Мониторинг СМИ 29 апреля

Необходимо определить потребность в авиапарке для ДФО и Арктики минимум на 5 лет
Глава Бурятии Алексей Цыденов обратился к главе Минвостокразвития РФ Алексею Чекункову с просьбой проработать перспективную программу потребности в арктических и офшорных вертолетах для формирования заказа Улан-Удэнскому авиационному заводу. Об этом он сообщил в среду на совещании с А. Чекунковым.
«По арктическим вертолетам нет аналогов в мире, по офшорным мы в конкуренции, и по всем эксплуатационным параметрам мы абсолютно конкурентны, а по цене мы безусловно конкурентны. (…) По формированию долгосрочного заказа по арктическим и офшорным машинам хотели бы проработать с пониманием, ну, хотя бы лет на пять», — сказал А. Цыденов.
Кроме того, он отметил потребность в четком прогнозируемом спросе на вертолеты для создаваемой единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Он позволил бы предусматривать объемы производства непосредственно для этой программы в рамках заводской программы.
Улан-Удэнский авиационный завод производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов.
Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется более чем в 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тыс.
aviaport.ru

Новый Аirbus A350 авиакомпании Ethiopian Airlines встретили в Домодедово
В Московском аэропорту Домодедово встретили A350 авиакомпании Ethiopian Airlines, который впервые прилетел в Россию. Домодедово — единственный аэропорт в стране, который на регулярной основе обслуживает этот тип воздушного судна.
A350-900 — самый современный самолет Airbus, который вмещает более 300 пассажиров совершил прямой перелет по маршруту Москва — Аддис-Абеба, сообщает пресс-служба аэропорта Домодедово.
Перевозчик выполняет регулярные рейсы по вторникам, четвергам и субботам. Прилет в аэропорт в 08:15, вылет в 21:30 (по московскому времени).
В салоне Airbus 350 улучшенная шумоизоляция, повышенный уровень влажности, интеллектуальная подсветка салона, индивидуальная система развлечений. Все это позволяет пассажирам совершить перелет максимально комфортно. Путешественникам бизнес-класса дополнительный комфорт обеспечивают полностью раскладывающиеся кресла и увеличенные мониторы.
Домодедово и Ethiopian Airlines сотрудничают с 2018 года. За это время компании перевезли более 37 тыс. пассажиров. С января 2021 года авиакомпания восстановила частоту рейсов до уровня 2019 года.
aex.ru

Вертолеты МАЦ начнут мониторинг пожароопасной обстановки в Москве с 1 мая
Вертолеты Московского авиационного центра (МАЦ) с 1 мая начнут мониторинг пожароопасной обстановки в городе и соседних регионах. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
По его словам, проведение разведки с воздуха является наиболее важной профилактической мерой, которая позволяет выявить очаги возгорания на ранней стадии, а также достаточно быстро провести мероприятия для их локализации и последующей ликвидации.
«В связи с риском возникновения природных пожаров вертолеты будут совершать облеты ежедневно до конца сентября», — уточнил заммэра.
Он также добавил, что в случае обнаружения очагов возгорания пилоты докладывают об этом на пульт оперативных служб города и к месту пожара направляются пожарно-спасательные подразделения.
«Сами вертолеты оборудованы водосливным устройством, что позволяет им незамедлительно приступить к тушению пожара и сбросить 5 тонн воды, чтобы ликвидировать огонь», — рассказал Бирюков.
Помимо этого, заммэра отметил, что к пожароопасному сезону летный состав подготовился заранее. Специалисты провели дневные и ночные учебно-тренировочные полеты.
Ранее сообщалось, что санитарный вертолет Московского авиационного центра эвакуировал из Зеленограда двухлетнего ребенка. Его доставили в одну из столичных больниц.
m24.ru

Пленарная сессия «Перспективы развития отрасли. На пороге перемен» станет центральным событием HeliRussia 2021
Индустрия вертолетных перевозок находится на пороге важного поворотного момента, связанного как с текущей экономической ситуацией, так и с растущей потребностью в модернизации вертолетного парка и внедрении технологических инноваций. Рынок находится в поиске новых точек роста, оптимизации и кооперации.
Как авторитетная площадка для обсуждения актуальной повестки отрасли и укрепления межотраслевого сотрудничества XIV Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2021 делает особый акцент на конгрессно-деловую часть, видя назревающие в отрасли перемены.
Тема трансформации вертолетной индустрии и векторов ее развития станет центральной на повестке пленарной сессии «Перспективы развития отрасли. На пороге перемен», которая состоится 20 мая 2021 года, в первый день выставки. Ее цель — сформировать единое понимание направления развития индустрии, определить новые драйверы роста и наметить пути решения, которые лягут в основу стратегии развития вертолетной отрасли.
На пленарной сессии будут подняты такие важные темы, как:
⦁ Роль вертолетных перевозок и малой авиации в экономике регионов и решении социальных задач государства (в контексте новой транспортной стратегии);
⦁ Конъюнктура и емкость рынка социально значимых воздушных перевозок;
⦁ Программы субсидирования региональных перевозок и оценка эффективности этих инвестиций;
⦁ Потребность регионов РФ в модернизации вертолетной техники и необходимые меры господдержки для обновления вертолетных парков;
⦁ Трансформация механизмов взаимодействия игроков рынка: новые точки роста и кооперации.
К участию приглашены Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство транспорта РФ, холдинг «Вертолеты России», АО «ГТЛК», Ассоциация вертолетной индустрии, а также крупнейшие эксплуатанты и ведущие игроки рынка.
Деловая программа выставки HeliRussia играет важнейшую роль для успешного развития вертолетной индустрии. Она способствует решению актуальных вопросов отрасли, запуску перспективных проектов, укреплению сотрудничества и плодотворной межотраслевой кооперации.
Участие в мероприятиях деловой программы Международной выставки вертолетной индустрии бесплатное с условием обязательной предварительной регистрации на сайте.
helirussia.ru

Американский беспилотный вертолет врезался в борт военного корабля
Беспилотный вертолет-разведчик MQ-8B врезался в борт американского военного корабля Charleston. Судно получило значительные повреждение, но смогло продолжить свою работу.
Как сообщает издание Military, инцидент произошел вечером 26 апреля. Беспилотный вертолет взлетел с базирующегося в Сан-Диего корабля прибрежного класса и, потеряв управление, потерпел крушение.
«Защитная сетка корабля оказалась повреждена, как и участок выше ватерлинии, но судно смогло продолжить свою работу», — сообщает издание. По факту аварии беспилотника проводится служебное расследование.
Отметим, что беспилотные вертолеты MQ-8B Fire Scout американские военно-морские силы используют с 2009 года. Аппараты данного типа используются для патрулирования и наблюдения за обстановкой. Кроме того, MQ-8B способен нести ракеты Hellfire и атаковать надводные или наземные цели.
Беспилотник имеет фюзеляж обтекаемой формы длиной около 9 метров, а ширина — 1,9 метра. Высота — 2,9 метра. Аппарат оснащен четырехлопастным несущим винтом диаметром 8,4 метра. С максимальной полезной нагрузкой взлетный вес машины достигает 1428 килограмма.
Силовая установка позволяет развивать максимальную скорость более 210 километров в час. Практический потолок — 6100 метров. Радиус действия — до 200 километров. Продолжительность полета — до 8 часов.
rg.ru
«Бесшумный» воздушный транспорт с вертикальными взлетом и посадкой

Молодая компания из Сиэтла разрабатывает интересный аппарат вертикального взлета и посадки у которого нет привычных воздушных винтов. Концепция проекта Jetoptera J-2000 использует тот же принцип, что и известный безлопастной вентилятор Дайсона — небольшая турбина создает область низкого давления, в которую устремляется многократно усиленный поток воздуха.
Дизайн Jetoptera J-2000 и различных его модификаций от одноместного личного транспорта до многоместных региональных электролетов выглядит картинкой из фантастических кинолент. Отсутствие привычных винтов и пропеллеров, без которых сегодня невозможно представить себе дроны и коптеры, заставляет усомниться в практической ценности разработки. Тем не менее, компания Jetoptera заключила два контракта с Пентагоном, которые предполагают разработку малошумящих авиационных двигателей с выдающимися характеристиками с точки зрения экономичности и производительности.
В настоящий момент разработчик проводит тестирование масштабных моделей своих двигателей, включая испытания на раме и на планере. В каждом случае используются реактивные или турбовинтовые двигатели на жидком топливе. Перейти на электродвигатели Jetoptera рассчитывает не раньше, чем емкость батарей достигнет показателя 1500 Вт·ч/кг (современные батареи по этому параметру находятся на уровне 260 Вт·ч/кг). Иными словами, дело это не скорое.
По словам компании, создаваемая ею силовая установка улучшает тяговую эффективность на 10 %, снижая при этом расход топлива более чем на 50 %. Еще двигательная установка примерно на 30 % легче, чем аналогичная по мощности турбовинтовая, а также намного проще в изготовлении, обслуживании и эксплуатации. Согласно испытаниям, на удалении 300 метров инновационный двигатель шумит не громче, чем современный холодильник на кухне.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ