Мониторинг СМИ 28 сентября

20% деталей двигателя-демонстратора ВК-650В будет создано с помощью аддитивных технологий
Аддитивные технологии обещают машиностроителям прорыв в темпах разработки и испытаний перспективных изделий. «ОДК-Климов» при поддержке Центра аддитивных технологий удалось вчетверо сократить срок производства деталей сложной конфигурации, используемых в двигателе-демонстраторе ВК-650В. И пускай вопрос о широком применении новых способов создания заготовок деталей пока остаётся открытым, некоторые комплектующие, выращенные с помощью послойного лазерного спекания, уже получили прописку в серийной продукции ОДК.
Аддитивные технологии рассматриваются как один из элементов «Индустрии 4.0» — четвёртой промышленной революции. В настоящее время разработано более дюжины основных методов послойного создания твёрдого объекта, в том числе с использованием металлических порошков. Их применение открывает для машиностроения новые возможности, поэтому ведущие индустриальные державы уделяют большое внимание разработке соответствующих технологий, материалов и специального оборудования. Другое направление развития — изменение подхода к инжинирингу деталей, проектирование изделий с учётом новых возможностей формообразования, открывающихся благодаря аддитивным технологиям.
В авиационном комплексе Госкорпорации Ростех было принято решение сконцентрировать компетенции в области 3D-печати и смежных вопросов на одной площадке. АО «Центр аддитивных технологий» (ЦАТ), созданное в 2018 году пятью компаниями авиационного кластера («Объединенная авиастроительная корпорация», холдинг «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», холдинг «Технодинамика» и КРЭТ), разместилось на площадке Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева, входящего в состав ОДК.
Цели, поставленные при создании компании: сокращение сроков вывода на рынок новой высокотехнологичной продукции, изменение подхода к проектированию и созданию передовых изделий, а также устранение отставания России от зарубежных конкурентов в области внедрения аддитивных технологий в авиационной промышленности. Для их достижения ЦАТ работает по четырём бизнес-направлениям. Первое — исследования и разработка, инжиниринг и реинжиниринг конструкции. Второе направление связано с созданием опытных образцов на базе разработанных конструктивных решений. Также ЦАТ участвует в исследованиях и сертификации. Финалом этих процессов является серийный выпуск продукции как на своей площадке Центра, так и с созданием филиалов и мобильных центров производства. «Каждое из этих направлений завязано на плотную кооперацию с существующими конструкторскими бюро и дизайн-центрами, — рассказывает Владислав Кочкуров, генеральный директор Центра аддитивных технологий. — В вопросах исследований и сертификации мы работаем вплотную с отраслевыми институтами. Также развиваем комплексные образовательные программы на своей базе с привлечением иностранных специалистов, развиваем внутреннюю и международную кооперацию с существующими центрами аддитивного производства».
Предприятие располагает шестью установками, из которых пять установок послойного синтеза и одна — прямого нанесения. Три из них работают с заготовками среднего размера — около 250-300 мм по одному измерению. Ещё две машины позволяют получать крупногабаритные детали. «Машина, пришедшая к нам буквально месяц назад, сейчас вводится в эксплуатацию, — рассказал гендиректор ЦАТ. — Зона построения — 500×500×500 мм. На сегодня это самая крупногабаритная машина, выпускаемая в мире, с серийно отработанным технологическим процессом». Кроме того, имеется полный спектр механообрабатывающего, лабораторного и контрольного оборудования. Так для проведения выходного контроля геометрии выпускаемых изделий применяется система лазерного сканирования.
aviaport.ru

Сотрудники холдинга Технодинамика стали победителями V премии имени В.А. Ревунова
Сотрудники холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех стали победителями V премии имени В.А. Ревунова, завоевав пять личных наград и одну коллективную. Подведение итогов конкурса традиционно прошло в рамках конференции «Будущее машиностроения России» в МГТУ им. Баумана. Общий призовой фонд премии составил 10 млн рублей.
В категории «За вклад в развитие производства гражданской продукции» в номинации «Лучший молодой конструктор» все призовые места достались представителям «Технодинамики». Первое место заняла сотрудница АО «Уфимское агрегатное производственное объединение Елена Архипова, второе — ее коллега Дмитрий Кондрашов. Третью премию получила команда коллектива АО «Технодинамика»: Иван Веряскин и Станислав Гаврилов. Лучшим молодым технологом признан Дмитрий Евдокимов из самарского АО «Авиаагрегат». В номинации «Лучший молодой разработчик» третье место занял Игорь Ткаченко (АО «Технодинамика»).
В категории «За вклад в развитие производства продукции специального назначения» в номинации «Лучший молодой конструктор» третье место занял Владимир Пивоваров (АО «Каменск-Уральский литейный завод»).
Премия имени В.А. Ревунова была учреждена Союзом машиностроителей России в 2016 году по инициативе АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». Она присуждается перспективным разработчикам, конструкторам и технологам за достижения в области радиоэлектроники по разработке и производству новых и модернизации находящихся в эксплуатации сложных конструкторских изделий специального назначения, а также за разработку и производство принципиально новых изделий гражданского назначения. Одним из основателей премии выступил Игорь Георгиевич Насенков, занимавший пост первого замглавы КРЭТ.
«Для привлечения выпускников и молодых специалистов к работе в нашей отрасли сегодня делается многое — принимаются законы, разрабатываются инновационные программы. Идея создания премии имени Ревунова — часть большой работы в этом направлении. Благодаря ей мы развиваем отечественное машиностроение — проекты, участвовавшие отборе на соискание премии, лягут в основу будущего всей отрасли. И я с гордостью хочу отметить, что представители „Технодинамики“ уже который год входят в число лучших и не остаются без наград этом конкурсе. Поздравляю всех победителей, желаю им дальнейших успехов и новых побед!» — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.
В этом году премия имени В.А. Ревунова объединила более 140 молодых специалистов предприятий машиностроения России. Лучших определяли в шести номинациях.
aviaport.ru

Вертолет привлекли к борьбе с пожаром на площади 130 га в Борисоглебске под Воронежем
Вертолет Ми-8 принимает участие в ликвидации последнего крупного ландшафтного пожара на площади 130 га в Борисоглебском районе Воронежской области. Вертолет произвел 10 сбросов воды, сообщил журналистам руководитель пресс-службы ГУ МЧС по региону Сергей Хренов.
«В Борисоглебском городском округе продолжается тушение лесного пожара на 130 га. Угрозы населенным пунктам нет, общая численность борисоглебской группировки — 102 человека и 28 единиц техники. Там же работает вертолет МЧС России Ми-8, выполнил 10 сбросов воды», — сообщил Хренов. Он добавил, что, по предварительным данным, пожарным удалось переломить ситуацию с распространением пожара.
В воскресенье в Воронежской области были зафиксированы четыре крупных ландшафтных и лесных пожара, в том числе на общей площади 65 га под Воронежем у села Медовка и Новоподклетное в Рамонском районе, 30 га в Новоусманском районе у населенных пунктов Бабяково и Отрадное, а также в Борисоглебском районе на площади около 130 га. На помощь воронежским пожарным приехали группировки из Липецкого и Тульского региональных управлений МЧС.
Утром в понедельник все пожары были ликвидированы, кроме пожара в Борисоглебском районе.
tass.ru

Санитарный вертолет в Астраханской области спас ребенка и мужчину с инфарктом
26 сентября в областную детскую клиническую больницу им. Силищевой из поселка Лиман санитарным вертолетом был транспортирован в тяжелом состоянии двухлетний малыш с ожогом слизистых и пищевым отравлением. Об этом сообщает Минздрав Астраханской области.
— Ребенка немедленно госпитализировали в отделение реанимации, где ему была оказана вся необходимая медицинская помощь. Сейчас, в связи с улучшением состояния, маленький пациент переведен в педиатрическое отделение, — уточнили в министерстве.
27 сентября из города Харабали в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии был доставлен 43-хлетний мужчина с острым инфарктом миокарда. В Центре ему было проведено экстренное стентирование, сейчас пациент идет на поправку.
Служба санитарной авиации в регионе организована в рамках национального проекта «Здравоохранение». Служба работает в круглосуточном режиме 24/7 без выходных. За два месяца работы воздушная скорая спасла жизни 19 астраханцев.
astravolga.ru

Конфликт в районе Нагорного Карабаха начался с уничтожения боевых вертолетов

В воскресенье между Арменией и Азербайджаном произошел новый конфликт в Нагорном Карабахе. Стороны конфликта обвинили друг друга в нарушении соглашения о прекращении огня и инициации военного наступления.
По сообщениям армянских СМИ со ссылкой на пресс-секретаря Министерства обороны Армении Шушан Степанян, в ходе столкновения армянская сторона сбила два боевых вертолета и три беспилотника азербайджанских ВС.
Вместе с тем, пресс-служба Минобороны Азербайджана заявила сегодня, что 12 единиц зенитно-ракетных комплексов «OSA» подразделений противовоздушной обороны Армении было уничтожено на различных направлениях. Боевой вертолет азербайджанских ВВС был сбит, однако члены экипажа остались живы.
Обе стороны сообщают, что конфликт на линии соприкосновения в районе Нагорного Карабаха продолжается.
russian.people.com.cn

ПАРТНЕРЫ АВИ