребенка и мужчину с инфарктом
26 сентября в областную детскую клиническую больницу им. Силищевой из поселка Лиман санитарным вертолетом был транспортирован в тяжелом состоянии двухлетний малыш с ожогом слизистых и пищевым отравлением. Об этом сообщает Минздрав Астраханской области.
— Ребенка немедленно госпитализировали в отделение реанимации, где ему была оказана вся необходимая медицинская помощь. Сейчас, в связи с улучшением состояния, маленький пациент переведен в педиатрическое отделение, — уточнили в министерстве.
27 сентября из города Харабали в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии был доставлен 43-хлетний мужчина с острым инфарктом миокарда. В Центре ему было проведено экстренное стентирование, сейчас пациент идет на поправку.
Служба санитарной авиации в регионе организована в рамках национального проекта «Здравоохранение». Служба работает в круглосуточном режиме 24/7 без выходных. За два месяца работы воздушная скорая спасла жизни 19 астраханцев.
astravolga.ru