Мониторинг СМИ 29 апреля

Экипажи пожарных вертолетов Московского авиацентра встречают свой профессиональный праздник
30 апреля в России отмечают День пожарной охраны. В этот день в 1649 году русским царем был подписан документ — «Наказ о градском благочинии» — которым в государстве ввели дежурство пожарных дозоров.
С тех пор технологии обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения шагнули далеко вперед. С 30-х годов 20 века к предупреждению и ликвидации возгораний стала активно привлекаться авиация. Так, в столице для тушения пожаров с воздуха уже почти 20 лет применяются вертолеты Московского авиационного центра. В авиапарке учреждения находится 11 винтокрылых машин, 5 из которых предназначены для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации пожаров. Это четыре Ка-32А и Ми-26Т.
«Ка-32А — это идеальные машины для работы в городе, — прокомментировал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. — Они компактные, маневренные, устойчивы к ветру и могут использоваться практически в любую погоду. Особенно это касается новой модификации вертолета — Ка-32А11ВС. В нашем учреждении есть две таких машины, которые, по сравнению с предыдущей версией, оснащены современной системой авионики и локации. С помощью специального водосливного устройства ВСУ-5, которое крепится на вертолет на внешней подвеске, экипаж может сбрасывать на очаг возгорания сразу до 5 тонн воды. На Ми-26 — самом большом транспортном вертолете в мире — используется ВСУ-15, что позволяет обрушить на огонь 15 тонн огнегасящей жидкости».
Стоит сказать, что вертолет Ми-26 недавно вернулся после капитально-восстановительного ремонта — обновленный и готовый к выполнению самых разных задач. Машина по техническим показателям не имеет себе равных и используется для тушения особо крупных пожаров — площадных или природных, а также для транспортировки внутри кабины мобильной группировки и грузов весом до 20 тонн.
Этой весной в распоряжение Московского авиацентра поступила также уникальная система ликвидации возгораний с высоты. Технология вертикального, горизонтального и бокового пожаротушения, которая является единственной в столице, с помощью которой, например, можно тушить пожар через окно на любой высоте.
«Водосливное устройство применяется только на открытых пространствах, — рассказал директор Московского авиацентра. — Поэтому для ликвидации пожаров в плотной городской застройке, в высотных зданиях у нас разработали уникальную систему вертикального, горизонтального и бокового пожаротушения, эффективность которой экипажи авиацентра продемонстрировали в 2010 году при тушении пожара на заводе Алмаз-Антей; в 2012 году — при сложнейшем пожаре в башне Федерация Москва-Сити и т.п. Позже систему усовершенствовали и в этом году, в преддверии пожароопасного периода, установили на современный вертолет Ка-32А11ВС. Пилоты Московского авиацентра с помощью этой технологии попадают в горящее окно 70×40 сантиметров с расстояния 40 метров».
Сегодня экипажи вертолетов Московского авиацентра дежурят в столице круглосуточно, что позволяет максимально быстро реагировать на вызов и прибыть на место происшествия в течение 15-20 минут с момента поступления сигнала тревоги.
Вертолеты авиацентра привлекаются для ликвидации крупных пожаров в столице и регионе. Это возгорания в высотных зданиях, на промышленных объектах; большие площадные и природные пожары. Помимо этого, вертолеты применяются для доставки спасателей и пожарного оборудования к месту происшествия.
С момента формирования Московского авиацентра вертолеты учреждения привлекались для ликвидации более, чем 200 крупных пожаров в столице и регионе. В 2021 году экипажи приняли участие в тушении 14 пожаров, совершили 764 слива и сбросили на очаги возгораний почти 4 тысячи тонн воды.
aviaport.ru

«Газпром нефть» повышает экологичность эксплуатации аэродромных автозаправщиков
Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — успешно протестировал в международном аэропорту Шереметьево технологию восстановления грузовых автошин для аэродромных топливозаправщиков, сообщает пресс-служба компании.
Уникальное для авиаотрасли российское решение позволяет повысить срок эксплуатации шин, снизив экологическое воздействие при их замене и утилизации. До конца 2022 года «Газпромнефть-Аэро» планирует расширить применение технологии восстановления автошин, включив в проект все собственные предприятия в более чем 60 аэропортах России.
Специальный состав, который используется при восстановлении автошин, увеличивает их грузоподъемность и теплоустойчивость. Двукратное увеличение высоты протектора улучшает сцепление с дорогой и повышает плавность хода топливозаправщиков. Технология восстановления шин прошла все необходимые испытания и сертифицирована по стандартам РТС.
«Повышение безопасности и эффективности заправки воздушных судов — один из приоритетов „Газпромнефть-Аэро“. Мы первыми среди авиатопливных операторов России апробировали уникальную для отрасли технологию восстановления автошин. Сегодня в нашем операционном управлении находится свыше 300 топливозаправщиков, на которых ежегодно используются свыше 3 тыс. шин. После успешных испытаний в Шереметьево мы планируем внедрить это экологичное решение во всех наших предприятиях, что обеспечит экономический эффект в размере около 20 млн рублей», — Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро».
Технология восстановления грузовых шин широко применяется в международных коммерческих перевозках. Повторное использование автомобильных покрышек позволяет снижать выбросы CO2 и экономить до 60% сырья, необходимого для производства новых грузовых шин.
aex.ru

«Эти фотографии феноменальны», — вертолёт Ingenuity прислал новые снимки с Красной планеты в ходе рекордного полёта
Марсианский вертолёт Ingenuity продолжает радовать космических энтузиастов панорамами Красной планеты, которых мы никогда раньше не видели.
Во время своего последнего полёта, совершённого 19 апреля, Ingenuity сфотографировал парашют и обломки модуля, которые помогли ему и марсоходу Perseverance приземлиться внутри кратера Езеро на Красной планете 18 февраля 2021 года.
Команду Ingenuity попросили сфотографировать обломки посадочного модуля Perseverance, чтобы помочь совместному проекту НАСА и Европейского космического агентства по возврату образцов с Марса, целью которого является доставка материала, собранного Perseverance, на Землю, возможно, уже в 2033 году.
«У Perseverance была самая [подробно] задокументированная посадка на Марс в истории, с камерами, показывающими всё, от надувания парашюта до приземления», — заявил Ян Кларк из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Южной Калифорнии. Это бывший системный инженер Perseverance, теперь занимающийся фазой подъёма Mars Sample Return.
Но изображения Ingenuity предлагают другую точку зрения. Если они либо подтвердят, что наши системы работали так, как мы думаем, либо предоставят хотя бы один набор данных инженерной информации, которую мы можем использовать для планирования возвращения образцов с Марса, это будет потрясающе. А если нет, то эти фотографии по-прежнему феноменальны и вдохновляют.
Это был 26-й полёт для Ingenuity над Красной планетой, и он произошёл в годовщину первого исторического вылета аппарата.
ixbt.com

Diamond и Safran сделают полностью электрический eDA40
Diamond Aircraft, один из ведущих производителей самолетов авиации общего назначения, и Safran Electrical & Power, мировой лидер в области авиационных электрических систем, объявили о заключении соглашения о сотрудничестве по оснащению полностью электрического учебно-тренировочного самолета eDA40 интеллектуальным электрическим двигателем ENGINeUS.
Safran Electrical & Power поставит электродвигатель для eDA40, созданного на существующей и сертифицированной платформе DA40, который станет первым электрическим самолетом, сертифицированным EASA/FAA Part 23, с быстрой зарядкой постоянным током (DC), способной зарядить самолет менее чем за 20 минут. Ожидается, что по мере развития аккумуляторных технологий общее время полета достигнет 90 минут. Ожидается, что eDA40 снизит эксплуатационные расходы до 40% по сравнению с традиционными поршневыми самолетами.
Линейка продуктов ENGINeUS включает в себя широкий спектр электродвигателей с выходной мощностью от однозначных значений до 500 кВт. Двигатель ENGINeUS 100, которым будет оснащаться eDA40, обеспечивает максимальную взлетную мощность 130 кВт и имеет полностью интегрированный в двигатель контроллер. Управление температурным режимом обеспечивается оптимизированной системой воздушного охлаждения. Сертификация электродвигателя запланирована на середину 2023 года. Базовая сертификация EASA для eDA40 ожидается в конце 2023 — начале 2024 года.
«DA40 — это проверенный самолет, вызывающий интерес во всем мире среди частных пилотов и операторов профессиональной летной подготовки. Создание электрической версии и участие в электрификации этого бестселлера — это не только техническая задача, но и ответ на растущий глобальный спрос на обезуглероживание авиации с использованием электрических двигателей. Этот новый контракт демонстрирует успех нашей линейки продуктов ENGINeUS и подтверждает большой интерес рынка к нашему подходу дальнейшего повышения производительности электрической силовой установки», — сказал Тьерри Зиг, вице-президент по продажам и маркетингу Safran Electrical & Power.
«Мы рады объявить о партнере по двигателям для eDA40», — продолжил Ликун (Франк) Чжан, генеральный директор Diamond Aircraft Industries Austria. «С Safran у нас есть опытный партнер по электрической силовой установке. Современная технология умного двигателя, включающая интеллектуальные функции в сочетании с передовым процессом сертификации, является логичным выбором для нашего eDA40. Мы с нетерпением ждем первых полетов, запланированных на конец 2022 года».
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ