Мониторинг СМИ 29 июля

Судебный процесс о полетах Романа Антонова на вертолете сделали закрытым
Сегодня судья Нижегородского районного суда Оксана Калинина по ходатайству прокурора закрыла процесс по делу Максима Ларина, которого судят за вмешательство в личную жизнь бывшего заместителя губернатора Романа Антонова. Прокуратура указала, что в документах суда содержится тайна семейной и личной жизни, и судья с этими доводами согласилась.
Как ранее писал «Ъ-Приволжье», в 2016 году Роман Антонов не указал в своей декларации о доходах пользование вертолетом компании «Техномашхолдинг», на котором он летал из Нижнего Новгорода к себе на дачу на Горьковском море. В городе вертолет садился несанкционированно вне отведенных площадок.
На YouTube появился фильм-компромат о «тайном вертолете» заместителя губернатора. Съемки вела частная охранная фирма Максима Ларина по заказу бывшего вице-спикера областного парламента Олега Сорокина.
Максим Ларин в суде заявил, что Роман Антонов, будучи замом губернатора, получил взятку «в виде оказания безвозмездной услуги имущественного характера», бесплатно пользуясь частным самолетом компании «Техномашхолдинг». Обвиняемый также просил следствие проверить на причастность к коррупционным преступлениям акционера этой фирмы депутата гордумы Владимира Амельченко. Однако силовики не стали проводить проверку, решив что для нее нет оснований.
Сегодня в суде начался допрос потерпевших по делу, но журналистов на заседание не пустили. Секретарь судьи сослался на приказ председателя райсуда о том, что в связи с режимом повышенной готовности в суд допускаются только стороны по делу, без слушателей. При этом знакомые адвокаты говорят, что единой практики рассмотрения дел в Нижегородском райсуде нет: на некоторых судебных процессах присутствуют не только участники дела, но и слушатели.
Обвиняемый Максим Ларин рассказал «Ъ-Приволжье», что на заседание пришел только пожилой отец Романа Антонова Валерий Антонов (напомним, по указу губернатора пожилым нижегородцам из-за пандемии коронавируса рекомендуют оставаться дома, так как они входят в группу риска по возрасту.— «Ъ-Приволжье»). Бывший заместитель губернатора через адвоката передал, что не сможет присутствовать в суде, потому что вместе с семьей находится на самоизоляции.
Валерий Антонов возмущался, что его изображение его прогулки по пляжу рядом с дачей есть на одном из файлов видеозаписи, которые хранились на жестком диске в компьютере Максима Ларина, хотя эти кадры в компроматный фильм не вошли. Он считает, что таким образом нарушена тайна его личной жизни. Максим Ларин рассказал, что несколько раз в суде задал вопрос Валерию Антонову, летал ли его сын на этом вертолете, и тот не сразу, но ответил, что тот летал, а он нет.
Максим Ларин доказывал, что в его действиях нет вмешательства в личную жизнь, и максимум можно усмотреть нарушение ст. 152.1. Гражданского кодекса «Охрана изображения гражданина» и привлечь к административной ответственности.
Роман Антонов приглашен на следующее судебное заседание для дачи показаний: через адвоката он подтвердил, что придет.
kommersant.ru

Путину доложили, что казанские «Ансаты» показали отличную работу в санавиации
Вертолеты «Ансат» и Ми-8 хорошо себя зарекомендовали в качестве транспортного средства Национальной службы санитарной авиации России. Об этом сообщил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным.
«Да, отлично. Это и „Ансат“, и Ми-8. Они полностью все оборудованы нашей медицинской техникой и обеспечивают всем необходимым и врачей, и больных. Введены в эксплуатацию», — сказал Чемезов, отвечая на вопрос о том, как показали себя вертолеты.
Глава «Ростеха» отметил, что поставка первых 8 «Ансатов» специалистам Национальной службы санитарной авиации стала наиболее значимым событием для госкорпорации в 2019 году. «В ближайшие годы мы должны поставить 66 вертолетов», — уточнил Чемезов.
Легкий вертолет «Ансат» и многоцелевой вертолет Ми-8 серийно выпускаются на Казанском вертолетном заводе.
В своем докладе главе государства руководитель госкорпорации сообщил, что «Ростех» старательно наращивает долю гражданской продукции. На сегодняшний день она составляет 31,1%. Объем отгруженной продукции достиг 550 млрд рублей. «Рост выручки от реализации продукции гражданского назначения позволяет повысить прежде всего финансовую устойчивость нашего предприятия и уйти от прямой зависимости от гособоронзаказа», — пояснил Чемезов.
tatar-inform.ru

Пропавший с постамента вертолёт Ми-1В вернут в аэропорт Хабаровска
Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев поручил представителям авиакомпании вернуть пропавший с постамента в малом аэропорту Хабаровска вертолет Ми-1, сообщает ИА AmurMedia.
Сегодня перед вылетом в рабочую поездку в Комсомольск-на-Амуре Михаил Дегтярёв поинтересовался у представителей̆ авиакомпании Ютэйр, куда исчез Ми-1. Эта легендарная машина, пионер авиации на Дальнем Востоке, много лет простояла на постаменте перед малым аэропортом в Хабаровске. Но недавно стела была разобрана, а сам вертолёт увезли в неизвестном направлении.
Михаилу Дегтяреву пожаловались на это ветераны авиации. Они опасаются, что уникальный̆ вертолёт может быть продан коллекционерам.
— Ко мне обратились люди, и я их тревогу разделяю. Необходимо вернуть вертолёт на прежнее место, это символ героического прошлого нашей̆ авиации для множества людей̆. Надеюсь, мне не придётся поднимать этот вопрос на уровень руководства Ютэйр, и вы справитесь своими силами. Приглашаете на открытие стелы, — сказал Дегтярев.
Представители авиакомпании заверили врио губернатора края, что вертолёт вернут на прежнее место.
amurmedia.ru

Новейший отечественный вертолёт приземлится на калужском аэродроме
Крупнейший российский коммерческий эксплуатант вертолетов «Ансат» и один из ведущих операторов санитарной авиации, компания «Русские Вертолетные Системы» будет базироваться в международном аэропорту Калуга имени К. Э. Циолковского.
Через неделю новейший отечественный вертолет Ми-38 доставит пассажиров из столицы в Калугу примерно за 40 минут. Это будет тестовый маршрут и первый в истории перелет на этом вертолете в регион постоянного базирования.
У компании большие планы: в том числе, запустить чартерные рейсы разных классов из Москвы в наш регион.
В парке компании — вертолеты Ми-8АМТ/МТВ, «Ансат», новейший Ми-38 с салоном повышенной комфортности, а также AW139, AW109, Robinson R-44.
Добавим, что калужский аэропорт сертифицирован для приема и обслуживания всех видов вертолетов, а компания «Русские Вертолетные Системы» в рамках национального проекта «Здравоохранение» осуществляет медицинскую эвакуацию людей в 11-ти субъектах Российской Федерации.
nikatv.ru

Европейский флотский беспилотный вертолет совершил первый свободный полет

Перспективный палубный разведывательный беспилотный вертолет VSR700, разработкой которого занимается европейский консорциум Airbus Helicopters, совершил первый свободный полет. Согласно сообщению концерна Airbus, свободный полет беспилотника, состоявшийся Экс-ан-Прованс на юге Франции, продолжался десять минут и был признан полностью успешным.
Летные испытания VSR700 начались в ноябре прошлого года и проводятся с небольшим отставанием от графика из-за пандемии коронавирусной инфекции. До сих пор летные испытания VSR700 проходил со страховочной привязью; она нужна на случай сбоя в бортовой аппаратуре беспилотника или потери управления.
В рамках подготовки к первому свободному полету разработчики модернизировали бортовые системы VSR700. В частности, аппарат получил программу геозонирования, а также систему прерывания полета. Такие модификации должны были повысить безопасность аппарата.
Беспилотник VSR700 разрабатывается на базе пилотируемого двухместного вертолета Guimbal Cabri G2. Это делается ради удешевления и ускорения программы разработки. VSR700 сможет находиться в воздухе до десяти часов и нести различное оборудование массой до 250 килограммов. Дальность действия аппарата составит около 185 километров.
Длина VSR700 составляет 6,3 метра, ширина — 1,2 метра, а диаметр несущего винта — 7,2 метра. Аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 160 километров в час. ВМС Франции планируют использовать новый беспилотник на фрегатах и эсминцах.
Испытания по программе VSR700 проводятся с 2017 года, однако до ноября прошлого года полеты выполнял лишь оснащенный системами дистанционного управления и автономного полета вертолет Cabri G2. Фактически это была отработка систем; часть летных испытаний проводилась с летчиком в кабине. Без летчика обеспилоченный вертолет Cabri G2 выполнил первый полет в декабре 2018 года.
В настоящее время летные испытания проходит полноценный прототип VSR700, а не модифицированный вертолет Cabri G2. Согласно действующим планам, в 2021 году должны состояться демонстрационные испытания VSR700, во время которых аппарат будет выполнять полеты с палубы одного из кораблей ВМС Франции.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ