Мониторинг СМИ 28 января

Подписано инвестиционное соглашение о развитии аэропорта Магадана
Сегодня в Магадане подписано инвестиционное соглашение о комплексном развитии и реконструкции объектов авиатранспортной инфраструктуры главного аэропорта региона. В церемонии подписания приняли участие губернатор Магаданской области Сергей Носов, генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский и генеральный директор «Новапорт Холдинг» Сергей Рудаков. Подписи под документом поставили генеральный директор Корпорации развития Магаданской области Денис Морозов и генеральный директор ООО «АБС Магадан» Денис Рязанов.
«АБС Магадан» (АБС — Аэропорты Большой Страны) — совместное предприятие УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт Холдинг» — в декабре 2020 года выиграло инвестиционный конкурс на право модернизации аэропорта. Инвестор взял на себя обязательства по строительству нового пассажирского терминала площадью не менее 10 тыс. кв. м. с суммарной пропускной способностью 800 пассажиров в час и сопутствующей инфраструктуры. Новый пассажирский терминал будет оснащен двумя телетрапами и комфортным бизнес-залом. Рядом с аэровокзалом запланировано строительство привокзальной площади с парковкой, расчитанной не менее чем на 300 машиномест. В соответствии с условиями соглашения компания «АБС Магадан» также инвестирует в оснащение грузового комплекса с пропускной способностью не менее 12 тыс. тонн грузов и почты в год.
Разработка архитектурных решений будущего терминала, а также проектирование комплекса и сопутствующих объектов будет вестись в текущем году, после чего состоится выбор генерального подрядчика. Строительство нового пассажирского терминала начнется в середине 2022 года, его окончание и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на первый квартал 2025 года.
Международный аэропорт Магадан (Сокол) имени В.С. Высоцкого — аэропорт федерального значения, расположен близ поселка Сокол в 38 километрах к северу от Магадана. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу и обеспечивает регулярное авиасообещение Магаданской области с аэропортами Дальнего Востока, Сибири и Москвой. По итогам 2019 года его пассажиропоток составил 426 тыс. пассажиров, грузопоток — 9 тыс. тонн.
aex.ru

В «Лужниках» стартовали лётные испытания аэротакси российской компании Hoversurf
Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу мэрии Москвы сообщило, что российская компания Hoversurf на малой арене спорткомплекса «Лужники» начала лётные испытания прототипа беспилотного аэротакси собственной разработки. До этого Hoversurf была известна как разработчик ховербайков — одноместных воздушных аналогов мотоциклов. Новая разработка компании следует мировым тенденциям по созданию беспилотного воздушного городского электротранспорта.
В новой разработке Hoversurf предложена нечасто встречающаяся схема с раздельными двигателями для вертикального и горизонтального полётов. Очевидно, что подобная конструкция позволит дрону развивать более высокую скорость, чем в схеме квадро- или октокоптера. Заявленная скорость аэротакси Hoversurf может достигать 200 км/ч, тогда как октокоптер компании EHang, например, развивает скорость 130 км/ч.
Габариты прототипа аэротакси Hoversurf примерно соответствуют габаритам обыкновенного автомобиля: 1,6 × 5 м, хотя компания явно не учитывает габариты защитных дуг вокруг горизонтальных пропеллеров. Тем не менее, аппарат заявлен как способный приземляться на стандартное парковочное место с самостоятельным заездом в гараж. У прототипа, добавим, шасси не убираются.
В «Лужниках» компания Hoversurf испытала автоматические и под ручным управлением взлёты и посадку прототипа аэротакси, систему срабатывания аварийного парашюта и комплекс автопилота под управлением ИИ. Аппарат маневрировал как с одним пассажиром, так и с двумя. В окончательном варианте заявлена грузоподъёмность до 300 кг и дальность 100 км на полном заряде аккумуляторов. За вертикальный взлёт отвечают четыре двигателя — по два спереди и сзади, а за горизонтальный полёт — пара канальных электродвигателей в хвостовой части.
Отметим, компания Hoversurf основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра «Сколково». Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года. И хотя не всё проходит гладко, развитие проекта не стоит на месте.
3dnews.ru

Новый медицинский модуль вертолета Ансат
Новый медицинский модуль вертолета Ансат отличается измененной компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента. Теперь этот процесс стал удобнее благодаря применению унифицированных носилок, оборудования и каталки. Все манипуляции по загрузке и выгрузке пострадавшего теперь могут быть произведены одним медицинским работником. Пациента можно переместить из вертолета в машину скорой помощи без дополнительной перекладки, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для пострадавшего при транспортировке.
Кроме того, новый модуль приспособлен для использования сертифицированного инфекционного бокса, позволяющего безопасно перевозить пациентов с COVID-19.
youtube.com

Российские конструкторы создадут вертолет для морских буровых платформ
По заказу Министерства промышленности и торговли РФ в России займутся созданием модификации вертолета Ми-171А, предназначенного для полетов на морские буровые платформы, сообщает RosTender.info.
Министерство объявило тендер на разработку вертолета, работе присвоен шифр «Офшор». Максимальная цена контракта, который заключат с победителем, установлена на уровне 988,2 млн рублей. Заявки на участие в тендере принимают до 18 февраля, 25 февраля подведут его итоги и назовут победителя.
«Проект „Вертолет Ми-171А3“ направлен на реализацию государственных интересов России в области гражданской авиации, укреплении позиций российских предприятий топливно-энергетического комплекса на рынке нефтегазодобычи и при освоении труднодоступных арктических районов», — говорится в материалах тендера.
Сейчас компании топливно-энергетического комплекса РФ для грузопассажирских перевозок и спасательных работ на месторождениях полезных ископаемых используют вертолеты семейства Ми-8 в офшорных вариантах исполнения.
«В связи с ужесточением нормативных и эксплуатационных требований, в том числе международных требований и рекомендаций при полетах на буровые платформы, авиационных стандартов газо-нефтедобывающих компаний возникла необходимость создания нового современного офшорного вертолета», — говорится в техническом задании к тендеру.
Подрядчик должен будет провести стендовые и сертификационные испытания модели до конца ноября 2023 года. Реализация проекта создания вертолета рассчитана до 2030 года.
aex.ru

У модернизированного вертолета Chinook нашли повышенную вибрацию лопастей

Специалисты Армии США во время испытаний модернизированной версии тяжелого транспортного вертолета CH-47F Chinook Block II обнаружили повышенную вибрацию лопастей несущих винтов. Об этом сообщает N+1.
Как пишет Defense News со ссылкой на отчет об испытаниях, вибрации были обнаружены в нескольких режимах: стоянки на земле с включенными двигателями и вращающимися винтами, висения и полета по прямой.
Согласно отчету специалистов, выявленные вибрации превышают допустимые нормы и могут приводить к различного рода летным происшествиям. Кроме того, военные, находившиеся на борту вертолета во время летных испытаний, после полета отмечали различные необычные физиологические состояния, вызванные вибрациями. В их числе — повышенное утомление и плохое самочувствие.
Chinook Block II отличается от базовой версии CH-47F широким использованием композитов в конструкции лопастей несущих винтов, что позволило несколько облегчить их. Кроме того, на вертолет установлены более мощные двигатели. В сочетании с новой конструкцией несущих винтов эти улучшения позволили повысить грузоподъемность машины на 1,8 тонны до 10 тонн.
В числе других улучшений — обновленная бортовая электроника, более мощные генераторы и перепроектированная топливная система. В последней три топливных бака размещены внутри одной емкости. Это позволило отказать от системы перекачивающих насосов и дополнительных топливопроводов. В результате масса всей топливной системы уменьшилась на 90 килограммов, а заправляемый объем топлива несколько увеличился.
В ходе испытаний специалисты Армии США выявили еще несколько недочетов. В частности, оказалось, что после получения баллистических повреждений топливные баки не способны восстанавливать герметичность. При проверке трансмиссии на земле летный образец вертолета получил структурные повреждения, какие именно, не уточняется.
Американскому авиастроительному концерну Boeing теперь предстоит перепроектировать лопасти, топливную систему и внести изменения в конструкцию трансмиссии. Доработки в конструкцию Chinook Block II будут вноситься постепенно. В марте 2021 года специалисты Армии США планируют начать испытания доработанных лопастей несущих винтов. Необходимость доработок может сказаться на сроках начала войсковых испытаний вертолета, планировавшихся на второй квартал 2021 года.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ