Экипажи пожарных вертолетов Московского авиацентра встречают свой профессиональный праздник
30 апреля в России отмечают День пожарной охраны. В этот день в 1649 году русским царем был подписан документ — «Наказ о градском благочинии» — которым в государстве ввели дежурство пожарных дозоров.
С тех пор технологии обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения шагнули далеко вперед. С 30-х годов 20 века к предупреждению и ликвидации возгораний стала активно привлекаться авиация. Так, в столице для тушения пожаров с воздуха уже почти 20 лет применяются вертолеты Московского авиационного центра. В авиапарке учреждения находится 11 винтокрылых машин, 5 из которых предназначены для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации пожаров. Это четыре Ка-32А и Ми-26Т.
«Ка-32А — это идеальные машины для работы в городе, — прокомментировал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. — Они компактные, маневренные, устойчивы к ветру и могут использоваться практически в любую погоду. Особенно это касается новой модификации вертолета — Ка-32А11ВС. В нашем учреждении есть две таких машины, которые, по сравнению с предыдущей версией, оснащены современной системой авионики и локации. С помощью специального водосливного устройства ВСУ-5, которое крепится на вертолет на внешней подвеске, экипаж может сбрасывать на очаг возгорания сразу до 5 тонн воды. На Ми-26 — самом большом транспортном вертолете в мире — используется ВСУ-15, что позволяет обрушить на огонь 15 тонн огнегасящей жидкости».
Стоит сказать, что вертолет Ми-26 недавно вернулся после капитально-восстановительного ремонта — обновленный и готовый к выполнению самых разных задач. Машина по техническим показателям не имеет себе равных и используется для тушения особо крупных пожаров — площадных или природных, а также для транспортировки внутри кабины мобильной группировки и грузов весом до 20 тонн.
Этой весной в распоряжение Московского авиацентра поступила также уникальная система ликвидации возгораний с высоты. Технология вертикального, горизонтального и бокового пожаротушения, которая является единственной в столице, с помощью которой, например, можно тушить пожар через окно на любой высоте.
«Водосливное устройство применяется только на открытых пространствах, — рассказал директор Московского авиацентра. — Поэтому для ликвидации пожаров в плотной городской застройке, в высотных зданиях у нас разработали уникальную систему вертикального, горизонтального и бокового пожаротушения, эффективность которой экипажи авиацентра продемонстрировали в 2010 году при тушении пожара на заводе Алмаз-Антей; в 2012 году — при сложнейшем пожаре в башне Федерация Москва-Сити и т.п. Позже систему усовершенствовали и в этом году, в преддверии пожароопасного периода, установили на современный вертолет Ка-32А11ВС. Пилоты Московского авиацентра с помощью этой технологии попадают в горящее окно 70×40 сантиметров с расстояния 40 метров».
Сегодня экипажи вертолетов Московского авиацентра дежурят в столице круглосуточно, что позволяет максимально быстро реагировать на вызов и прибыть на место происшествия в течение 15-20 минут с момента поступления сигнала тревоги.
Вертолеты авиацентра привлекаются для ликвидации крупных пожаров в столице и регионе. Это возгорания в высотных зданиях, на промышленных объектах; большие площадные и природные пожары. Помимо этого, вертолеты применяются для доставки спасателей и пожарного оборудования к месту происшествия.
С момента формирования Московского авиацентра вертолеты учреждения привлекались для ликвидации более, чем 200 крупных пожаров в столице и регионе. В 2021 году экипажи приняли участие в тушении 14 пожаров, совершили 764 слива и сбросили на очаги возгораний почти 4 тысячи тонн воды.
aviaport.ru
«Газпром нефть» повышает экологичность эксплуатации аэродромных автозаправщиков
Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — успешно протестировал в международном аэропорту Шереметьево технологию восстановления грузовых автошин для аэродромных топливозаправщиков, сообщает пресс-служба компании.
Уникальное для авиаотрасли российское решение позволяет повысить срок эксплуатации шин, снизив экологическое воздействие при их замене и утилизации. До конца 2022 года «Газпромнефть-Аэро» планирует расширить применение технологии восстановления автошин, включив в проект все собственные предприятия в более чем 60 аэропортах России.
Специальный состав, который используется при восстановлении автошин, увеличивает их грузоподъемность и теплоустойчивость. Двукратное увеличение высоты протектора улучшает сцепление с дорогой и повышает плавность хода топливозаправщиков. Технология восстановления шин прошла все необходимые испытания и сертифицирована по стандартам РТС.
«Повышение безопасности и эффективности заправки воздушных судов — один из приоритетов „Газпромнефть-Аэро“. Мы первыми среди авиатопливных операторов России апробировали уникальную для отрасли технологию восстановления автошин. Сегодня в нашем операционном управлении находится свыше 300 топливозаправщиков, на которых ежегодно используются свыше 3 тыс. шин. После успешных испытаний в Шереметьево мы планируем внедрить это экологичное решение во всех наших предприятиях, что обеспечит экономический эффект в размере около 20 млн рублей», — Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро».
Технология восстановления грузовых шин широко применяется в международных коммерческих перевозках. Повторное использование автомобильных покрышек позволяет снижать выбросы CO2 и экономить до 60% сырья, необходимого для производства новых грузовых шин.
aex.ru