Мониторинг СМИ 29 декабря

Авиакомпания «Скол» проиграла судебный спор почти на 700 млн рублей
Калининградскому авиаперевозчику предстоит выплатить крупную сумму Ростовскому вертолётному производственному комплексу ПАО «Роствертол» имени Б. Н. Слюсаря. Ростовский арбитраж удовлетворил иск последнего на сумму 678,12 млн рублей. Вердикт судьи ещё могут оспорить.
В ходе рассмотрения дела истец отказался от части требований и к дате вынесения вердикта уже не просил о расторжении договора №ПВ-26/17−007СКОЛ от 26 июня 2017 года и обязании возвратить имущество.
Судья Меленчук взыскал со «Скола» 678 120 000 рублей, из которых 642 240 000 рублей — задолженность, 35 680 000 рублей — пени, 200 тыс. рублей — судебные расходы по оплате госпошлины. Спор слушался с конца января 2020 года.
aex.ru

«Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности «Вертолётов России»
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 25 декабря 2020 года подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Вертолёты России» на уровне «ruAA-». Прогноз по рейтингу — «стабильный». Об этом говорится в сообщении агентства.
АО «Вертолёты России» консолидирует большинство вертолетостроительных предприятий Российской Федерации и является одним из крупнейших холдингов в составе системообразующей Государственной корпорации «Ростех». Рейтинг компании учитывает сильный фактор поддержки со стороны государства, что обусловлено её ключевой ролью на российском рынке вертолетной техники: группа занимается исполнением контрактов как гражданского назначения (на внутреннем и внешнем рынках), так и в рамках гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества. Государство оказывает поддержку группе посредством бюджетного финансирования затрат на НИОКР по разработке вертолетной техники различного назначения и проектов технического перевооружения и реконструкции производственной базы в рамках государственных программ, а также субсидирования процентной ставки по кредитам, привлечённым в рамках выполнения государственных программ.
В группе организован весь цикл производства вертолетов от проектирования до сборки, а также действует производство запасных частей, послепродажное и сервисное обслуживание. Большая часть объёмов производства группы сосредоточена на операционных производственных предприятиях, крупнейшим из которых по доле в совокупном выпуске является АО «У-УАЗ».
Агентство позитивно оценивает высокий уровень диверсификации выручки, которая по-прежнему более чем на 50% сформирована экспортом в страны 5 регионов мира. Поддержку маржинальности экспортных контрактов в случае ослабления рубля оказывает снижение доли валютных затрат в структуре себестоимости, которое достигнуто благодаря реализованным мерам по импортозамещению.
akm.ru

В Южной Корее приступят к производству партии вертолётов Surion

Представители Корейской аэрокосмической корпорации (KAI) получили заказ на строительство транспортных универсальных вертолётов Surion (KUH-1) общей стоимостью 1,5 трлн вон (~$1,3 млрд), сообщает Yonhap News. Об этом пишет ИА REGNUM.
Известно, что заказчиком выступает Управление программ оборонных закупок (DAPA). Вертолёты будут переданы заказчику к 2024 году.
Отмечается, что в этот же день представители DAPA и KAI также подписали контракт на техническое обслуживание и капитальный ремонт вертолётов Surion на сумму 112,1 млрд вон (~$102,1 млн).
Ранее Корейская аэрокосмическая корпорация экспортировала учебно-тренировочные самолёты T-50 и KT-1 в Индонезию, Ирак, Таиланд, Турцию, Перу и Филиппины.
aex.ru

Американская федерация авиации разрешила небольшим дронам летать над людьми и ночью
Раньше это было запрещено из соображений безопасности людей, но тесты показали что это уже достаточно безопасно в целом. Все это сейчас нужно для того, чтобы облегчить Amazon доставку товаров дронами.
Reuters указывает, что раньше дроны могли летать только над людьми, которые управляют устройствами, что осложняло их использование для коммерческих доставок. Bloomberg также пишет, что FAA «устранило серьёзное препятствие для коммерческих доставок и обслуживания».
По новым правилам дроны необходимо оборудовать системой Remote ID, позволяющей правоохранительным органам идентифицировать устройство и установить, откуда им управляют. The Verge пишет, что система «имеет смысл», поскольку она позволит выяснить, например, кто опасно пилотирует дрон. Reuters называет Remote ID аналогом номеров для автомобилей.
Новые правила опубликуют в январе 2021 года, они вступят в силу через 60 дней после этого. У производителей дронов будет 18 месяцев, чтобы начать выпуск дронов с Remote ID, а у операторов — ещё год, чтобы начать использовать устройства с этой системой. По данным FAA, в США зарегистрировано более 1,7 миллиона дронов и 203 тысяч лицензированных операторов.
reuters.com

ПАРТНЕРЫ АВИ