Мониторинг СМИ 28 сентября

Выступления экспертов на Форуме санитарной авиации «САНАВИАЦИЯ-2021»
Форум санитарной авиации является важной коммуникационной площадкой для специалистов авиации и здравоохранения, вовлекая в работу широкий спектр должностных лиц и ведомств: органы федеральной и региональной власти, представители бизнеса, финансовых институтов, больниц и профессиональных объединений соберутся вместе 7 октября 2021 года для обсуждения актуальных отраслевых проблем.
Одной из основных составляющих Форума традиционно является насыщенная программа выступлений. Не первый год модератором мероприятия выступает Гончаров Сергей Федорович — Директор ФГБУ ВЦМК «Защита» ФМБА России и главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России. Под его чутким руководством свои доклады представят 23 эксперта. Все темы выступлений были подобраны с учетом актуальных проблем, с которыми сталкиваются работники и управленцы сферы санитарной авиации. Расскажем подробнее о некоторых из них.
Первый блок пленарной сессии будет посвящен авиационной части. Не обойти стороной темы применения определенных моделей вертолетов на практике. О новых возможностях применения вертолета Ансат в интересах санитарной авиации расскажет заместитель управляющего директора Казанского вертолетного завода, главный конструктор ОКБ, Гарипов Алексей Олегович. В свою очередь, директор вертолетного подразделения Airbus в России Перепелкин Дмитрий Юрьевич представит доклад на тему: «Опыт применения вертолетов Airbus в санитарной авиации РФ».
Генеральный директор компании АО «Русские Вертолетные системы» Зайцев Алексей Михайлович озвучит в своем выступлении предложения компании-оператора по усовершенствованию работы. Представитель АО НПК «ПАНХ», первый заместитель генерального директора Скориков Алексей Анатольевич расскажет о работе санитарной авиации в условиях COVID-19 — тема, которая красной нитью будет идти сквозь многие доклады ввиду своей неугасающей актуальности.
Одну из насущных тем санитарной авиации — вертолетные площадки — раскроют сразу два спикера: Дубовик Андрей Михайлович, директор «Центра аэронавигационного обеспечения полетов», который расскажет об актуальной проблематике организации и использования вертолетных посадочных площадок для санитарной авиации и вице-президент АО «ЮТэйр» Ильиченко Евгений Анатольевич, чьей темой доклада станет: «Региональная схема организации и эксплуатации вертолетных площадок для санавиации». Евгений Анатольевич также дополнительно рассмотрит тему увеличения количества дней в году для технического обслуживания ВС.
Плавно переходя к выступлениям практикующих врачей, еще один сотрудник компании «ЮТэйр» — главный врач Горбунов Антон Петрович — поднимет очень важную и проблемную тему: «Оснащение вертолета согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н». Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что стандарт оснащения транспортных средств в Приказе Министерства здравоохранения № 388н от 20.06.2013 г. рассчитан для выполнения функций бригады скорой медицинской помощи, не учитывая условий совместной работы различных юридических лиц при выполнении единой задачи. Указанный факт создает ряд несоответствий с нормами лицензирования и оставляет не урегулированные вопросы ответственности сторон при выполнении санитарных заданий авиакомпаниями с выполнением медицинских работ на борту воздушного судна работниками заказчика — медицинского учреждения. Совершенствование современной санитарной авиации в России требует разработки комплексного подхода в вопросе оснащения воздушных судов специализированным медицинским оборудованием, утверждения порядка обслуживания и пополнения расходными материалами, определение границ ответственности сторон.
Представители московского региона, главный врач и врач анестезиолог-реаниматолог ЦСА и СМП ВЦМК «Защита» ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна Баранова Наталья Николаевна и Зеленцов Кирилл Михайлович соответственно, выступят с темой «Cанитарно-авиационная эвакуация больных COVID-19 — опыт ФГБУ «ВЦМК „Защита“ ФМБА России и ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России». Шабанов Тимур Валерьевич, и. о. главного врача Центра санитарной авиации и экстренной медицинской помощи ФЦМК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, выступит с докладом: «Организация и проведение медицинских эвакуаций пациентов рейсовыми авиабортами. Существующие проблемы и возможные пути их решения».
В связи с большим объемом работы авиамедицинских бригад наиболее актуальной проблемой является диспетчерское сопровождение вылетов. От четкой и слаженной работы диспетчерских служб напрямую зависит оперативность выполнения вылета. Заведующий отделом координации медицинской эвакуации ГКУЗ МО «ТЦМК» Закиров Рустам Рафикович расскажет об основных функциях диспетчера медицинской организации при подготовке вылета медицинского вертолета; взаимодействии с авиационными предприятиями, медицинскими организациями и оперативными службами в рамках доклада: «Организация оказания экстренной медицинской помощи детям с использованием авиамедицинских бригад в Московской области».
Стоит отметить, что значительная часть приглашенных спикеров — представители разных регионов России, которые расскажут об опыте и проблемах санавиации в своих субъектах.
Нигматзянов Рафаэль Ильгизович, представляющий ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», расскажет об особенностях осуществления работы санитарной авиации в республике в изменившихся условиях, когда борьба с COVID-19 находится на особом внимании правительства. Эвакуация пациентов с коронавирусной инфекцией осуществляется не только на реанимобилях, но и воздушным транспортом. В настоящее время сотрудникам отделения санитарной авиации приходится выполнять большой объем работы, связанной с медицинской эвакуацией больных с COVID-19, при этом необходимо заботиться не только о состоянии больного, но и личной безопасности медицинских работников и пилотов. Постепенно приобретается опыт, вносятся изменения в салоне вертолета для изоляции пилотов. Например:
опыт использования инфекционного бокса;
изменение медицинского модуля;
переобучение пилотов на базе РКБ по одеванию СИЗ;
обработка воздушного судна.
Директор Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области» Приколотин Сергей Игоревич успеет охватить своим выступлением две темы: «Актуальная проблематика при оценке транспортабельности пациента» (методика, разработанная и используемая в Челябинской области), а также «Опыт применения „StarMed шлема“ для СРАР терапии при транспортировке пациентов с COVID 19». Спикер поднимет вопрос внедрения единообразного, стандартизированного подхода при принятии решения об эвакуации пациентов, применимого в медицинских учреждениях 1 уровня и расскажет о специфике транспортировки пациентов с тяжелой формой COVID-19 (выбор между транспортным кувезом и шлемом «StarMed»).
Гуменюк Сергей Андреевич, заместитель директора по медицинской части «Московского территориального научно-практического центра медицины катастроф (ЦЭМП)» Департамента здравоохранения города Москвы, раскроет современные аспекты развития санитарной авиации в условиях мегаполиса. Актуальность темы очевидна — в связи с произошедшим в последние годы выводом предприятий за пределы Москвы, развитием дорожной инфраструктуры и других социально-значимых процессов, планомерно падает число техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы. Закономерно возникающего простоя санитарной авиации, часто используемой при подобных происшествиях, можно избежать путем использования санитарных вертолетов для нужд городского населения в экстренных случаях. В частности, Сергей Андреевич расскажет об:
Экономической работы санитарной авиации в Москве;
Расширении показаний к вылету (поводов вызова);
Возможности совершать вылеты в ночное время;
Развитии наземной базы (новые вертолетные площадки);
Перспективах использования беспилотных летательных аппаратов.
Существует мнение, что санитарная авиация может быть единственным способом эвакуации пациентов с болезнями системы кровообращения из районных больниц в региональные сосудистые центры. Дьяков Сергей Владимирович, представляющий БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» на Форуме, в рамках своего доклада «Роль санитарной авиации в эвакуации пациентов с болезнями системы кровообращения в условиях ограниченного финансирования» проведет анализ работы отделения санитарной авиации Вологодской области с 2017 по 2020 годы и сделает выводы, когда использование санитарной авиации оправдано с клинической и экономической точек зрения, а когда это нецелесообразно.
Балабушевич Александр Викторович, заместитель главврача по медицинской части ГБУЗ Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи» расскажет об опыте, проблемах и перспективах развития санитарно-авиационной медицинской эвакуации своего региона. Проблемы, с которыми сталкивается Новосибирская санавиация откликаются и другим регионам нашей страны:
Невозможность ночных вылетов в связи с отсутствием площадок с «ночным стартом»;
Отдаленность посадочных площадок от ЦРБ;
Неподготовленность площадок в осенне-весенний и зимний период;
Маленький перечень состояний, подлежащих авиамедицинской эвакуации;
Отсутствие унификации приемных устройств и тележек каталок на борту ВС и в автомобилях СМП;
Отсутствие единой транспортировочной карты медицинской эвакуации от МО отправления до МО назначения;
Отсутствие посадочных площадок на территории МО города Новосибирска.
По мнению докладчика, задачами системы авиамедицинской эвакуации текущего периода являются: максимальное приближение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи больным и пострадавшим; возможность оказания экстренной специализированной медицинской помощи больным и пострадавшим, минуя промежуточные этапы медицинской помощи, в том числе непосредственно на месте ДТП и в районах ЧС.
Об опыте функционирования санитарной авиации в своих регионах также расскажут: Краузе Ольга Вячеславовна — БУ Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, Костин Василий Иванович — КУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр медицины катастроф», Бартиев Рукман Ахмедович — ГКУ «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения Чеченской Республики, Попов Виктор Петрович — ГАУЗ Свердловской области «Территориальный центр медицины катастроф», Мухин Сергей Игоревич — ГУЗ Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи», Курнявка Павел Анатольевич — КГБУЗ «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения Хабаровского края и другие.
С полным списком выступающих и темами докладов можно ознакомиться в программе Форума.
helicopter.su

Новый комплекс РЭБ разработан на базе вертолёта Ми-8АМТШ
Новый комплекс РЭБ для подавления систем связи и автоматизированных систем управления войсками противника создается на базе вертолета Ми-8АМТШ. Разработка находится на этапе летных испытаний.
По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, новый комплекс РЭБ на базе вертолета предназначен для нейтрализации работы наземных пунктов управления войсками и специализированных систем связи. Подробностей он не сообщил, только заявил, что в настоящее время проводятся летные испытания разработки.
(…) создается комплекс радиоэлектронной борьбы для подавления систем связи и управления, в том числе автоматизированных систем управления войсками. В настоящее время завершаются летные испытания машины — приводит ТАСС слова источника.
Отметим, что в России уже разработан комплекс РЭБ на базе вертолета — это вертолеты радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР-1 «Рычаг-АВ», которые уже поставляются в войска. Станции активных помех «Рычаг-АВ» обладают достаточной мощностью, чтобы «ослепить» электронику противника на расстоянии до 150 километров. Вертолет Ми-8МТПР-1, находясь в воздухе, способен одновременно заглушать до 8 радаров противника, создавая помехи не только наземным, но и авиационным радиолокаторам.
В прошлом году сообщалось об испытаниях модернизированной системы РЭБ «Рычаг-АВМ».
Вертолет Ми-8АМТШ создан на основе многоцелевого Ми-8АМТ. Новая машина сохранила возможности для десантирования, дополнительно получив комплекс управляемого вооружения и усиленную броню. Предельная взлетная масса составляет 13 тонн, максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч, дальность полетов 610 км.
topwar.ru

S-92 полетел на биотопливе

Sikorsky, входящая в состав компании Lockheed Martin, одобрила использование экологически чистого авиационного топлива (SAF), часто называемого биотопливом, для вертолета S-92 в качестве альтернативы топливу на нефтяной основе.
Вертолет, заправленный SAF, на прошлой неделе совершил свой первый полет. Это одобрение пришло в тот момент, когда компании авиационной отрасли предпринимают шаги для решения экологических проблем, включая переход на экологически чистое авиационное топливо, получаемое из возобновляемых источников неископаемого топлива и используемое вертолетами, сертифицированными для топлива Jet A / A-1.
CHC Helikopter Service из Норвегии стала первой компанией, выполнившей полет на S-92 с использованием синтетического парафинового керосина (HEFA-SPK), который является одним из семи типов одобренных SAF, доступных сегодня. SAF способны сократить выбросы углерода в течение жизненного цикла до 80% по сравнению с топливом на нефтяной основе. HEFA-SPK производится из отходов и остаточного сырья, такого как растительное масло.
GE Aviation, которая производит двигатели CT7-8A вертолета S-92, поддерживает Sikorsky по сокращению выбросов углерода за счет использования SAF. GE активно участвует в квалификации и тестировании одобренных смесей SAF. Все двигатели GE способны использовать одобренные смеси SAF без каких-либо модификаций.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ